Годовой план работы учителя-логопеда Бабченковой О.А.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
учителя-логопеда Бабченковой О.А.
МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»
на 2013 – 2014 учебный год.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ |
I. Работа с детьми: - диагностическое направление: -коррекционно-развивающее направление: | 1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей с целью точного уточнения причин, стр-ры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. 2. Обьективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивид-х планов коррекционно-развив-й работы на учебный год; заполнение речевых карт;составление циклограммы деятельности. 3. Изучение документации детей (вновь принятых/ прибывших). 4. Индивидуальное логопедическое обследование (и консультирование) детей. 5. Логопедический (псих-пед-кий) мониторинг: выявление динамики в коррекционно-образоват-м процессе воспитанников группы компенсирующей направленности. 6. Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий, правильного звукопроизношения и развитию связной речи, обучению грамоте. | 1-3-я неделя сентября 4-я неделя сентября 4-я неделя сентября В теч. года по запросам педагогов, специалистов, родителей. Январь – май Октябрь- май (согласно циклограмме и периоду обучения). |
II Работа с педагогами и специалистами ДОУ Открытые просмотры: Консультативное направление: | 1.Анализ результатов логопедического обследования, частичный анализ результатов логопедического и психолого-педагогического воздействия (ПМПк, ПМПК). 2.Просмотр НОД с детьми по развитию речи в образовательной области «Коммуникация» Консультации для воспитателей и специалистов ДОУ: -«Работа воспитателя по развитию речи дошкольников с ОНР в повседневной жизни» - «Речевое развитие детей –профилактическая деятельность воспитателя». -«Периоды речевого развития ребенка». - «Организация проведения артикуляционной гимнастики». -« Организация работы по развитию правильного речевого дыхания у детей 5-7 лет». -«Развитие фонематического слуха. С чего начинать?» - «Методика развития у дошк-в умения классифицировать предметы по свойствам». - «Портрет будущего первоклассника» 3. Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ. 4.Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов. 5. Проведение открытых занятий для педагогов школы №9. 6. Качественная оценка результатов проведенного корр-логопедического воздействия (ПМПк); определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в школе. 7. Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по ФИЗо, музработником. 8.Подготовка рекомендаций учителю-логопеду, учителям начальных классов школы №9по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения. 9. Ведение журнала взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности. 10.Участие в педсовеах ДОУ. 11. Работа в творческих группах. | Плановые ПМПк ДОУ №20 (по годовому плану ДОУ или по мере необходимости); ПМПК территориальные (по графику заседаний). Февраль 2014г. В течение года Декабрь 2013г В теч. года 2-3 раза в год Согласно годового плана школы №9 май Согласно годового плана ДОУ Итоговый педсовет (по годовому плану школы) Октябрь-май Согласно годового плана ДОУ. |
III Работа с родителями Проектная деятельность: | 1. Консультирование родителей по темам (см. журнал консультаций). 2.Анкетирование. 3.Индивидуальное консультирование (анализ рез-в логопедического обследов-я); 4. Индивидуальные консультации. 5. Письменные консультации: - «Леворукость у детей». -«Этапы формирования правильного звукопроизношения». - «Словесные игры с ребенком дома». - «Подготовка руки к письму». - «Подготовка детей с ОНР к письму». - «Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы». - «Что необходимо знать и уметь ребенку 7 лет». - «Комплексы дыхательной гимнастики : примеры дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста с нарушениями речи». - «Дислалия-самое распространенное нарушение звукопроизношения». - «Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?» - «Пальчиковая гимнастика». - «Правила, которые помогают развивать речь малыша 3-х лет». -«Рекомендации к развитию речи малыша от 2-х от 3-х лет». 6.Посещение и выступление на родительских собраниях. Тема №1: «Готовимся к школе. Правильная речь-залог успешного обучения в школе!» Тема №2: «Итоги 1-го полугодия . Речевая азбука для родителей». Тема №3: «Итоги коррекционной работы ». 7. Проведение индивидуално- подгрупповых и фронтальных коррекционных занятий для родителей, в т.ч. «Дни открытых дверей». 8. Публикации в газете ДОУ «Наш дошколенок». 9. Публикации на сайте ДОУ. 10. «Папки-передвижки» 11. Проведение семинара –практикума «Мама - первый логопед». 12.Участие в совместных мероприятиях для детей и родителей . 1.Логопедический проект «В мире слов». Состоит из 4 –х этапов:
2.Проект по развитию мелкой моторики: «Волшебница-спичка!» | В часы консультаций для родителей по циклограмме деят-ти. В течение года В течение года По мере необх-ти/ по запросам родителей. В теч года По плану воспитателей. По запросам родителей ( или согласно годового плана ДОУ) Ежемесячно Ежемесячно. Ежемесячно. Май По годовому плану ДОУ. В теч учебного года Октябрь-ноябрь |
Заведующая Беликова С.Н.___________
Учитель-логопед Бабченкова О.А.________
РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
« В МИРЕ СЛОВ»
Месяц | Мероприятие | Цели |
Сентябрь | Индивидуальные консультации с родителями Присутствие родителей во время диагностики речевого развития детей. | Познакомить с особенностями проекта. Повысить интерес к коррекционной работе дома и детского сада. |
Октябрь | Индивидуальные консультации: «Что такое –трудные слова?» Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда. | Познакомить с понятиями « трудные слова», «нарущение слоговой структуры слова». Воспитывать умение взаимодействовать (взрослый – ребенок) |
Ноябрь | Индивидуальные консультации: «Упрямые слова». Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий | Познакомить родителей с «упрямыми словами»,объяснить понятие «неизменяемые существительные». Анкетирование родителей. Ответить на интересующие вопросы. |
Декабрь | Индивидуальные консультации. Семинар-практикум «Какие упрямые слова я знаю?». Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий | Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами. Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию речи. |
Январь | Индивидуальные консультации: «Слова-наоборот». Круглый стол «Антонимы подбираем, в игру «наоборот»-играем»! | Познакомить родителей с «антонимами». |
Февраль | Индивидуальные консультации: «Маленькие слова-предлоги». Выставка «Моя любимая буква» | Познакомить родителей с «миром предлогов» Ответить на интересующие вопросы. Изготовление букв из различного материала. |
Март | Круглый стол « Волшебный мир предлогов» | Выявить проблемы, с которыми сталкиваются родители и дети дома при выполнении домашних заданий. Помочь преодолеть возникающие трудности. |
Апрель | «Праздник правильной речи!» | Подвести итог совместной работы над проектом. Показ знаний и умений, которые приобрели дети во время работы над проектом. |
Май | Выставка собранной папки по проекту « В мире слов!» | Продемонстрировать совместную работу воспитатель-родитель-логопед-ребенок. Подвести итог совместной работы над проектом. |
Заведующая МДОУ №20 Беликова С.Н. _______________
Учитель-логопед Бабченкова О.А. _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...