Годовой план работы учителя-логопеда Бабченковой О.А.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бабченкова Оксана Алексеевна
Представленный план работы рассчитан на 2013-2014 учебный год (группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

учителя-логопеда Бабченковой О.А.

МДОУ  «Детский сад №20 комбинированного вида»

на 2013 – 2014 учебный год.

        

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

I.  Работа с детьми:

- диагностическое направление:

-коррекционно-развивающее направление:

1. Логопедическое и психолого-педагогическое  обследование детей с целью точного уточнения причин, стр-ры  и степени выраженности отклонений в их речевом  развитии.

2. Обьективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивид-х планов коррекционно-развив-й работы на учебный год; заполнение речевых карт;составление циклограммы деятельности.

3. Изучение документации детей (вновь принятых/ прибывших).

4. Индивидуальное логопедическое обследование  (и консультирование) детей.

5. Логопедический (псих-пед-кий) мониторинг: выявление динамики в коррекционно-образоват-м процессе  воспитанников группы компенсирующей направленности.

6. Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий, правильного звукопроизношения и развитию связной речи, обучению грамоте.

1-3-я неделя сентября

4-я неделя

сентября

4-я неделя

сентября

В теч. года по запросам педагогов, специалистов, родителей.

Январь – май

Октябрь- май (согласно циклограмме   и периоду обучения).

II  Работа с педагогами и специалистами ДОУ

Открытые просмотры:

Консультативное направление:

1.Анализ результатов логопедического обследования, частичный анализ результатов логопедического и психолого-педагогического воздействия (ПМПк, ПМПК).

2.Просмотр НОД с детьми по развитию речи в образовательной области «Коммуникация»

Консультации для воспитателей и специалистов ДОУ:

-«Работа воспитателя по развитию речи дошкольников с ОНР в повседневной жизни»

- «Речевое развитие детей –профилактическая деятельность воспитателя».

-«Периоды речевого развития ребенка».

- «Организация проведения артикуляционной гимнастики».

-« Организация работы по развитию правильного речевого дыхания у детей 5-7 лет».

-«Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»

- «Методика развития у дошк-в умения классифицировать предметы по свойствам».

- «Портрет будущего первоклассника»

3. Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ.

4.Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов.

5. Проведение открытых занятий для педагогов школы №9.

6. Качественная оценка результатов проведенного корр-логопедического воздействия (ПМПк); определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в школе.

7. Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по ФИЗо, музработником.

8.Подготовка рекомендаций учителю-логопеду, учителям начальных классов школы №9по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения.

9. Ведение журнала взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности.

10.Участие в педсовеах ДОУ.

11. Работа в творческих группах.

Плановые ПМПк ДОУ №20 (по годовому плану ДОУ или по мере необходимости); ПМПК территориальные (по графику заседаний).

Февраль 2014г.

В течение года

Декабрь 2013г

В теч. года

2-3 раза в год

Согласно годового плана школы №9

май

Согласно годового  плана ДОУ

Итоговый педсовет (по годовому плану школы)

Октябрь-май

Согласно годового плана ДОУ.

III  Работа с родителями

Проектная деятельность:

1. Консультирование родителей по темам (см. журнал консультаций).

2.Анкетирование.

3.Индивидуальное консультирование (анализ рез-в логопедического обследов-я);  

4. Индивидуальные консультации.

5. Письменные консультации:

- «Леворукость у детей».

-«Этапы формирования правильного звукопроизношения».

- «Словесные игры с ребенком дома».

- «Подготовка руки к письму».

- «Подготовка детей с ОНР к письму».

- «Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы».

- «Что необходимо знать и уметь ребенку 7 лет».

- «Комплексы дыхательной гимнастики : примеры дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

- «Дислалия-самое распространенное нарушение звукопроизношения».

- «Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?»

- «Пальчиковая гимнастика».

- «Правила, которые помогают развивать речь малыша 3-х лет».

-«Рекомендации к развитию речи малыша от 2-х от 3-х лет».

6.Посещение и выступление на родительских собраниях.

Тема №1: «Готовимся к школе. Правильная речь-залог успешного обучения в школе!»

Тема №2: «Итоги 1-го полугодия . Речевая азбука для родителей».

Тема №3: «Итоги коррекционной работы ».

7. Проведение индивидуално- подгрупповых и фронтальных коррекционных занятий для родителей, в т.ч. «Дни открытых дверей».

8. Публикации в газете ДОУ «Наш дошколенок».

9. Публикации на сайте ДОУ.

10. «Папки-передвижки»

11. Проведение семинара –практикума «Мама - первый логопед».

12.Участие в совместных мероприятиях для детей и родителей .

1.Логопедический проект «В мире слов».

Состоит из 4 –х этапов:

  1. «Трудные слова»
  2. «Упрямые слова»
  3. Слова наоборот»
  4. «Маленькие слова-предлоги»

2.Проект по развитию мелкой моторики: «Волшебница-спичка!»

В часы консультаций для родителей по циклограмме деят-ти.

В течение  года

В течение года

По мере необх-ти/ по запросам родителей.

В теч года

По плану воспитателей.

По запросам родителей ( или согласно годового плана ДОУ)

Ежемесячно

Ежемесячно.

Ежемесячно.

Май

По годовому плану ДОУ.

В теч учебного

 года

Октябрь-ноябрь

                                    Заведующая Беликова С.Н.___________

                                                         Учитель-логопед  Бабченкова О.А.________

        

РЕАЛИЗАЦИЯ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ПРОЕКТА

« В МИРЕ СЛОВ»

Месяц

Мероприятие

Цели

Сентябрь

Индивидуальные консультации с родителями

Присутствие родителей во время диагностики речевого развития детей.

Познакомить с особенностями проекта. Повысить интерес к коррекционной работе дома и детского сада.  

Октябрь

Индивидуальные консультации: «Что такое –трудные слова?»

Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда.

Познакомить с понятиями « трудные слова», «нарущение слоговой структуры слова».

Воспитывать умение взаимодействовать (взрослый – ребенок)

              Ноябрь

Индивидуальные консультации: «Упрямые слова».

Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Познакомить родителей с «упрямыми словами»,объяснить понятие «неизменяемые существительные».

Анкетирование родителей.

Ответить на интересующие вопросы.

Декабрь

Индивидуальные консультации.

Семинар-практикум «Какие упрямые слова я знаю?».

Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами. Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию речи.

              Январь

Индивидуальные консультации: «Слова-наоборот».

Круглый стол «Антонимы подбираем, в игру «наоборот»-играем»!

Познакомить родителей с «антонимами».

Февраль

Индивидуальные консультации: «Маленькие слова-предлоги».

Выставка «Моя любимая буква»

Познакомить родителей с  «миром предлогов»

Ответить на интересующие вопросы.

Изготовление букв из различного материала.

Март

Круглый стол « Волшебный мир предлогов»

Выявить проблемы, с которыми сталкиваются родители и дети дома при выполнении домашних заданий. Помочь преодолеть возникающие трудности.

Апрель

 «Праздник правильной речи!»

Подвести итог совместной работы над проектом. Показ знаний и умений, которые приобрели дети во время работы над проектом.

Май

Выставка  собранной папки по проекту « В мире слов!»

Продемонстрировать совместную работу воспитатель-родитель-логопед-ребенок.

Подвести итог совместной работы над проектом.

        

                                                       Заведующая МДОУ №20  Беликова С.Н. _______________

                                                        Учитель-логопед Бабченкова О.А.  _________________

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...