Главные вкладки

    "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми"
    презентация к уроку по логопедии на тему

    Скрипникова Татьяна Викторовна

    Современные представления о здоровье ребенка неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное выражение своим мыслям, чувствам, стремлениям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii.pptx1.39 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    . Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ № 22 п. Степной Скрипникова Т.В.

    Слайд 2

    Особенности психо-физического развития детей с речевыми недостатками: недостаточная сформированность памяти, внимания, мышления, воображения; нарушения оптико-простанственного праксиса ; нарушение дыхания и голосообразования; нарушение общей и мелкой моторики; расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; повышенная утомляемость; отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; нарушение темпо-ритмической организации движений.

    Слайд 3

    Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук Развитие общей моторики Психо - гимнастика Массаж и самомассаж Релаксация Здоровьесберегающие технологии

    Слайд 4

    Дыхательная гимнастика Очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей , положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием. Цель коррекционно-логопедической работы: выработать сильную, направленную, длительную, плавную, ротовую воздушную струю.

    Слайд 5

    Развитие общей моторики Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки , проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.

    Слайд 6

    Развитие мелкой моторики пальцев рук Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

    Слайд 7

    Массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической работе: - массаж и самомассаж лица; - массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; - артикуляционный массаж ( массаж ушных раковин); - массаж язычной мускулатуры.

    Слайд 8

    Своевременная релаксация в будущем поможет ребенку сохранять и при необходимости восполнять силы, при необходимости – успокаиваться и давать чрезмерно напряженным мышцам отдохнуть. А это очень важно при эмоциональном возбуждении малыша или же, наоборот, – при вялости и апатии. Ведь релаксационные упражнения, являясь универсальным средством, дают возможность после снятия напряжения и возбуждения лучше концентрироваться и «усиливать» внимание, что необходимо для коррекции речи. Релаксация

    Слайд 9

    С помощью психогимнастики можно научить ребенка контролировать свои эмоции и управлять ими. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы. Психогимнастику можно использовать на занятиях, динамических паузах, в театрализованной деятельности, а также в сюжетно-ролевых играх. Психогимнастика

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКОЙ ФОРМОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

    Поставлены акценты на негативное влияние окружающей среды Крайнего Севера (природа, условия жизни, воспитания и т.д.)  на речевое развитие ребенка...

    Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии с детьми в группах с ЗПР"

    Самое прекрасное - есть жизнь, и всё крсивое в человеке немыслемо без здоровья. П. И. Иванова...

    Проект "Лучик" Коррекционно-развивающая работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ.

    Текст содержит: цель проекта, гипотеза, участники проекта, материальнотехническое обеспечение, ожидаемый результат, этапы проекта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

    Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

    Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста

    О формировании у детей дошкольного возраста  в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни....

    Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития

    Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с  детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развити...