Конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Харченко  Елена Николаевна

Образовательная область:  речевое развитие

Вид деятельности:  непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «День Матери»

Цели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, к сказкам. Формирование умения понимать главную идею произведения, показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей. Пополнение экспрессивной речи относительными прилагательными. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Развивающие задачи: развитие связной речи, развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, общих речевых навыков, речевого слуха,  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, речемыслительную деятельность, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ матери. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

 Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений, разучивание двигательно-речевой миниатюры, съемка видео интервью.

Словарная работа:  георгин, ирис, гладиолус, лилия,  ландыш, флоксы, фиалка.

Материалы и оборудование:  мультимедиа, музыкальный центр и диск с песней из кинофильма «Мама», зеркала по количеству детей, обруч, мягкий кубик, на гранях которого наклеены большие белые точки, круглая зеленая полянка с маленькими цветочками и липкая лента - кусочками вставлена на полянке: контур изображенных цветов и на оборотной стороне тоже липкая лента. Лист  формата А3, на котором нарисовано солнышко без лучиков, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kursy.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  речевое развитие

Вид деятельности:  непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема:  «День Матери»

Цели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе, к сказкам. Формирование умения понимать главную идею произведения, показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей. Пополнение экспрессивной речи относительными прилагательными. Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Развивающие задачи: развитие связной речи, развитие подвижности органов артикуляционного аппарата, общих речевых навыков, речевого слуха,  зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, речемыслительную деятельность, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ матери. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

 Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений, разучивание двигательно-речевой миниатюры, съемка видео интервью.

Словарная работа:  георгин, ирис, гладиолус, лилия,  ландыш, флоксы, фиалка.

Материалы и оборудование:  мультимедиа, музыкальный центр и диск с песней из кинофильма «Мама», зеркала по количеству детей, обруч, мягкий кубик, на гранях которого наклеены большие белые точки, круглая зеленая полянка с маленькими цветочками и липкая лента - кусочками вставлена на полянке: контур изображенных цветов и на оборотной стороне тоже липкая лента. Лист  формата А3, на котором нарисовано солнышко без лучиков, цветные карандаши.

Ход деятельности:

I.Организационный момент.

Звучит фонограмма из кинофильма «Мама»

Мама-первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Учитель-логопед: Мама-это самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Мамина любовь согревает всю жизнь.

Ребята, а как вы думаете, о ком мы сегодня с вами  будем разговаривать?

Дети: О мамах!

Учитель-логопед:  Верно. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, а точнее сказать в сказку Г.Х.Андерсена «Ангел».

Для этого мы с вами произнесем волшебные слова и очутимся в сказке.

Двигательно-речевая миниатюра « В сказку попасть - удивительно просто...»

В сказку попасть - удивительно просто...   (разводим руками, качаем головой)
Стоит уменьшиться в тысячу раз...       (присаживаемся, голову опускаем на колени)
И улететь на таинственный остров,                    (машем руками)
Скрытый в глубинах восторженных глаз...    (машем руками)

Сказка повсюду... Щепоточку пыли        
(разводим руками, показываем щепоточку)
Звёздной, заветной - лишь сдуешь с руки                 (дуем с руки)
В небо взметнутся могучие крылья                           (машем руками)
И понесут - горделивы, легки
...                                 (машем руками)
Есть ещё способ - зажмуриться крепко...             (показываем указательный палец)
Так, чтобы искры плясали в глазах...                    (зажмуриваемся)
И уцепиться - надёжно и цепко       (имитируем как будто держимся за что-нибудь)
В шкуру дракона, парящего в снах..                     ( покружились)

Инвар Донсков

Учитель-логопед:  Вот мы и в сказке. Ребята, присаживайтесь и послушайте сказку. Жила одна бедная женщина со своей дочкой. Она очень много трудилась, чтобы заработать на кусок хлеба. А её девочка была очень больна и никогда не вставала с постели. Когда мама уходила на работу, девочка сильно скучала (Слайд №1)

Ребята, давайте мы с вами покажем  больной девочке нашу шуточную артикуляционную гимнастику, и ей будет не так скучно, пока мамы нет рядом.

Артикуляционная гимнастика « Молчаливая Лола».

( комплекс артикуляционных упражнений для звука [л])

Учитель-логопед: Но вот, однажды, когда девочке стало совсем плохо, пришел доктор и сказал маме, что её доченька неизлечимо больна, и нет никакой надежды на выздоровление, остается только молиться.

Мама очень сильно любила свою девочку, и она так усиленно молилась, просила Бога вернуть здоровье дочери, что в этот самый момент душа девочки, вместе с материнской молитвой улетела на небо в райский сад. Там девочка, любуясь цветами, встретила Ангела, который ей дал горошину и возвратил на землю. Уж очень сильной была любовь матери, Ангел пожалел маму и дочь и не стал их разлучать. Девочка проснулась в своей постели и думала, что ей приснился сон, но вдруг в руках ощутила горошину. Она тут же все рассказала своей маме, и они посадили горошину в землю. Вскоре растение начало прорастать. (Слайд №2)

Учитель-логопед: Ну, а пока горошина прорастает, мы с вами поиграем в интересную игру.

Игра: «Умный кубик»

Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер вокруг обруча. Он достаёт мягкий кубик, на грани которого наклеены большие белые точки ( на двух гранях по одной, на двух- по две, на двух- по три).

Учитель-логопед: Вы будете по очереди бросать волшебный кубик в обруч и называть любой предмет, который видите на слайде с таким количеством слогов, которое совпадает с числом точек на верхней грани упавшего в обруч кубика. (Каждый ребёнок бросает кубик не менее 2 раз).

Учитель-логопед: Но вот растение стало прорастать, и больной девочке хотелось его увидеть, и она приподнялась на постели, а раньше этого никогда не случалось. Мама очень обрадовалась, но боялась поверить в чудо, что дочка выздоравливает. (Слайд№3)

Пока девочка сидит, мы ей покажем, как мы умеем играть в игру « Цветочная поляна», мы посадим много красивых цветов, чтобы горошине  не было одиноко.

Игра: «Цветочная поляна».

Учитель-логопед предлагает посадить на полянке только те цветы, где слышится звук [л], только твердый звук. (Гладиолус, колокольчик, ландыш, флоксы, фиалка).

Расширение словарного запаса детей.

( Цветы: нарцисс, роза, тюльпан, георгин, ирис, гладиолус, лилия, колокольчик, ландыш, мак, ромашка, флоксы, фиалка, василёк).

Учитель-логопед: Но вот, однажды, налетел ураган, подул сильный, холодный ветер. Давайте, ребята, и мы с вами подуем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Мама ушла на работу, и девочка дома была одна, а ветер мог с корнем вырвать любимое растение девочки, и она собралась его спасти. Встала с постели и подошла к окну, а ведь она никогда раньше не ходила. Девочка спасла растущую горошину и когда мама вернулась, она очень обрадовалась и поверила в чудо, что материнская любовь и материнская молитва это самые сильные вещи на свете. Мама и дочка подошли к окну, отворили его, и им в глаза блеснуло яркое солнышко (слайд № 4). А чтобы оно светило ещё ярче, мы с вами тоже сделаем солнышко.

Игра «Солнышко»

(Дети вокруг заготовленного контура, карандашами обводят  свои ладошки, тем самым получаются лучики солнышка)

Учитель-логопед: Вот, что значит настоящая любовь матери - она способна даже на чудеса. С тех пор мама и девочка жили долго и счастливо.

-Ребята, а вас мамы любят?

Дети:  Да!

Учитель-логопед: А вы своих мам любите?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Ну, а мы сейчас с вами посмотрим ваши видео интервью.

Видео интервью детей: (детям предлагалось закончить предложение)

- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама любит меня…
- Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…

Учитель-логопед: Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем вновь волшебные слова.

Двигательно-речевая миниатюра «Ветер»

Дует ветер нам в лицо,
(махать  ладошками к себе)

Закачалось деревцо,
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)

Детский садик ближе-ближе
(поднять руки и тянуться вверх)

Учитель-логопед: Ну вот, ребята, мы и оказались в детском саду. Итог образовательной деятельности. Вопросы педагога: Что запомнилось? Кто понравился? Какая игра или упражнение показались тебе самыми интересными? И т.д. Ответы детей.

Учитель-логопед: Ребята, и в заключение сегодняшней нашей встречи я хочу рассказать вам маленькую притчу о маме.

Притча о маме. 

"За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе». Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья». Бог ответил: «Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив». «Но как, же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо  он научит тебя разговаривать".  Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил:- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама".

Любите своих мамочек, слушайтесь их, берегите. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...