Индивидуальное занятие автоматизация звука С.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Терехова Анжелика Евгеньевна

Индивидуальное занятие . Автоматизация звука С на уровне слогов, слов, предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука С19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

Автоматизация звука «С»

«Научим Саню говорить»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

-обучение произношению звука «С» с опорой на различные виды контроля;

- формирование умения словоизменения, словообразования.

Коррекционно-развивающие:

- автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях;

- развитие мелкой, артикуляционной моторики;

- развитие дыхания;

- формирование самоконтроля за речью через оральный, зрительный, тактильный и акустический контроль;

- развитие памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание отзывчивости и дружелюбия.

Материал.

Шарик су-джок, игрушка инопланетянина, снежинка для выработки воздушной струи, медаль-символ звука с,  картинки со звуком с, волшебный мешочек с картинками фруктов и овощей со звуком с ( ананас, слива, свекла, капуста,абрикос, кокос) аквариум и удочка с магнитом, картинки- рыбки со звуком с)

Ход занятия.

Логопед. Давай поиграем с волшебным шариком.

Ребенок катает шарик су-джок,

- пружинку надевает на пальчик (безымянный, указательный и т. д.)

Лог.  - Слышишь, что-то стучит. Кто же там?

Достается игрушка незнакомца

Игрушка что-то «шепчет» на ухо логопеду

Лог. К нам прилетел из космоса человечек и не умеет правильно говорить, а зовут его Саня. Научим его говорить?

Ответ ребенка

Лог. Прежде, чем учить говорить Саню, давай сделаем несколько упражнений для язычка

«Накажем непослушный язычок»

«Погладим губками»

Самомассаж язычка

«Почистим зубки»

«Кошка сердится»

Лог. А теперь давай удивим Саню, превратимся в ветер и покажем, как у нас летают снежинки

Д/И «Подуй на снежинки»

Лог. А во что превратятся снежинки, если растают?

(Ребенок - В воду)

Лог. Давай вспомним, как поется песенка водички (С-с-с)

- Расскажи, как мы произносим этот звук (свистящий)

Анализ звука по артикуляции

- А чтобы вы с Саней не забыли, какой звук мы будем учиться произносить – вот подсказка

Выдаются медали- символы звука [с]

-Лог. Давай поиграем в игру «Пальчики здороваются»

Д/и «Пальчики здороваются»

Цель: автоматизация звука [с] в прямых, обратных слогах

ас-ас-ас-            са - са - са

ос-ос-ос              са-со-су

ус-ус-ус-

Лог. - а теперь попробуем поймать этот звук.

(среди звуков, слогов, слов) Д\и  «Поймай звук»

с,н,п, ас, ок,куст, полк, толк и т. д.

Лог.  Чтобы не скучать поиграем в игру «Попугайчики»

 - нужно выложить картинки, назвать и положить на большую карточку.

Д\и «Попугайчики»

Цель: автоматизация слов в отраженной речи

Выкладываются картинки, логопед произносит название картинки, а ребенок повторяет

Лог.  Попробуй, вспомни, какие слова ты называл

логопед закрывает чистым листом картинки

-Лог. Что-то наш Саня загрустил, давай его пригласим на рыбалку. Только озеро у нас волшебное.

Д\и «Рыбалка»( картинки  в названии которых есть звук с)

Лог. Нужно поймать слова и сказать предложением

Я поймал…

Игрушка говорит на ушко

Лог.  - Саня хочет пить. Что можно ему предложить?

А в каком слове есть звук [с]?

Лог.  - Давай скажем, каким соком будем угощать Саню.

Ответ будем начинать так: «Я угощу  Саню кокосовым соком».

Д\и «Волшебный мешочек»

Достаются фрукты и составляются словосочетания (кокос – кокосовый сок)

Итог занятия.

Литература

  1. В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко  Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.
  2. Н.А. Седых  Воспитание правильной речи у детей.
  3. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах,  даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].

1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...