отчет
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

учителя – логопеда МБДОУ ДС ОВ № 26

 пос. Октябрьского МО Северский район

за 2012 – 2013 учебного года

Заиченко Александры Геннадьевны.

Показатели

Количество детей

Примечание.

1.

Общее количество:

 - обследованных детей

 - речь в норме

 - с нарушениями речи

 - зачислено на логопункт

20

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

Выявлено

Принято

 

12

Общее недоразвитие речи (ОНР)

2

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)

6

         

3.

Количество выпущенных детей, из них:

  1. с хорошей речью;

4

  1. со значительным улучшением;

3

  1. без улучшений (с указанием причин)

-

4.

Рекомендовано направить:

- массовая школа с занятиями на логопункте;

-

- спец.школа для детей с тяжелыми нарушениями речи;

-

 - массовая школа;

4

- массовая школа (класс выравнивания);

-

- специальная школа;

-

5.

Количество детей выбывших по разным причинам в течение года

1

6.

Количество детей оставшихся на повторный курс обучения.

13

                                       

Анализ

 работы логопедического пункта

 за 2012  - 2013 учебный год.

  1. Логопункт действует с 01. 05. 2006 года на основании приказа УО Северского района от 04. 05. 2006 года № 331
  2. Работу логопункта осуществляет учитель – логопед Заиченко Александра Геннадьевна.
  3. Нормативная база логопункта:
  • СаНПиН
  • Положение о логопункте ДОУ
  • Положение о МПК.
  • Районное положение о логопункте.

          В прошедшем 2012 – 2013 учебном году  учителем – логопедом в рамках логопедического пункта велась коррекционно-воспитательная работа в следующих направлениях:

1. Развитие артикуляционного аппарата

  • постановка и первоначальное закрепление звуков.
  • Дифференциация звука на слух и в произношении.
  • Формирование звуко-слоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков.

2. Формирование навыков звукового анализа.

3. Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи.

Была поставленная цель и задачи:

Цель    сформировать полноценную фонетическую систему   языка, развить фонематическое восприятия первоначальные   навыки звукового анализа,  автоматизировать ь  слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых   ситуациях.

Задачи      

 1. Развитие артикуляционного аппарата.

2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков или коррекция искаженных звуков.

 3.Вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков.

4. Посещение занятий по развитию речи, работа с воспитателями через индивидуальные консультации, подгрупповые и общие блочные консультации.

5.  Диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со  средней группы.

6.  Работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций.

7.Пополнение оснащения кабинета дидактическими пособиями, методической литературой.

В 2012 – 2013 учебном году основанием для выбора программы работы логопедического пункта явилось:

  • Соответствие  целей программы и целей ДОУ;
  • Соответствие программы и уровня звуковой культуры речи детей;
  • Соответствие программы и материальной базы детского сада.

Комплектование детей на логопедический пункт осуществлялось на основании МПК результате:

         ФФНР – 12 человек;

          ФНР – 6 человек;

          ОНР –III – 2 человек

        ИТОГО:     20 человека

            Работа с детьми с нарушениями речи осуществляется в индивидуальных и подгрупповых занятиях.

         На основании выдвинутых задач логопедом было принять решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

Мероприятия

Отметка о выполнении.

1.

Разработка документации для логопункта

+

2.

Обследование детей для выявления нарушений речи..

+

3.

Планирование работы на год и индивидуальной работы логопеда

+

4.

Разработка рекомендаций для родителей

+

5.

Разработка рекомендаций для воспитателей

+

6.

Посещение занятий по развитию речи

+

7.

Участие в педагогических советах.

+

8.

Пополнение и оснащение логопедического кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.  

+

       

         Для решения поставленных задач в течение 2012 – 2013 учебного года проводились общие и  индивидуальные консультации для родителей: «Какие речевые расстройства бывают?», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Контроль над звукопроизношением в домашних условиях», «Для чего нужно развивать дыхание дошкольника?», «Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки»,  «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет», «Развиваем детский словарь», «Игры для развития речи дошкольника», «Что такое речевая готовность ребёнка к школе».

    Выпуск буклетов и памяток:

-«Артикуляционная гимнастика для свистящих (С,З,Ц);

-«Дыхательная гимнастика»;

-«Что делать, если ваш ребенок не говорит»;

-«От ритма к слову».

       В логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи и формирование фонематического восприятия методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме  с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками.

     С воспитателями возрастных групп детского сада в течение 2012 – 2013 учебного года велась просветительская работа о важности правильного формирования фонематического слуха – фонематического восприятия и развития  ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Для воспитателей были проведены индивидуальные и групповые консультации: «Виды речи», «Связь пальцевой моторики с интеллектуальным развитием», «Требование к качеству речи воспитателя дошкольного учреждения», «Совершенствование звуковой культуры речи», «Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии», «Причины нарушений», «Физические упражнения в коррекционной работе по исправлению заикания у детей», «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей».

Для наиболее качественного проведения занятий были даны  рекомендации:

  1. Уделить особое внимание при индивидуальной работе на развитие связной речи.
  2. Научить детей выражать свои мысли словесно
  3. Следить за дикцией.

       Для кабинета приобрела методическую литературу,  приобрела дидактические игры.

             Выводы:

  1. Программа логопедического пункта выполнена полностью.
  2. Запланированные мероприятия проведены.

       

        Рекомендации на 2013– 2014 учебный год.

  1. Продолжать  работу с детьми с фонетическим недоразвитием речи.
  2. Совершенствовать коррекционную работу с детьми во всех видах деятельности.

 

                                                                               Дата  «_29_» ____мая_________ 2012                                                                        

   __________________________

       Подпись логопеда