Главные вкладки

    отчет
    календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

    Заиченко Александра Геннадьевна

    отчет 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet.docx24.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ

    учителя – логопеда МБДОУ ДС ОВ № 26

     пос. Октябрьского МО Северский район

    за 2012 – 2013 учебного года

    Заиченко Александры Геннадьевны.

    Показатели

    Количество детей

    Примечание.

    1.

    Общее количество:

     - обследованных детей

     - речь в норме

     - с нарушениями речи

     - зачислено на логопункт

    20

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)

    Выявлено

    Принято

     

    12

    Общее недоразвитие речи (ОНР)

    2

    Фонетическое недоразвитие речи (ФНР)

    6

             

    3.

    Количество выпущенных детей, из них:

    1. с хорошей речью;

    4

    1. со значительным улучшением;

    3

    1. без улучшений (с указанием причин)

    -

    4.

    Рекомендовано направить:

    - массовая школа с занятиями на логопункте;

    -

    - спец.школа для детей с тяжелыми нарушениями речи;

    -

     - массовая школа;

    4

    - массовая школа (класс выравнивания);

    -

    - специальная школа;

    -

    5.

    Количество детей выбывших по разным причинам в течение года

    1

    6.

    Количество детей оставшихся на повторный курс обучения.

    13

                                           

    Анализ

     работы логопедического пункта

     за 2012  - 2013 учебный год.

    1. Логопункт действует с 01. 05. 2006 года на основании приказа УО Северского района от 04. 05. 2006 года № 331
    2. Работу логопункта осуществляет учитель – логопед Заиченко Александра Геннадьевна.
    3. Нормативная база логопункта:
    • СаНПиН
    • Положение о логопункте ДОУ
    • Положение о МПК.
    • Районное положение о логопункте.

              В прошедшем 2012 – 2013 учебном году  учителем – логопедом в рамках логопедического пункта велась коррекционно-воспитательная работа в следующих направлениях:

    1. Развитие артикуляционного аппарата

    • постановка и первоначальное закрепление звуков.
    • Дифференциация звука на слух и в произношении.
    • Формирование звуко-слоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков.

    2. Формирование навыков звукового анализа.

    3. Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи.

    Была поставленная цель и задачи:

    Цель    сформировать полноценную фонетическую систему   языка, развить фонематическое восприятия первоначальные   навыки звукового анализа,  автоматизировать ь  слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых   ситуациях.

    Задачи      

     1. Развитие артикуляционного аппарата.

    2. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков или коррекция искаженных звуков.

     3.Вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков.

    4. Посещение занятий по развитию речи, работа с воспитателями через индивидуальные консультации, подгрупповые и общие блочные консультации.

    5.  Диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со  средней группы.

    6.  Работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций.

    7.Пополнение оснащения кабинета дидактическими пособиями, методической литературой.

    В 2012 – 2013 учебном году основанием для выбора программы работы логопедического пункта явилось:

    • Соответствие  целей программы и целей ДОУ;
    • Соответствие программы и уровня звуковой культуры речи детей;
    • Соответствие программы и материальной базы детского сада.

    Комплектование детей на логопедический пункт осуществлялось на основании МПК результате:

             ФФНР – 12 человек;

              ФНР – 6 человек;

              ОНР –III – 2 человек

            ИТОГО:     20 человека

                Работа с детьми с нарушениями речи осуществляется в индивидуальных и подгрупповых занятиях.

             На основании выдвинутых задач логопедом было принять решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

    Мероприятия

    Отметка о выполнении.

    1.

    Разработка документации для логопункта

    +

    2.

    Обследование детей для выявления нарушений речи..

    +

    3.

    Планирование работы на год и индивидуальной работы логопеда

    +

    4.

    Разработка рекомендаций для родителей

    +

    5.

    Разработка рекомендаций для воспитателей

    +

    6.

    Посещение занятий по развитию речи

    +

    7.

    Участие в педагогических советах.

    +

    8.

    Пополнение и оснащение логопедического кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.  

    +

           

             Для решения поставленных задач в течение 2012 – 2013 учебного года проводились общие и  индивидуальные консультации для родителей: «Какие речевые расстройства бывают?», «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Контроль над звукопроизношением в домашних условиях», «Для чего нужно развивать дыхание дошкольника?», «Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки»,  «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет», «Развиваем детский словарь», «Игры для развития речи дошкольника», «Что такое речевая готовность ребёнка к школе».

        Выпуск буклетов и памяток:

    -«Артикуляционная гимнастика для свистящих (С,З,Ц);

    -«Дыхательная гимнастика»;

    -«Что делать, если ваш ребенок не говорит»;

    -«От ритма к слову».

           В логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи и формирование фонематического восприятия методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме  с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками.

         С воспитателями возрастных групп детского сада в течение 2012 – 2013 учебного года велась просветительская работа о важности правильного формирования фонематического слуха – фонематического восприятия и развития  ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности. Для воспитателей были проведены индивидуальные и групповые консультации: «Виды речи», «Связь пальцевой моторики с интеллектуальным развитием», «Требование к качеству речи воспитателя дошкольного учреждения», «Совершенствование звуковой культуры речи», «Формирование навыков коммуникации у детей с проблемами в речевом развитии», «Причины нарушений», «Физические упражнения в коррекционной работе по исправлению заикания у детей», «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей».

    Для наиболее качественного проведения занятий были даны  рекомендации:

    1. Уделить особое внимание при индивидуальной работе на развитие связной речи.
    2. Научить детей выражать свои мысли словесно
    3. Следить за дикцией.

           Для кабинета приобрела методическую литературу,  приобрела дидактические игры.

                 Выводы:

    1. Программа логопедического пункта выполнена полностью.
    2. Запланированные мероприятия проведены.

           

            Рекомендации на 2013– 2014 учебный год.

    1. Продолжать  работу с детьми с фонетическим недоразвитием речи.
    2. Совершенствовать коррекционную работу с детьми во всех видах деятельности.

     

                                                                                   Дата  «_29_» ____мая_________ 2012                                                                        

       __________________________

           Подпись логопеда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

    У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

    Отчет перед общественностью (репортаж)

    Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

    В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

    В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

    В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

    В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

    Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

    Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

    Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

    Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

    Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...