Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шаренкова Ольга Александровнна

Конспекты занятий по патриотеческому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультации100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ПЛОЩАДИ   ГОРОДА   ТУЛЫ

   Было время когда в городе Туле насчитывалось 15     площадей: Красная (1845 г.), Жандармская(1865 г.), Дворцовая(1870 г.), Конная (1888 г.), Яблочная (1892 г.), Сенная (1893 г.), Кремлевская, Арсенальная, Хлебная, Чулковская, Торговая (1871 г.), Казанская, Дровяная(позже Александра Невского), Сретенская, Спасская. Площади Казанская, Александра Невского,  Сретенская, Спасская получили названия по расположенным на них храмам.

   Сегодня в Туле существуют такие площади, как: Привокзальная площадь Московского  вокзала, Площадка, Челюскинцев, Победы, имени Ленина, Глеба Успенского, адмирала Руднева, площадь Искусств.

   Площадь Московского вокзала ( в прошлом Курского).

Название площади связано с вокзалом, который появился между Москвой и Курском (1868 г.), через Тулу открылось железнодорожное сообщение.

   На Площадку мы попадаем, миновав мост, ведущий в пролетарский район. Площадкой  это место, надо полагать, названо потому, что оно меньше, чем бывшая Чулковская площадь, находившаяся здесь.

   Площадь Челюскинцев( бывшая Казанская) названа в честь моряков парохода, носившего имя полярного мореплавателя И. С. Челюскина, нашего земляка.

   Площадь Победы. Так, 9 мая 1965 г., по решению горисполкома, была переименована бывшая Южная площадь. 16 октября 1968 г. Площадь Победы украсил памятник героическим защитникам Тулы, в честь обороны города от немецко-фашистских захватчиков. Три могучих штыка из нержавеющей стали, между которыми, неугасая, горит огонь Вечной Славы. На постаменте – плечом к плечу стоят рабочий, ополченец и солдат.

    Площадь имени Ленина появилась в ноябре 1983 года перед административным зданием, в котором размещаются власти города и области.

   Площадь имени Глеба Успенского (в Туле есть еще и улица Глеба Успенского), появилась она в связи со 150- летием со дня рождения писателя (1843-1902 г.г.)

     Площадь адмирала Руднева.

30 сентября 1956 года, при въезде в Тулу со стороны Москвы, возле Комсомольского парка (теперь Александровский парк), был открыт памятник командиру легендарного крейсера «Варяг», Всеволоду Федоровичу Рудневу. С 1966г., территория перед входом в Александровский парк, была названа площадью адмирала Руднева.

     Площадь Искусств. До 1996 г., территория, ведущая к входу в ЦПКиО им. П.П. Белоусова (со стороны улицы Ф. Энгельса), была безымянной. В 1964 г. Здесь появилось здание Тульского областного художественного музея. На противоположной стороне – Дворец культуры профсоюзов. Эта территория и получила название Площади искусств.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

                         из опыта работы, Шаренковой Ольги Александровны,

по  гражданско-патриотическому воспитанию.

 Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, И.С.Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

  Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается, то есть, - это    попытка движения от воспитания простых чувств к достижению цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, за свой край, за свой родной город.

  Начиная работу по патриотическому воспитанию, мы стараемся создать уютную атмосферу в группе, окружить ребенка теплотой, т. к. каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к  детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет проявляться чувство любви к своему Отечеству.

  Для воспитания гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, необходимы следующие условия: 1. Наличие методической литературы;

                2. Наличие пособий;

                3. Художественная литература для детей;

                4. Использование электронно - образовательных ресурсов и ИКТ;

                5. Организация экскурсий;

                6. Создание развивающей среды в группе.

  Для решения следующих задач необходимы:

1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким;

2. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине;

3. Формирование представления о природе родного края;  

4. Формирование представлений о родном городе;

5. Уважение к культурному наследию;

6. Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение символики России, родного города.

  Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей  об окружающем мире, обществе и культуре. Ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определенным образом относится к тому, что его окружает, что он испытывает и делает.

  Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала надо представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой познавательной деятельности она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, родному краю, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком деле.

  Прежде, чем ребенок будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания человеческого чувства: восхищение просторами родного края, красотой родного города. Для этого мы должны научить ребенка видеть красоту вокруг себя. «Смотри, какой красивый цветок распустился у нас на подоконнике. Как красиво мальчики расставили игрушки на полках. Какие замечательные костюмы к празднику вам сшили родители!»

  В целях патриотического воспитания, в нашей группе, мы, совместно с логопедом, работаем по таким лексическим темам: «Мой дом, моя семья», «Детский сад наш общий дом», «Природа тульского края», «Тула-город мастеров», «Москва- столица нашей Родины». Мы, совместно с логопедом подбираем материал по лексическим темам т.к. это способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями.

  Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом самого первого в их жизни общества. В рамках этого, дети средней группы получают знания о своем ближайшем окружении, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким; уточняются представления детей о именах близких людей, о их занятиях, семейных историях и традициях.

  Мы рассказываем дошкольникам о родном городе, дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его  возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, городских зданиях и сооружениях, о деятелях культуры, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Проводим беседы и занятия на такие темы, как «Богатыри земли русской», «Возникновение города Тулы», «История тульского кремля», «Петре 1 и Оружейный завод»,  «Тульские промыслы». Рассказываем о том, что значит быть гражданином России, о знаменитых людях нашей страны: А.Суворове, А.Пушкине, Л. Толстом, Н.Некрасове, М.Глинке, П.Чайковском, В.Васнецове, К.Циолковском, Ю.Гагарине. Проводим с детьми такие конкурсы, как «Государственная и тульская символика», «Народные промыслы», «Литературный (по произведениям тульских и русских писателей)». Играем с детьми в дидактические игры: «  Кто в какой стране живет»? - закрепляем название стран и их население. «Узнай наш флаг, герб» - закрепляем знания о государственной (тульской) символике, умение узнавать ее среди другой символики. Играем в настольные игры «Здравствуй, Тула», «Народная игрушка», «Кто быстрее соберет самовар?» Дети нашей группы знают много пословиц,  поговорок, стихотворений о малой Родине, о маме, о труде, о тульских достопримечательностях.

  Одним из проявлений патриотизма является интерес к родной природе, любовь к ней, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения в природе. При ознакомлении с родной природой, в средней группе,  мы даем детям сведения о природе группового участка, затем краеведческие сведения о природе. В старшей и подготовительной группе – общие географические сведения о России, природе родного края, реках и их обитателях, растениях, лекарственных травах, животном мире. Играем в такие дидактические игры: «Узнай, с какого дерева листок?», «Зеленая аптека», «Чей хвост, чья голова?», и т.д., разгадываем загадки, решаем ребусы и кроссворды. Посредством этого, мы стараемся воспитать в детях умение воспринимать красоту окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание больше узнать о ней.

  Важным качеством проявления патриотизма, мы считаем, чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На этих занятиях мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Стараемся сформировать у детей общее представление о народной культуре.

  Знакомя детей с родной страной, мы даем сведения о территории России. В средней группе, знакомим детей с государственной символикой. В старшей и подготовительной группе расширяем представление о значении государственных символов России, воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Формируем представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными культурами,  формируем также гражданско-патриотические чувства - любовь к своей стране, гордость и уважение к ней, к ее культуре.

  У себя в группе, мы оформили зону по гражданско-патриотическому воспитанию, где находится карта тульской области с изображениями обитателей наших лесов, изделия тульских мастеров, народных промыслов, книги и иллюстрации с видами родного города, родной страны, столицы нашей Родины, есть также флаг с гербом Российской Федерации и флаг нашего города-героя Тулы.

  Для закрепления материала по патриотическому воспитанию, мы один раз в месяц проводим занятия по региональному компоненту, в процессе которых дети получают навыки, знания по одной из лексических тем. Цикл занятий по ознакомлению с родным городом, мы поводим в форме экскурсий по достопримечательным местам нашей малой Родины (экскурсия в тульский кремль, к Оружейному заводу, музей оружия, музей самоваров, музей тульского пряника, музей Белобородова). Целевые прогулки: на Красноармейский проспект, в центральный парк имени П.П.Белоусова, на реку Упу. Эти экскурсии и целевые прогулки помогают детям не только узнавать что- то новое, но и делать выводы о сезонных изменениях в природе, о жизни городских птиц, о правилах дорожного движения.

  В совместной деятельности, мы используем дидактические, настольные, сюжетно-ролевые  игры, которые помогают формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки («Построй такой же кремль», «Укрась свистульку», «Чего не хватает»? «Рыбалка» и т. д.

  В свою работу мы включаем беседы о родном городе, городах России, животных родного края, рассматриваем тематические альбомы, организуем выставки детских работ, читаем детям литературные произведения, прослушиваем музыкальные произведения.

  Огромный отклик у детей вызывают массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств, такие, как «День города», «Праздничные посиделки ко дню Матери», «Рождественские колядки», «День защитников Отечества», «Масленица», «День Победы», «День защиты детей».

  Наибольший эмоциональный отклик у детей вызвало занятие ко дню матери. Дети принесли фотографии своих мам. Каждый рассказал о том, как он помогает маме по дому, как ласково называет свою мамочку. Все это мы оформили в виде стенгазеты. Пригласили мам к себе в группу, многие мамы принесли сладкое угощенье, приготовленное совместно с детьми. На этой встрече мы загадывали детям и мамам загадки, дети читали стихи и пословицы, пели песни о мамах, а в заключении все пили чай с угощеньем. Дети получили огромный эмоциональный заряд, всем хотелось, чтобы первым, обязательно, попробовали именно его угощенье. Мамы остались очень довольны.

  Мы проводим рождественские колядки: заучиваем с детьми совместную коляду и индивидуально с каждым, наряжаемся во всевозможные костюмы, берем музыкальные инструменты и идем по детскому саду с музыкой колядовать.

  Издавна наша страна славилась своими защитниками, которые охраняли границы родной страны. Ко дню защитников Отечества, мы оформили плакат с фотографиями отцов, матерей, старших братьев, охранявших наш покой, кто выполнял свой интернациональный долг, служа в Российской армии. Мы провели в группе занятие, дети рассказали о своих родственниках, о том, где служили, в каком звании, в каком роде войск. Дошкольники были очень горды за своих родственников.

  Воспитывать в детях гражданско-патриотические качества – значит воспитывать любовь к Родине, родному городу, значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.          

Консультации для родителей.

«Подход  к  ребенку»

Цель: рассказать родителям, что независимо от индивидуально-психологических особенностей развития, каждый ребенок нуждается в целенаправленном влиянии взрослого.

          В воспитании детей с разными индивидуальными особенностями, необходимо опираться на положительные особенности, изменяя при этом нежелательные проявления. Воздейсвия взрослого формируют у ребенка умение оценивать свои поступки, например, если папа готовит ужин, то папа может сказать: «Ты не хочешь мне помочь?» Если ребенок неусидчив, и хочет уйти, постарайтесь удержать его, обратившись к опыту ребенка: «Помнишь, мама готовила вкусные блюда, когда ты болел? Давай и мы для мамы постараемся, мама будет очень рада». Если сын все сделал с отцом, то наградой ему будет удовольствие от работы, от дела, доведенного до конца.

            Взрослые должны быть требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания, взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его  вслух, чтобы лучше запомнить задание. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему необходимую помощь. Необходимы специальные игры на развитие внимания. Например, по дороге в детский сад, можно поиграть в игру «Называем все вокруг», с условием не называть человека. Рассказывая сказку, можно на каком-то месте ее прервать, а ребенок продолжит. Вернувшись с прогулки можно вспомнить, какую птицу видели, что еще интересного.

                 Научите ребенка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращайте внимание на эмоциональное проявление взрослых в семье, персонажей книг и телепередач. Ребенок должен уметь вовремя предложить свою помощь.

Консультация для родителей

«КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У РЕБЕНКА?»

        Рассеянность - результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным и наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочь, то незаметно в поведении дошкольников появляются неорганизованность и рассеянность. Что надо сделать?

      Не следует упрекать и наказывать за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Надо строго соблюдать режим дня, который не позволяет менять занятия по настроению. Соблюдение режима войдет в привычку, ребенок ответственно отнесется к своим обязанностям. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку, что он часто отвлекается, а в это время в другой комнате, они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними.

       Сосредоточенность лучше тренируется в игре. Например, взять много мелких предметов (пуговицы, палочки, орехи, камешки), рассыпать по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закрыть их бумагой и предложить ребенку назвать, что лежит на столе.

       Еще одна игра: поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят изменения. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно число игрушек увеличивается.

       Можно такие изменения производить с куклой (появится бант, исчезла туфелька или изменилась прическа) и т.д.

                         

Консультация для родителей

 

«ИГРЫ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

Цель: научить подчиняться правилам игры.

       В воспитании детей большую роль могут оказать игры с правилами. Дети учатся сдерживать свои желания, преодолевать трудности.

 

Игра «Каждой вещи свое место»

         Ребенку предлагается заметить, где лежат, стоят, висят домашние предметы, а затем выйти из комнаты. Пригласите ребенка и предложите ему вернуть каждый предмет на свое место.

   Игра «Соедини части, получишь целое»

            Предложить ребенку разрезать открытку на две части. Из 2частей сложить целое, затем каждую часть еще на 2части. С

 каждым разом получается все больше и больше частей. Разрезанную открытку и целую положить в конверт.

   Игра «Соедини быстро»

 Цель: закрепить геометрические фигуры, уметь различать их по внешнему виду.

         Сделать геометрические фигуры трех цветов и разного размера. Перетасовать их и предложить ребенку правильно и быстро собрать фигуры.

             

Консультация для родителей

«ПРИРОДА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»

  Цель: учить воспитывать у детей с раннего детства, любовь к природе, к животным, растительному миру.

  Природа не беспредельный склад, ее запасы истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной.

  Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же их бросают, мучают «ласкают» котенка. У детей часто преобладают эгоистические мотивы общения с природой: люблю с собачкой гулять, люблю в лес ходить за грибами; тем не менее, ему доступны добрые поступки.  

   Поэтому, важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: приготовь корм попугаю, покорми собаку, посей овес для подкормки птиц.

   Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных» вместе с родителями, затем обсуждаются просмотры. Во время прогулок интересно показать детям лекарственные растения: мать-и-мачеха, валериана, подорожник. Каждый ребенок должен хорошо знать правила

обращения с объектами природы.

 

Консультация для родителей

 

«ДЕТСКИЕ ВОПОСЫ И КАК НА НИХ ОТВЕЧАТЬ?»

 Цель: показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них.

      Часто ребенок задает вопросы взрослым, чтобы привлечь его к своим переживаниям, установить с ним контакт, например, Саша спрашивает у папы «Когда ты был маленьким, боялся ходить в темную комнату?» Такие вопросы возникают в минуты тревоги, радости, страха. Поэтому необходимо понять его, вникнуть в его переживания, успокоить.

      В основе детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, приобрести новые. Малышей волнует и интересует название предметов, их свойства, качества. Поэтому, для развития детской любознательности важно поддерживать ее, правильно относиться к вопросам ребенка, не отмахиваться от «докучливых» детских вопросов, а напротив, относиться со всей серьезностью. В ответе должны быть краткость, ясность, определенность, учитывая уровень умственного развития дошкольника. Отвечая на вопрос, побуждая его к новым размышлениям, наблюдениям: «Как ты думаешь сам?» Можно обратиться к художественной литературе, тем самым воспитывая уважение к знаниям. На многие вопросы ребенок может получить ответ из наблюдений за окружающей жизнью, заинтересовав, вовлечь в них ребенка.

                                   

         

Консультация для родителей

«ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

  Счастливая семья, где взаимоотношения между взрослыми и детьми так организованны, что каждый может оказать помощь друг другу, проявить заботу.

  Семья для ребенка – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим. Поэтому, на психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Чем богаче общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Особо эмоциональный, интимный  характер семейного воспитания основан на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям.

   Ребенок повседневно ощущает, что забота ласка, семейное тепло исходят от родных: мамы, папы, бабушки и дедушки. И так, важнейшим фактором и движущей силой воспитания, является любовь родителей и детей.

                       

Консультация для родителей

       

«КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ»

   Воспитание навыков и привычек культуры поведения начинается с раннего детства.  

   Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей. Дети наблюдают за взрослыми, их поведением, взаимоотношениями, манерами. Если родители внимательны друг к другу и окружающим, приветливы, вежливы, предупредительны, то и дети, как правило,  вырастают хорошо воспитанными.

   Одним из показателей культуры поведения, является культура речи. Родители учат своих детей выражать свои мысли просто, в надлежащем тоне, без жаргонных слов и выражений, в зависимости от интонаций и тона. Одни и те же слова могут звучать по разному: то приветливо и дружелюбно, а то грубо и даже оскорбительно. Ребенку следует объяснить, что правильно вести себя за столом, не вмешиваться в разговоры взрослых. В общественных местах не шуметь, не сорить, уступать место старшим.

    Эти и многие другие навыки культуры, дети должны получать в семье.

  В дошкольном возрасте, воспитание элементарной культуры при достаточной последовательности со стороны взрослых, проходит особенно легко. Многие правила, дети приучаются выполнять, подражая взрослым. Хорошо воспитанные дети, культурно ведут себя не только со взрослыми, но и со сверстниками, с младшими и старшими детьми.

Консультация для родителей

«ДОСТОИНСТВО»

      Чувство достоинства у детей формируется в семье под влиянием множества факторов. Взаимное уважение и доверие взрослых и детей, рассказы (взрослых) родителей о своей работе, о своем трудовом коллективе и его традициях, о членах семьи и друзьях, о людях, защищавших Родину, на полях сражений в Великую Отечественную войну – все это способствует развитию в детях чувства законной гордости за своих родных и близких, за свой народ, свое социалистическое Отечество, за собственную принадлежность к этой великой общности. Важно, чтобы личное достоинство ребенка и в семье, и в детском саду, и в школе, всегда,  безусловно, уважалось. Некоторые родители  ошибочно считают, что пока ребенок мал, можно в отношениях с ним, и грубое слово  позволить, и раздражительный окрик не сдержать, и обещание нарушить. Но дети, достоинство которых с малых лет унижается, сами отвечают тем же: грубят родителям, учителям, обижают своих товарищей.

   Достоинство не следует смешивать с зазнайством, бахвальством, высокомерием и другими отрицательными качествами. Подлинное достоинство неотделимо от скромности, уважительного отношения к другим людям.        

                                             

«ДОВЕРИЕ»

     Доверие – это проявление уважения к человеку, основанное на  уверенности в его честности, искренности, добросовестности. Справедливость, доброта, тактичность – это необходимые условия  формирования доверия у детей всех возрастов.   Значение имеет также образ жизни родителей, их отношение к работе, активность в общественной жизни, поведение в кругу близких и знакомых.

   Возникновение доверия способствуют и откровенные беседы с детьми. Старшие дошкольники очень ценят, когда родители делятся с ними воспоминаниями о своих первых увлечениях, радостях, разочарованиях, рассказывают о своих мечтах. Доверие не терпит благодушной беспечности. Отец или мать, дающие поручения сыну, но не поверяющие как это поручение выполняется, рискуют столкнуться с обманом. Нельзя убивать доверие и постоянным контролем за каждым шагом ребенка. Доверие воспитывает чувство достоинства, вызывает потребность самовоспитания и самоусовершенствования. Доверие в семье делает отношения между родителями и детьми открытыми и искренними.

Консультация для родителей

 

«РЕБЕНОК И НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ»

   В жизни нас подстерегает множество опасностей и если знать основы безопасной жизнедеятельности и правильно вести себя в критических ситуациях, умело принять правильное решение, то можно избежать тяжелых последствий. Нам, взрослым , необходимо защитить наших детей, и, что еще важнее, научить их защищаться самостоятельно в беспокойном мире. Важно научить детей осознанно действовать в той или иной ситуации.

   Ребенок дошкольного возраста должен овладеть элементарными навыками поведения на прогулке, улице, в транспорте и т. д. Привитые с детства знания и навыки безопасности поведения становятся естественными в поведении взрослого человека. Задача родителей и воспитателей – научить детей мерам предосторожности, которые могут им помочь в рискованной ситуации.

   Находясь на улице, ребенку нельзя вступать в контакт с посторонними людьми. Ему нужно четко усвоить, кто такой посторонний, это всякий человек, которого он не знает. Даже если незнакомец уверяет, и с самим ребенком, и с его мамой и папой, все равно разговаривать, а тем более куда-то идти с ним, садиться в машину к нему, впускать его в квартиру – нельзя. «Да я же дядя  Витя, неужели ты меня не помнишь?» - на улице на подобное заявление вообще лучше не отзываться, нужна молча пройти мимо, ускорив шаги, или сразу убежать.

   Если незнакомец оказался рядом с ребенком возле двери подъезда, не надо набирать код и пытаться забежать в дом. Но и топтаться у входа, выслушивая уговоры незнакомца, тоже нельзя. Нужно отойти от подъезда, туда, где много людей, например, к детской площадке, где почти всегда есть взрослые с детьми. И даже если потом вдруг окажется, что этот человек действительно не посторонний, а знакомый родителей, которого ребенок просто не знал, ничего страшного. Не упрекайте ребенка, а похвалите за бдительность и осторожность.

    Если незнакомец стоит на площадке возле лифта, нельзя входить в лифт вместе с ними. Нужно переждать, пока он уедет, а если он не собирается этого делать, лучше выйти на улицу.

    Нельзя поддаваться ни на какие знаки внимания и посылы незнакомца. Объясните ребенку, что все эти обещания конфет, денег, игрушек, предложения посмотреть котят, рыбок, птичек, сходить в кино, покататься на машине – хитрая уловка, обман. От таких взрослых нужно сразу же бежать, не боясь показаться глупым и невежливым. Верить заявлениям незнакомца, уговаривающего ребенка свернуть с обычного, безопасного маршрута: «Тебя ищет мама, я отведу тебя к ней», « Меня к тебе прислал папа», «Там за углом раздают призы, пошли покажу»,– нельзя, и подчиняться его приказам  тоже нельзя. Но опыт ребенка, не может подсказать ему, что взрослые имеют право командовать и их распоряжения приходится исполнять: « Стой, повернись, дай руку, отвечай, сними рюкзак, иди в перед, молчи, садись в машину». Конечно, и родители и воспитатели обычно не забывают предупредить детей о том, что слушаться посторонних нельзя. Но редкий взрослый учитывает опасность собственного приказного тона, резких распоряжений, которыми может воспользоваться злоумышленник. Объясните ребенку, что посторонний на улице не имеет права ему приказывать и повиноваться чужим командам нельзя. Если незнакомец слишком настойчив и пытается схватить ребенка, научите ребенка в таких случаях громко кричать и сопротивляться, брыкаться, кусаться, и царапаться. Не забудьте прорепетировать это в игре. Подскажите, что кричать правильные фразы: «Я тебя не знаю!» Позовите милицию!» «Мама!» кричать бесполезно и для прохожих непонятно, они подумают, что отец ссорится со своим ребенком, спокойно пройдут мимо. А спасение именно в том, чтобы хоть один человек обратил внимание на происходящее – это сразу отпугнет нападающего. Громкий крик тоже надо отрепетировать заранее. Мало ли кто из друзей умеет кричать тогда когда нужно? Мальчику же придется специально растолковывать, что кричать в моменты опасности не стыдно, что это вовсе не трусость, а мужественное сопротивление.

    Если на улице понадобится обратиться за помощью для избавления от приставучего незнакомца, надо выбирать определенных взрослых:  милиционера, женщину с детьми, пожилых людей. Старайтесь организовать жизнь ребенка так, чтобы он никогда не оставался один на улице. Хочет гулять, пусть идет с друзьями. Против нескольких детей преступник бессилен. Такие притягательные для детей места вроде пустырей, свалок, заброшенных или недостроенных зданий, чердаков и подвалов, должны попасть под категорию: родительский запет, «Туда ходить запрещено! Там играть нельзя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...