Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Щ - Ч».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия написан в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
87_konspekt_po_fgos_zvuki_ch-shch.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки Щ - Ч». (конспект №87).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить произношение и различение звуков [Щ]-[Ч];
- Закрепить словообразование существительных, обозначающих профессии.
- Тренироваться в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными суффиксами.
- Тренироваться в употреблении сложноподчинённых предложений
Оборудование:
- предметные картинки на [Ч]-[Щ] (врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха ;роща, щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щарель, плащ),
- карточки-схемы слов,
- тетради,
- ручки.
Ход образовательной деятельности:
Образова- тельная область по ФГОС | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. - Припоминание картинок на Ч (девочки), на Щ (мальчики). - Игра «Закончи слово»: МЯ…, ХВО…, КЛЮ…, МО…, СКОТ…, ПЛА…, ГРА…, ОБРУ…, ОВО… и др. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Мы варить учились щи, Целый чан картошки мы ли |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика. На шипящие звуки, можно выполнить комплекс подготовительных упражнений. |
Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие | Игровая деятельность | 4. Игра «Четвертый лишний». На доске: ГРАЧ, СИНИЦА, СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ - Какая картинка лишняя и почему? – ГРАЧ – это перелетная птица, остальные – зимующие. На доске: ЩЕНОК, КОРОВА, ЛОШАДЬ, СВИНЬЯ - Какая картинка лишняя и почему? - ЩЕНОК – это детеныш собаки, все остальные – взрослые домашние животные. Какой последний звук в слове ГРАЧЧЧ? – звук Ч. Какой первый звук в слове ЩЩЩЕНОК? – звук Щ. 5. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки Щ и Ч. - Характеристика звуков: Щ – согласный, мягкий, глухой, шипящий. Ч –согласный, мягкий, глухой, шипящий . Артикуляция звуков Щ-Ч. Попеременное произнесение логопедом, детьми, хором, громко, тихо, индивидуально. |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуни-кативная деятельность Игровая деятельность | 6. Различение звуков [Щ] – [Ч] - игра «Поймай звук» а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, ще, че, ещ, ще, еч…; б) в словах: вечер, вечера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, черепаха, обещать, трещотка…; в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Ч], затем – на [Щ], осложнение задания определением места звука в слове.
|
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность Игровая деятельность | 7. Игра «Попугай» Воспроизведение слоговых рядов: ча-ча-ща ащ-ащ-ач ча-ща-ща ащ-ач-ач ча-ща-ча ащ-ач-ащ и т.д. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 8. Физкультминутка. Игра на дифференциацию звуков Ч — Щ «Ключ». Дети стоят в «домиках». Один ребенок ищет ключи. Он ходит от одного к другому и спрашивает: «Где ключи?» Ему отвечают: «У Тани поищи». Пока он ходит, дети меняются местами, а он должен занять пустой «домик». |
Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Продуктив-ная деятельность, игровая деятельность | 9. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии:
а) игра «Кто это?»: работает на экскаваторе – экскаваторщик работает на подъёмном кране – крановщик дрессирует животных – дрессировщик чистит обувь – чистильщик работает на почте – почтальон играет на скрипке – скрипач играет на барабане – барабанщик ухаживает за птицей – птичница делает кровлю – кровельщик кладёт паркет – паркетчик; б) игра «Кто что делает?»: часовщик – чинит часы каменщик - точильщик - бетонщик - сварщик - носильщик –пильщик - стекольщик - водопроводчик –печник - пасечник - регулировщик – в) договаривание сложноподчинённых предложений с использованием слов, обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен?»: Куры бегут к кормушке, когда … Если сломались часы, нужно … Чтобы починить сломанные часы … Если затупился нож, … Чтобы сложить фундамент дома, … Если сломался водопроводный кран, … |
Речевое развитие | Коммуни-кативная деятельность | 10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных и пренебрежительно-увельчительных суффиксов – соревнование двух команд Мальчика-с-пальчика и Ивана-богатыря:
Мальчик-с-пальчик Иван-богатырь Иванушка Иван рубашечка рубашища сапожки сапожищи кармашек карманище ремешок ремнище топорик топорище ножка ножища ручка ручища глазки глазищи усики усищи голосок голосище носик носище силушка силища |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 11. Домашнее задание: Выучить чистоговорки на звуки Щ-Ч. ащ, ач, ащ — мы купили плащ чи, щи, чи — где мои ключи ач, ащ, ач — ты не плачь щи, чи, щи — ключи поищи чу, щу, чу — я не шучу чу, щу, чу — я урок учу |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 12. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание слов, картинок на [Щ], [Ч]. |
Социально-коммуника-тивное развитие | Трудовая деятельность | 13. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...