Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Щ - Сь».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прудникова Ольга Юрьевна

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 84_konspekt_po_fgos_zvuki_shch_-_s.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки Щ - Сь». (конспект №84).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

- Научиться различать  и  правильно произносить звуки Щ и Сь  в словах сложной звуко-слоговой структуры;

- Упражняться в  чтении и печатании слогов, слов и предложений с буквами Щ и С.

 - Упражняться в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий.

 Оборудование: 

  • предметные картинки (роща, щука, площадь, лещ, овощи, клещи, щипцы, ящик, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щепки, щит,  щавель, плащ, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк, такси, письмо, апельсин, гусята, лисята, гуси, кисель),  
  • карточки-схемы  слов,
  •  наборы для составления схем,
  •  картинки для сравнения предметов,
  • тетради,
  •  ручки.

Ход образовательной деятельности:

Образова- тельная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

1. Организационный момент.

- Припоминание картинок на Щ (девочки), на Сь (мальчики).

- Игра «Закончи слово»: ры., ло., ле., плю., пове., пла., гу., укра., хво. .

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика.

- Какие слова со звуком Щ встретились в игре? УГОЩЕНЬЕ,УГОЩАТЬ

- Какие слова со звуком Сь встретились в игре? ГОСТИ.

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

На шипящие звуки или свистящие звуки, можно выполнить комплекс подготовительных упражнений.

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Игровая деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

На доске: ЛЕЩ, СИНИЦА, СНЕГИРЬ, ВОРОБЕЙ

- Какая картинка лишняя и почему? – ЛЕЩ – это рыба, остальные – птицы.

На доске:

ГУСЬ, СОЛОВЕЙ, ГРАЧ,  СТРИЖ.

- Какая картинка лишняя и почему?  - ГУСЬ – это домашняя птица, остальные – перелетные, дикие.

Какой  последний звук в слове ЛЕЩЩЩ? - Щ

Какой  последний звук в слове ГУСССЬ? - Сь

Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки Щ и Сь.

- Характеристика звуков:

Щ – согласный, мягкий, глухой, шипящий.

Сь –согласный, мягкий, глухой, свистящий.

Артикуляция звуков Щ-Сь. Попеременное произнесение логопедом, детьми, хором, громко, тихо, индивидуально.

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуни-кативная деятельность

Игровая деятельность

6. Различение звуков [Щ] – [Сь]    - игра «Поймай звук»

 а) в слогах: ща, ся, ась, ащ, ощ, ось, ись, ищ, щи, ащ…;

 

б) в словах: сила, синий, щипать, трещина, трещать, сеять, посёлок, щетина, авось, осень, восхищение, ущелье, угощенье, десять…; 

в) по картинкам на панно: проговаривание слов по картинкам, отбор картинок сначала на [Щ], затем на [С’].

 

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

7.  Игра «Попугай»

Воспроизведение слоговых рядов:

                             ща-ся-ся                 ся-ся-ща                  ась-ась-ащ

                             ща-ща-ся                ся-ща-ща                 ась-ащ-ась

                             ща-ся-ща                ся-ща-ся                  ащ-ась-ащ

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

8. Физкультминутка.

Мы подуем высоко: - сь-сь-сь (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - щ-щ-щ (присесть).

Мы подуем далеко: сь-сь-сь (вытянуть руки в стороны от лица)

Мы подуем близко: - щ-щ-щ (руки ко рту).

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность, Продуктив-ная деятельность

9. Упражнение в звуко-слоговом анализе:

а) определение места звуков [Щ], [С’] в слове – игра «Вагончики паровоза» (или любая другая, которую вы используете для определения места звука в слове);

б) подбор картинок к карточкам-схемам.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

10. Спряжение предложений в настоящем времени:

  Восхищаться весёлым щебетанием ласточек;

 Возвращаться после посещения весёлого спектакля в театре.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

12. .  Проговаривание скороговорок на изучаемые звуки – соревнование двух команд.

  • Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

  • Волки рыщут, пищу ищут.
  • Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
  • У осы не усищи, а усики.
  • У гуся усов ищи не ищи - не сыщешь.
  • Мама, нас ты не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

  • В роще щебечут стрижи,

Чечетки, щеглы и чижи.

  • Чащи чаще в нашей пуще.

В нашей пуще чащи гуще.

  • Щебетал щегол и щелкал,

Раздувал, как шарик, щеки.

  • Из пруда глядела щука,

Удивлялась, что за штука.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

13. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий – игра  «Сравним предметы».

  • Красивое платье – У Тони ещё красивее.- У Оли платье самое красивое красивейшее.

  • Красивый плащ .- У Симы плащ красивее. – Олин плащ красивейший.

  • Красивая иллюстрация к сказке – У Васи красивее. – У художника красивейшая.
  • Сладкий пирог – пирожное слаще. – Торт сладчайший.
  • Сладкий чай – компот слаще. – Варенье сладчайшее.
  • Весёлый карнавал –
  • Весёлое настроение –
  • Чистое небо –
  • Чистая салфетка -

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

14. Составление схемы предложения:

                   Симин плащ красивее. Компот слаще чая.

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

15. Игра «Эхо»:

освещать – освещение             просвещать -                      смущать –

вращать -                                  посвящать -                  возмущаться -

возвращаться -                        прощаться -                       похищать –посещать -                               совещаться -                         угощать –

прощать -                              вещать -                              восхищать –

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

16. Домашнее задание:  

Выучить чистоговорки на звуки Щ-Сь.

ащ, ащ, ащ — купили плащ

ась, ась, ась — вот карась

ощ, ощ, ощ — в поле хвощ

ось, ось, ось — в зоопарке лось

ща, ща, ща — дайте мне борща

ся, ся, ся — поймали карася

ши, щи, щи — мы сварили щи

си, си, си — воду принеси

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

14. Итог занятия:

        - произнесение и сопоставление звуков;

        - припоминание слов, картинок на [Щ], [Сь].

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...