Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Т-Д».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прудникова Ольга Юрьевна

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 42_konspekt_po_fgos_zvuki_t_-_d.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки Т-Д». (конспект №42).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

1. Правильно  произносить и различать звуки [Т]-[Д].

2. Повторить понятия «Звонкие и глухие согласные».

3. Повторить правописание сомнительных согласных в  конце слова.

3. Закрепить употребление предлогов над, под.

4. Тренироваться в словообразовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

Оборудование: 

  • предметные картинки (вата, бант,бинт, танк, утка, кот, туфли,

                        батон, каток, хобот, петух, тыква, кофта, тапки, пулемёт, калитка,

                        лифт, билет, дом, дым, дыня, стадо, дудка, два, бидон, фундук, посуда),

  • демонстрационные карточки-схемы слов,
  • наборы для составления схем,
  • тетради, карандаши,
  • разрезные азбуки.

Ход образовательной деятельности:

Образова- тельная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

1. Организационный момент.

Припоминание картинок на Т (девочки), на Д (мальчики).

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика.

Вышел дождик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопки на счет

Вышел дождик погулять.

Руки вверх-вниз

Шел не слышно, по привычке,

Движемся по кругу туда-обратно

А зачем ему спешить?

Разводим руки в стороны, поднимаем плечи

Вдруг читает на табличке:

Руками изображаем разворот книги

«По газонам не ходить!»

Кисти руки скрещиваем

Дождь вздохнул тихонько:

Руки плавно тянутся вверх

«Ох!»

Руки плавно опускаются

Дождь ушел.

Присесть

Газон засох.

Закрыть голову руками

Какие слова со звуками Т или Д встретились нам в этой игре? – ДОЖДИК, ДВА, ТРИ,  ТАБЛИЧКА,

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

На верхний подъем языка.

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

На доске:

ТАНК, ДОМ, ДУБ, ДОМИНО

- Какая картинка лишняя и почему? –ТАНК – это слово начинается на звук Т, а остальные – на Д.

На доске:

ДОРОГА, ТУЧА, ТАПКИ, ТЫКВА

- Какая картинка лишняя и почему?  - ДОРОГА – это слово начинается на звук Д, а остальные на Д.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

5. Отгадывание по характеристике, произнесение и сопоставление звуков Т-Д.

- Чем похожи звуки Т и Д?  - согласные, зубные, твёрдые;

- Чем отличаются звуки Т и Д?  -      [Т] – глухой, [Д] – звонкий

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

6. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда:

а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…;

 б) преобразование парных звонких-глухих согласных –

 игра «Наоборот»:

 б-п          

 в-ф          

 д-т          

ж-ш            

г-к              

з-с

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуни-кативная деятельность

Игровая деятельность

7. Различение звуков [Т] – [Д]:

 а) в слогах: та, да, ту, ду, ды, до, ты, то, тэ, дэ, зда, ста, сто, зду, зды…;

 

б) в словах: трамвай, тракторист, дроворуб, подарок, здравствуйте, барабан,   конструктор, барбарис, автомобиль, бандура, дорога, железнодорожник,  доктор, подруга, подарок, строительство…; 

   

 в) проговаривание и отбор картинок на [Д], [Т] с определением слогового состава и  выделением ударного слога.

 

в) игра «Наоборот» - преобразование слогов, слов:

 а) та-та-та – да-да-да          ста-ста-ста – зда-зда-зда

      то-то-то -                         сто-сто-сто –

      ту-ту-ту -                          сту-сту-сту –

      ты-ты-ты -                       сты-сты-сты –

      тэ-тэ-тэ -                           стэ-стэ-стэ –

б) дуб-туп         док -                  дело -             удочка -               душ –

     дом -             дома -               Дима -            дочка -                дачка –

    дам -             доля -               день -              полоды -              драп -

Речевое развитие

Продуктив-ная деятельность

Коммуника-тивная деятельность Двигательная деятельность

8.   Правописание сомнительных согласных в конце слова – игра «Проверь и назови  последний согласный»:

 кот – коты                    след -                           плед -                 мост –

 завод -                           обед -                            атомоход -          куст –

 сад -                                лёд -                            поход -               сосед – кит -                            овод -                          поезд -                самолёт –

бегемот -                    водопад -                     вход -                   садовод – снегопад -                   удод -                          самокат -             лесовод –

звездопад -                  листопад -                    кнут -                 хвост –

 

               

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

9. Физкультминутка.

 Дождик

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Еще один прыжок.

4 прыжка.

8 прыжков.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

10. Игра «Попугай»

Воспроизведение слоговых рядов:

Та-та-да                           да-та-да                       зда-ста-ста

Та-да-да                           да-да-та                       зда-зда-ста

 Та-да-та                           да-та-та                        зда-ста-зда

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность,

Продуктив-ная деятельность

11. Подбор картинок к карточкам-схемам (выставляются на панно).

 

Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

12.   Закрепление употребления предлогов  под, из-под:

       а) составление предложений по сюжетным картинкам;

       б) припоминание предметных картинок;

       в) составление предложений с предлогами под, из-под по предметным картинкам.

Кот залез под стол.

Кот вылез из-под стола.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

13. Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям – игра    «Кто это?»:

Воспитывать – воспитатель                      писать – писатель

Играть на пианино -                                   водить автомобиль –

Водить такси -                                             играть на баяне –

Водить танк -                                               бегать –

Играть в волейбол -                                    скакать –

Играть в баскетбол -                                   хвастаться –

Играть в хоккей -                                        летать в космос –

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

13. Домашнее задание:  

Найти и выучить загадки с отгадками на звуки Т, Д.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

14. Итог занятия:

        - произнесение и сопоставление звуков;

        - припоминание слов, картинок на [Т], [Д].

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...