Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Щ - Ть».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прудникова Ольга Юрьевна

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 88_konspekt_po_fgos_zvuki_shch-t.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки Щ - Ть». (конспект №88).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

- Закрепить  произношение  и различение звуков [Щ]-[Т’];

- Тренироваться в образовании и употреблении действительных причастий настоящего

  времени;

- Обогатить словарь  синонимами, родственными словами;

 - Закрепить  навыки чтения и печатания.

          Оборудование: 

  • предметные картинки на [Щ], [Т’] (роща, щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит,  щепки, щавель, щеколда, плащ; тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, десять),
  • наборы для составления схем,
  •  тетради, ручки.

Ход образовательной деятельности:

Образова- тельная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

1. Организационный момент.

- Припоминание картинок на Щ (девочки), на Ть (мальчики).

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика (загибаем или массируем пальчики под чистоговорку).

Ща – ща, ща-ща, ща-ща ловим мы с тобой леща      

Ащ-ащ, ащ-ащ, ащ-ащ – у меня прекрасный плащ

Щу – щу, щу – ущ, ущ-ущ – на поляне растет плющ

Щи – щи, щи-щи, ищ-ищ, ищ-ищ – мышки мышки, а ну кыш

Ще – ще, ще – ще, ещ-ещ –ещ, не укусит тебя клещ

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

На шипящие звуки.

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

На доске: ЩУКА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, ГРАЧ

- Какая картинка лишняя и почему? – ЩУКА – это рыба, остальные птицы.

На доске:

ТЕЛЁНОК, СВИНЬЯ, ЛОШАДЬ, ОВЦА

- Какая картинка лишняя и почему?  - ТЕЛЕНОК – это детеныш домашнего животного, все остальные взрослые животные.

Какой  первый звук в слове ЩЩЩУКА? – звук Щ.

Какой  первый звук в слове ТТТЕЛЕНОК? – звук Ть.

5. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки Щ и Ть.

- Характеристика звуков:

Щ – согласный, мягкий, глухой, шипящий.

Ть –согласный, мягкий, глухой .

Артикуляция звуков Щ-Ть. Попеременное произнесение логопедом, детьми, хором, громко, тихо, индивидуально.

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуни-кативная деятельность

Игровая деятельность

6. Различение звуков [Щ] – [Ть]    - игра «Поймай звук»

а) в слогах: ащ, ать, ща, тя, ти, ить, щи, ищ, ще, те …;

б) в словах: щётка, тётка, тёрка, щипать, трещать, телефон, ботинки, восхищение, восхитить …;

 в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Щ], затем – на [Т’] с   определением  слогового состава;

 

Речевое развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуника-тивная деятельность

Игровая деятельность

7.  Игра «Попугай»

Воспроизведение слоговых рядов:

                                             ащ-ащ-ать

                                             тя-ща-тя    и т.д.

Физическое развитие

Двигатель-ная деятельность

8. Физкультминутка.

Тихо плещется вода.


Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Какие слова со звуком Ть встретились в игре? – ТИХО, ТЁПЛАЯ

А со звуком Щ? – ПЛЕЩЕТСЯ

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность, Продуктив-ная деятельность

9. РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

А)  Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

Б)Спряжение по образцу:

                       

Восхищаться весенним щебетанием птиц.

В) Подбор родственных слов:

         Птица – птичка, птенец, пташка, птичий, птенчик, пташечка;

         Щегол – щеглёнок (щеглята), щеголиха, щеглиный.

Г) Составление схем предложений:

                                        Птички весело щебечут.

                                        Щеглы громко кричат.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

10. Подбор признаков действий к предмету, обогащение лексики синонимами:

                                                      Птица

                   быстрокрылая                                 щебечет

                   весёлая                                             (поёт, заливается)

                   звонкоголосая                                 летает

                    теплолюбивая                                 порхает

                     трудолюбивая                                 носится

                     заботливая                                            кружит

                    прожорливая                                        ест

                     красивая                                                питается

                      полезная                                                кормится

                     проворная                                             клюёт

 (ловкая, шустрая)                                 строит гнёзда (делает, вьёт)

                                                                      выводит птенцов

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

11. Упражнение в образовании и употреблении действительных причастий настоящего времени по данному образцу – игра «Эхо»:

звенеть – ученики услышали звенящий звонок

журчать – мы подошли к журчащему ручью.

 свистеть -       шипеть -            блестеть -                   блистать -

 читать -           летать -           таять -                               видеть -

 кричать -          гудеть -             кипеть -                            идти –

дышать -            нести -           защищать -                       сверкать –

щебетать -       пищать -         бурлить -                          трещать –

сидеть -             дрожать -         искать -                          дымиться –

Речевое развитие

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Коммуника-тивная деятельность

11. Домашнее задание:  

Выучить чистоговорки на звуки Щ-Ть.

Мальчик ТИТ
Держит ЩИТ.

За забором ТЁЛКА,
А в заборе ЩЁЛКА.

НАРИСОВАТЬ КАРТИНКИ К ЧИСТОГОВОРКАМ.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

12. Итог занятия:

        - произнесение и сопоставление звуков;

        - припоминание слов, картинок на [Щ], [Ть].

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

13. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».

Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...