Конспекты логоритмических занятий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беберина Оксана Николаевна
Конспекты логоритмических занятий для устранения недостатков лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_logoritmicheskih_zanyatiy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 1 по лексической теме «Овощи»

Тема занятия: «Собираем урожай»

Цель занятия: закрепить знания об овощах, развитие и актуализация словаря по теме.

Ход занятия

Вводная часть

(Дети входят в зал. Под музыку педагог напевно здоровается с детьми, дети ему также напевно отвечают):

Л о г о п е д. Здравствуйте , ребята.

Д е т и. Здравствуйте.

Л о г о п е д. Девочки, здравствуйте.

Д е в о ч к и. Здравствуйте.

Л о г о п е д. Мальчики, здравствуйте.

М а л ь ч и к и. Здравствуйте.

Л о г о п е д. Ребята, сегодня мы с вами посетим огород. А что у нас может расти в огороде ?

Д е т и. Картошка, морковь, огурец, капуста.

Л о г о п е д. Правильно, ребята. (Показывает картинки с изображением овощей и спрашивает). А вы знаете почему морковку, огурец, капусту, картошку, помидор, кабачок, горох, называют овощами? А это мы сейчас узнаем, отправившись на огород. Готовы? Тогда в путь.

Упражнение на различные виды ходьбы «Бодро и решительно»

 Развитие глагольной  лексики - шагать, высоко поднимать, изображать, постучать, топать.

Л о г о п е д. Мы будем бодро и решительно шагать под музыку высоко поднимая колени, изображая лошадку («Лошадка» муз. Г.Анисимовой)

(Дети под музыку двигаются решительно с настроением по кругу).

Л о г о п е д: молодцы ребята, а теперь мы пойдем  по камешкам. Я вам предлагаю постучать ножками по полу, но делать это надо правильно- пятки вместе, носки и колени разведены в стороны на небольшое расстояние, спина прямая и ударяем об пол всей стопой.

(Дети под веселую плясовую музыку русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я» в обработке Н.Александровой двигаются по кругу).

Л о г о п е д. Молодцы ребята, а теперь скажите как мы с вами двигались в первый раз?

Д е т и. Поднимали колени.

Л о г о п е д. Во второй раз?

Д е т и. Топали, стучали ногами.

Основная часть

Упражнение  «Назови овощи» 

(в центре круга корзинка с овощами)

Предметный словарь: помидор, лук, капуста, морковь, картошка, огурец;

Глагольный словарь: сажали, пололи, расселся, разлегся;

Словарь прилагательных: красный, желтый, черный, синий, здоровый, разноцветный.

Л о г о п е д. Мы будем шагать по кругу и на каждое слово хлопать в ладоши

Мы сами сажали весной огород,                  дети останавливаются лицом в круг и     .                                                                                    показывают двумя руками

                                                                         на овощи в центре круга под слова

                       

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлегся в большущей корзине     показывают большую корзину, 

 

И красный, и желтый, и черный, и синий,    хлопки руками на каждое слово

Здоровый такой разноцветный народ.           показывают двумя руками на овощи

Л о г о п е д. Ребята, давайте посмотрим какие овощи мы собрали.

(логопед достает из корзинки: помидор, лук, капусту, морковь, картошку, огурец и  просит детей назвать их)

Музыкальная игра малой подвижности  «Огород»

 («Огородно-хороводная», муз. Б.Можжевелова)

Развитие глагольной лексики: пришли, растет, приседай, срывай, выдергивай;

Дети выбирают шапочки с изображением овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу то одну сторону, то в другую со словами:

Мы пришли в огород,                                       ребенок в шапочке огурца выходит в круг Огурец там растет                                       остальные дети,

                                                                    хлопая в ладоши, произносят слова

Приседай, приседай,                                   под музыку выполняет движения –

С грядки огурец срывай                                 дети выполняют движения вместе

                                               и по окончании музыки

                                                                                  ребенок возвращается на свое место

Л о г о п е д. Ребята, теперь пойдем в другую сторону.

(Меняется направление движения)

Мы пришли в огород,                                ребенок в шапочке моркови выходит в круг

Морковь там растет                                        остальные дети,          

                                                                                хлопая в ладоши, произносят слова:

Не зевай морковку                                    под музыку выполняет движения

Из грядки выдергивай                                   дети выполняют движения вместе

                                                                                и по окончании музыки

                                                                                ребенок возвращается на свое место

                               

 

Л о г о п е д. Скажите, что мы с вами делали в огороде?

Д е т и. Выдергивали, срывали.

Л о г о п е д. А что делали, когда срывали с грядки огурец?

Д е т и. Приседали.

Л о г о п е д. Молодцы, ребята, а сейчас мы отправимся к хозяйке, которая пришла с базара. Но на улице прошел дождь и кругом лужи, нам надо идти широким шагом и перешагивать их.

Упражнение на освоение широкого шага «Перешагиваем лужи»

(Разработка  Г.А.Анисимовой)

Употребление глагола с существительными: «перешагиваем лужи», «двигаемся шагом»;

Употребление прилагательного с существительным: «широким шагом».

Под русскую народную песню «Ах, ты, береза» дети двигаются широким шагом «перешагивая воображаемые лужи»

Л о г о п е д: вот мы и пришли к хозяйке.

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла»

(Разработка Н.В.Нищевой)

Предметный словарь: хозяйка, базар, картошка, капуста, морковь, горох, петрушка,  свекла, нож, горшок, крышка, суп;

Развитие глагольной лексики: пришла, принесла, взяла, крошить, кипели;

Развитие предметного словаря: картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла, ножик, крышка, горшок, кипяток, суп;

Словарь прилагательных: вкусный, душный, овощной;

Словарь синонимов: неплохой- хороший.

(На каждое название овоща логопед показывает соответствующую  картинку)

Однажды хозяйка с базара пришла,                     повороты                                                        

Хозяйка с базара домой принесла                        с «пружинками»                                                   

         

Картошку, капусту, морковку, горох,                 загибают по одному пальцу на         Петрушку и свеклу                                                название                                                                                     

                                                                                                                   

Ох!                                                                           хлопок

Вот овощи спор завели на столе -                        попеременно ударяют кулачками и 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.           хлопают в ладоши

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?              загибают по одному пальцу на                                                                                         Петрушка иль свекла?                                             название

Ох!                                                                              хлопок

Хозяйка тем временем ножик взяла                       стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала                           по другой ладони

Картошку, капусту, морковку, горох,                    загибают по одному пальцу на Петрушку и свеклу.                                                  название

Ох!                                                                              хлопок

Накрытые крышкой в душном горшке                  складывают ладони 

Кипели, кипели в крутом кипятке                          накрест 

             

Картошка, капуста, морковка, горох,                    загибают по одному пальцу на   Петрушка и свекла.                                                  название

Ох!                                                                              хлопок

И суп овощной оказался неплох!                            показывают, как едят суп

Ю.Тувим

Л о г о п е д. Скажите что хозяйка с базара принесла?

Д е т и. Картошку, капусту, морковь…

Л о г о п е д. А как можно одним словом назвать все то что хозяйка принесла с базара?

Д е т и. Овощи.

Л о г о п е д. Чем хозяйка начала крошить овощи?

Д е т и. Ножиком.

Л о г о п е д. Куда положила хозяйка все овощи?

Д е т и. В горшок.

Л о г о п е д. Какой был горшок?

Д е т и. Душный.

Л о г о п е д. А вы знаете почему горшок был душный?

Д е т и. Нет.

Л о г о п е д. Горячая вода кипит, крышка закрыта и в горшке очень душно.

Л о г о п е д. Если суп из овощей, то он какой?

Д е т и. Овощной.

Л о г о п е д. На вкус какой получился суп у хозяйки?

Де т и. Вкусный.

Подвижная игра – эстафета: «Поможем маме приготовить обед»

Развитие глагольной лексики: поможем, приготовить;

Л о г о п е д. Я вам предлагаю поделиться на две команды, на другом конце зала – корзинки с овощами и фруктами, каждый ребенок должен принести из корзинки только один овощ и передать эстафету другому члену своей команды. Кто быстрей перенесет, та команда и победила.

( После чего дети рассказывают, что они принесли).

Артикуляционная гимнастика «Барабан»

(Разработка Н.В.Новоторцевой)

Развитие глагольной лексики: любит, петь, дудеть, играет, барабанит.                 

Что же любит

Наш дружок,

Наш активный Язычок?

Любит песенки он петь

И на дудочке дудеть.

На гармошке он играет,

Если нужно – барабанит.

Л о г о п е д. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно произнося «д-д-д».

(дети выполняют задание, логопед следит за правильностью выполнения).

Л о г о п е д. Молодцы, ребята.

Заключительная часть

(логопед приглашает детей пройти на ковер и занятии позу «по- турецки». Звучит тихая спокойная музыка, логопед дает установку на массаж активных точек на лице).

В о п  р о с ы:

  • Что мы сегодня делали?
  • Что вам понравилось сегодня делать?
  • Что хозяйка принесла с базара?
  • Что трудно было делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...