конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект логоритмического занятия с заикающимися
детьми на этапе ограниченния речи

Уже  настала осень. И мы отправимся  путешествовать в осенний лес. присаживайтесь  на стулья и слушайте рассказ. Представьте с закрытыми глазками то что  вам сейчас прочту.
Осенью ранней еще появляются теплые ,солнечные деньки. Воздух свежий , прохладный,чистый.Светит яркое солнышко, но греет оно уже не так как летом , а намного меньше. Дни становятся с каждым днем короче. Зеленой листвы на кранах деревьях почти не осталось.Листья желтеют, краснеют, опадают выкладывая разноцветный ковер на земле. Все чаще приходят сильные, холодные ветры. День за днем осень вступает в свои права....
Представьте свежий осенний воздух. Давайте сделаем упражнения на дыхание. Садимся прямо, плечи назад, руку на животе держим и попробуйте почувствовать как живот надувается при вдохе и как сдувается при выдохе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с заикающимися
детьми на этапе ограниченния речи


Тема: «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
1. образовательные задачи:
-актуализировать знания по лексическим темам «лес», "осень"
-формировать двигательные умения и навыки
-развивать переключаемость движений;
2.Коррекционно – развивающие:
- развивать динамическую координацию движений, мышечный тонус

- развивать диафрагмальное дыхание, диффренцировать ротовое и носовое

 дыхание,  формировать длительный выдох
- развивать переключаемость движений
-формировать темпоритмическую организацию движений
-развивать чувство ритма
- развивать мелкую моторику
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
-совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

Оборудование: Осенний рассказ; музыкальные отрывки: детская танцевальная музыка «Шел козел по лесу», «Шум дождя», «Осень, шум осеннего леса», П.И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»; ; коврики.


Ход занятия:
I. Вводная часть
1.Организационный момент
Уже  настала осень. И мы отправимся  путешествовать в осенний лес. присаживайтесь  на стулья и слушайте рассказ. Представьте с закрытыми глазками то что  вам сейчас прочту.
Осенью ранней еще появляются теплые ,солнечные деньки. Воздух свежий , прохладный,чистый.Светит яркое солнышко, но греет оно уже не так как летом , а намного меньше. Дни становятся с каждым днем короче. Зеленой листвы на кранах деревьях почти не осталось.Листья желтеют, краснеют, опадают выкладывая разноцветный ковер на земле. Все чаще приходят сильные, холодные ветры. День за днем осень вступает в свои права....
Представьте свежий осенний воздух. Давайте сделаем упражнения на дыхание. Садимся прямо, плечи назад, руку на животе держим и попробуйте почувствовать как живот надувается при вдохе и как сдувается при выдохе.
2. Дыхательная гимнастика
1. Свободно дышим носом(вдох - выдох)
2. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом
3. «Птичка». руки поднять и развести в стороны как крылышки вдох носом, , на выдохе отпускаем
4. задержать дыхание вдыхая носом и выдох ртом (под счет до 6)
5.«Шарик». Руки сложены ладонями перед ртом. Сделать глубокий вдох животом и длительно подуть между ладонями, разводя их, имитируя раздувающийся шарик. Когда воздух кончится сделать глубокий вдох и «сдуть шарик». Повторить 3 раза.
6. Спокойное ровно дышим через нос
3. упражнения на различные виды ходьбы
Свежим воздухом подышали. Пойдем погулять по лесу. Идем спокойным шагом друг друга не обгоняя.Повернули голову на право,остановились встали на носочки и смотрим в даль. Идем дальше.а на пути нам встретилось поваленное дерево и чтоб под ним пройти шаг гуськом. Молодцы.Все прошли , Продолжаем ,идти дальше. Перед нами болото в нем есть кочки, нам нужно прыгать только по кочкам(прыжки). Молодцы вы справились.Продолжаем путешествие. А теперь у нас хорошая тропинка давайте пробижимся по ней легким бегом до полянки. ОЙ начинается дождик давайте спрячемся на стульчики, пока мы бежал немного промокли надо отряхнутся( трясем расслабленными руками

II.Основная часть
1. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

. Деревце
Ребята давайте мы с вами будем семечкой дерева которое посадили расти.Садимся на корточки, голову прячем в коленочки, захватываем руками коленки. Теперь медленно, медленно начинаем вставать на ноги, выпрямляемся, тянем руки в верх. наше тело все напряглось "дерево тянется к небу, солнышку", но тут прилетел сильный ветер, дерево начало качаться, и сломалось (дети должны согнутся в талии расслабив руки и голову, а ноги должны остаться напряжены и не подвижны.
2
. Упражнения на развитие чувства ритма.
Ребята а вы знаете как капают капельки дождя кап кап. Садитесь поудобнее, руки спокойные кладем на колени, закрываем глаза. Я отстукиваю ритм вы слушайте внимательно и не подглядывайте. вы должны будите его повторить
//
///
/ //
// //
/// /
/ // ///
/// / ///
3. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика
Наш дождик заканчивается, и сейчас мы пойдем собирать грибы. Но для начала разомнем наши пальчики
Самомассаж подушечек пальцев
(на каждую стихотворную строчку –
разминание подушечки одного пальца)
Вылезли на кочке -мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. – мизинец

4.музыкальная двигательная игра
ребята давайте играть
Игра называется давай обниматься.
Дети в комнате бегают,прыгают  под музыку.Ребенок должен обнять кого-то ,если музыка перестала играть. Потом снова включается музыка, дети продолжают прыгать по комнате уже парами. Музыка снова замолкает, дети обнимаются парами. Игра продолжается пока не получится одно большое объятие

III. Заключительная часть
1.Упражнение с элементами релаксации
Ребята давайте превратимся в листочки. Листочки летают, кружатся по красивому осеннему лесочку, подул легкий ветерок листочки полетели и закружились сильнее. Ветерок утих и листья плавно опустились на землю (ложимся на спинку на коврики), Расслабляем все наше тело от макушки до кончиков пальцев, закрываем глазки.Слушаем приятную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...