Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Можжерина Елизавета Владимировна

Коррекция речевых нарушений тесно связана с развитием координированных, согласованных действий мелкой моторики. Целью моей работы  является коррекция речевые нарушения у детей  путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук с использованием су-джок терапии.В конспект данного логопедического занятия для старшей группы включены элементы су-джок терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Употреблять  существительные в ед. и мн. ч.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, шарики   су-джок, игрушки диких и домашних животных, песочница, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

1.  Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: С кем вы сегодня встретитесь, вы узнаете, отгадав загадки

2. Д/игра «Отгадай»  

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

- Молодцы ребята, всех животных отгадали.

3.  Логопед: Давайте, еще раз назовем животных, которых мы отгадали. (Дети, по очереди перечисляют животных).

- Очень хорошо, что вы всех запомнили. Молодцы!

Логопед: Как их всех можно назвать одним словом?  Кто это? (Животные)

Логопед:  Как называют таких животных?

Дети: Домашние животные.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, за ними ухаживает человек, они приносят человеку пользу.

Логопед: Молодцы! Правильно!

4.Л. - Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Д/игра «Кто, какую приносит пользу».

Логопед: Расскажите, какую пользу приносят домашние животные?

Дети перечисляют: корова дает молоко и мясо; кошка ловит мышей; собака охраняет человека и дом; лошадь перевозит груз и людей и др. Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

5. Логопед: Молодцы! Справились с заданием.

Логопед: Посмотрите… Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).

Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

5. Пальчиковая гимнастика с использованием массажера су-джок

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

мяч летает между рук

6. Д/игра «Найди свою маму».  

 Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

 «Найди свою маму» дети находят маме своего детеныша.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед: Подойди все ко мне

7. Физкультминутка Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

8. Игра с использованием пескотерапии.

Ребята, пока мы с вами играли, наши домашние животные спрятались, давайте их найдем и назовем только домашних животных.

9. Анализ занятия.

Звучит музыка.

Логопед: Вот мы и побывали в мире домашних животных. Меня очень порадовало, что вы знаете домашних животных и их детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...