Занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Петухова Людмила Юрьевна

Конспект занятия для выпуска логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие706.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35                                                                         ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»

 Составитель: учитель – логопед  

Петухова

Людмила Юрьевна

Санкт – Петербург

2015

Задачи:

- повторять с детьми материал по лексической теме «Цветы»;

- закреплять звуковой анализ слова;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- продолжать развивать высшие психические функции, общую моторику;

- совершенствовать умения детей отвечать на заданный вопрос;

- закреплять навыки фонематического слуха.

Предварительная работа:

- пополнение словарного запаса по теме «Цветы»;

- закрепление умения построения предложений;

- построение звуковой схемы слова;

- развитие навыков словообразования и словоизменения.

Оборудование и материалы: ноутбук с презентацией, цветы-магнит, наборы предметных картинок, сюжетная картинка, музыкальный центр.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия. Загадка о цветах.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Нектаром угощают. (Дети отгадывают)

  • Сегодня мы будем говорить о цветах и совершим путешествие в волшебный лес на волшебную поляну.

  1. Развитие связной речи. Беседа о цветах.
  • В какое время года вырастают цветы?
  • Как называются цветы, которые растут весной? Летом? Осенью?
  • Где растут цветы?
  • Как называются цветы, которые растут в лесу? На лугу? В поле? В саду? В комнате?
  • Для чего люди сажают цветы?
  • Какие цветы вы знаете?

  1. Описание картины (см. Приложение) Обогащение словарного запаса
  • Закроем глазки и повернемся вокруг себя. Представим, что мы с вами попали в волшебный лес на волшебную поляну. Какие цветы вы видите на картине? (Красивые, чудесные, привлекательные, прекрасные, милые, хорошие, приятные, пахучие, благоухающие, ароматные, изящные, разноцветные)

  1. Развитие фонематического слуха.
  • Поиграем в игру «Вратарь». Хлопните, когда услышите звук [р].Слова: цветы, лес, ромашка, клевер, радость, пион, гладиолус, розы, крокус, лилия, одуванчик, георгин, природа, поле, комар.

  1. Образование уменьшительно-ласкательных форм слова.

Игра «Соберем букет» (см. Приложение)

  • У меня в корзиночке лежит букет цветов, но только у меня цветы большие, а у вас …? (маленькие) (Дети берут по несколько маленьких карточек)
  • У меня ромашка, а у тебя? (ромашечка) и т. д.

  1. Физ. минутка.

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (
Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (
Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (
Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (
Садятся дети на места).

  1. Развитие грамматического строя речи.

Игра «Один-много» (см. Приложение)

Логопед включает презентацию о цветах. У педагога на презентации картинка с несколькими цветами, а у детей картинки с одним цветком. Дети выбирают себе по две картинки цветов.

  • Нам пришло видеописьмо из волшебного леса. Давайте его посмотрим. (На первой картинке изображены ромашки)

Дети:

  • У меня одна ромашка, а в лесу много ромашек.
  • У меня один одуванчик, а в лесу много одуванчиков и т.д.

  1. Упражнение «Составь схему» (см. Приложение)
  • К нам из волшебного леса пришли письма. Давайте их прочитаем и выполним задание.

Дети выкладывают схемы слов: маки, розы, пионы.

  1. Развитие связной речи.

Дети рассказывают стихотворения о цветах.

Золотой подсолнушек, 
Лепесточки – лучики. 
Он – сыночек солнышка 
И весёлой тучки. 

Утром просыпается, 
Солнышком лучится, 
Ночью закрываются 
Жёлтые ресницы. 

Летом наш подсолнушек – 
Как цветной фонарик. 
Осенью нам чёрненьких 
Семечек подарит.

***

Ярко-желтый одуванчик 
Весь под дождиком продрог, 
А когда просох на солнце – 
Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух, 
И рассыпался, как пух. 
Полетел пушинок рой 
Над притихшею травой,

Над забором, над рекой, 
Над тропинкой луговой 
Под веселый крик ребят: 
"Парашютики летят!"

***

Что за странный гул и звон 
Раздаётся за окном? 
Так заливисто хохочет 
Бело-синий колокольчик! 

Если солнышко печёт, 
Песню тихо он поёт. 
Сильный ветер налетает – 
Песню громко запевает. 

Подарю букет весёлый 
Всем друзьям, идущим в школу. 
Пусть несут во все концы 
Колокольцы – бубенцы.

***

Нарядные платьица, 
Желтые брошки, 
Ни пятнышка нет 
На красивой одежке. 

Такие веселые 
Эти ромашки - 
Вот-вот заиграют 
Как дети, в пятнашки.

***

На солнечной опушке
Фиалка расцвела — 
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится
От загребущих рук.
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно: друг.

***

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Александрова

  1. Подведение итогов.
  •  Спасибо, вы все молодцы!! Давайте закроем глазки, повернемся, и вновь очутимся в нашем детском саду.

Вам всем на память о нашем путешествии я дарю маленькие подарочки (закладки в виде цветов). До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 4

картинки ромашковое поле Архив картинок

Задание 6

C:\Users\dmin\Desktop\фото конкурс\P3160023.JPG

        

Задание 8

C:\Users\dmin\Desktop\фото конкурс\P3160024.JPG

Задание 9C:\Users\dmin\Desktop\фото конкурс\P3160025.JPGC:\Users\dmin\Desktop\фото конкурс\P3160026.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...