"Звуко-буквенные домики"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Логопедическое пособие "Звуо-буквенные домики" поможет логопеду в игровой форме:
1. Знакомить детей со звуками и буквами.
2. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков.
4. Развивать фонематические процессы.
5. Формировать навыки чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическое пособие предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет на фронтальных и индивидуальных занятиях Знакомить детей со звуками и буквами. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. 3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков. 4. Развивать фонематические процессы. 5. Формировать навыки чтения. Цель: « Звуко -буквенные домики»
• Пособие состоит из двух домиков (красного и синего цвета) и дорожки между ними. В красном домике «живут» гласные звуки и буквы, в синем – согласные. Карточки с буквами или предметными картинками вставляются в прозрачные кармашки – «окна». На дорожке буквы могут «встречаться» и образовывать слоги и слова. • Для «заселения» домиков можно использовать буквы, символы звуков, предметные картинки . Описание
Варианты использования Мастер-класс по изготовлению « Звуко -буквенные домики» Логопедическое пособие
Варианты игр: Знакомство с буквами, различение гласных и согласных Знакомим детей с новым звуком, определяем его характеристики, затем знакомим с буквой, которая обозначает данный звук. Вставляем карточку с буквой в окошко домика (гласную – в красный, согласную в синий домик ). На каждом следующем занятии в домик поселяется новая буква и к концу учебного года все окошечки окажутся заняты.
На крыше домика помещаем букву (или символ звука). Дети подбирают картинки с соответствующим звуком и вставляют в окошки домика. 2. Подбор картинок на заданный звук В кармашки на крышах вставляем карточки с символами оппозиционных звуков (например с – насос, з - комарик ), предлагаем ребенку набор предметных картинок со звуками с – з расселить в домики. 3. Дифференциация звуков
В кармашек на крыше вставляем карточку с символом звонкого или глухого звука. Дети подбирают карточки с соответствующими буквами или предметными картинками. 4 . Различение звонких и глухих звуков Н а крыше помещаем две карточки: символ твердости или мягкости и букву (или её символ). Предлагаем детям подобрать соответствующие картинки. 5. Определение твердости и мягкости согласных звуков
Буквы встречаются на дорожке. Предлагаем детям прочитать получившийся слог или слово. На крыше помещаем букву или символ проблемного звука. Ребёнок заполняет окошки соответствующими картинками, правильно называя их. 7. Автоматизация поставленных звуков 6. Обучение чтению
Мастер класс п о изготовлению логопедического пособия Звуко -буквенные домики Плотный картон от упаковочных коробок Цветная бумага и цветной картон Плотная прозрачная пластиковая плёнка Секундный клей «Момент » Линейка, ножницы, карандаш Материалы и оборудование
Вырезать из картона заготовки для домиков. Размер зависит от размера карточек. В представленном пособии следующие размеры : Основа для синего домика – 41см × 47см Крыша для синего домика – 45см×14см Основа для красного домика – 41см × 34см Крыша для красного домика – 45см×14см Дорожка– 45см×10см Обклеить цветной бумагой соответствующего цвета , положить под пресс до полного высыхания. Шаг 1
Из коричневого картона вырезать и наклеить окантовку для крыши. Сделать кармашки на крышах. Сделать заготовки для окон. Размер окон 6,5см×8см. Желтый картон нарезать на полоски шириной ~ 0,5-0,7см. Из прозрачной плёнки вырезать прямоугольники 6см×3,5см. Склеить рамы для окон секундным клеем «Момент» и вклеить плёнку. . Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Приклеить крыши к домикам при помощи клея «Момент». С обратной стороны у крепить сильные магниты, чтобы картон хорошо держался на магнитной доске . Между собой домики и дорожка не скрепляются, т.к. каждый из этих элементов можно использовать и отдельно друг от друга. Шаг 5
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)
П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...

Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц
ЦЕЛЬ: Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.ЗАДАЧИ:· Автоматизация звука С в слогах;· Автоматизац...

«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»
ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ....
Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»
Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...

Звуко-буквенный анализ: учимся определять место звука/буквы в словах
Материал позволит выполнить звуко-буквенный анализ по разным буквам....

Звуко – буквенные домики «Звукоград»
Дидактическое пособие для изучения букв, звуков и их характеристик «Звукоград».Описание оборудования:• Домик для гласных звуков: 6 окошек с балкончиками для гласных звуков – чел...