НОД: «Страна звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Непосредственная  образовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи.

 Провела учитель – логопед Богданова Т.И. 11.11.15. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_zvuki_2.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная  образовательная деятельность по формированию фонетической стороны речи.

 Провела учитель – логопед Богданова Т.И. 11.11.15. ГБОУ Школа №760 им. А.П. Маресьева, СП №1848

Тема: «Страна звуков».

Цель: 1. Определение первого (последнего) гласного в слове.

2. Определение гласного  звука в середине односложных слов.

3. Определение  2-х гласных звуков в словах.

4. Анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного.

5. Учить детей выделять заданный звук в словах (в начале, в середине, в конце слова).

6. Закрепить различие понятий «звук» и «буква».

7. Закрепить умение детей печатать гласные буквы.

8. Учить детей определять позиции звука в словах (начало, середина, конец).

9. Тренировать детей в глобальном чтении слов в игровой  ситуации.

Оборудование: Гласные буквы (магнитные). Головные уборы (гласные - красные и согласные - синие).

Банки с манкой на каждого  ребёнка. Слова из 2-х букв на каждого ребёнка.

Ход  занятия.

Организационный момент. Вспомним стихотворение о гласных.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не умеют свистеть и шуршать.

На свои места садятся дети, придумавшие слово на гласный звук, выделившие 1-й звук голосом    и  показавшие его жестом.

        Вспомним  разницу между звуками и буквами.

Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.    Звуки обозначаются буквами.

  1. Посмотрите на доске город, но дома пусты. Угадайте  где дома девочек  Гласных?

Игра: «Послушай последний звук в словах».

В этом доме живут: белка, лиса, а.  Напишите букву на манке.  Выберите гласную букву.  

Прикрепите в доме (А).

В этом доме живут:  волки, медведи, лоси.  Напишите букву на манке.  Выберите гласную букву.  Прикрепите в доме (И).

В этом доме живут:  лисы, зайцы, кабаны.   Напишите букву на манке. Выберите гласную букву.  Прикрепите в доме (Ы).

Игра: «Послушай гласный  звук в словах».

В этом доме живут: лось, конь, кот.  Напишите букву на манке.  Выберите гласную букву.  

Прикрепите в доме (О).

В этом доме живут: жук, уж.  Напишите букву на манке.  Выберите гласную букву.  

Прикрепите в доме (У).

Какая буква осталась?  Напишите букву на манке.  Прикрепите в доме (Э).

  1. В городе  живут ещё и мальчики Согласные.  Они дружат с девочками  и ходят парами.

Давайте прочитаем  какие получатся  слова.

УМ,    АМ,    МЫ,    МУ.

Игра: «Шапочки».  Составим слова. Надевайте шапочки.

Игра: «Очередь».

Первым встанет гласный, вторым – согласный.  Давайте прочитаем  что получилось.

Теперь  первым   встанет согласный, а вторым гласный. Прочитаем.

Динамическая пауза. Глобальное чтение слов:     ветер,  дождь,  солнце,  тучи.

Игра: «Покажи 2 гласных  звука  в словах». Отпущу с занятия того, кто правильно покажет.

МУКА,       НОТЫ,       КНИГА,          КИНО,      ШКАФЫ,       ДИВАН.

Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...