Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы". Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Турова Н.И.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Подбор упражнений для развития лексико-грамматических категорий и связной речи детей 6-7 лет по теме "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turova_dom.ptitsy._podg.gr_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработала учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка»

 г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.

Логопедическое занятие

по формированию лексико-грамматических средств языка и

 развитию связной речи для детей 6-7 лет.

Тема: Домашние птицы.

Коррекционно-образовательные цели:   Активизация словарного запаса,     закрепление обобщающего  понятия  «домашние птицы». Образование притяжательных прилагательных(гусиный). Употребление  существительных в родительном падеже , закрепление образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Составление предложений, распространение предложений путем подбора однородных членов предложения.

Коррекционно-развивающие цели: развитие мышления, связной речи, слухового, зрительного восприятия, зрительного гнозиса и праксиса, координации речи с движением.  

Коррекционно-воспитательные цели: формирование инициативности, активности, навыков сотрудничества, любви и бережного отношения  к природе.

  Оборудование: предметные картинки, сюжетные  картины по теме,  мяч, разрезные картинки из 4-6 частей.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.   Назови детеныша домашнего животного. У кошки-котенок.
  2. Сообщение темы.  Мы на прошлой неделе говорили о домашних животных, какую пользу они приносят человеку, чем отличаются от диких животных?

Но кроме домашних животных , пользу приносят, живут рядом с человеком ….курицы, петухи, гуси, утки, индюки, (фазаны, куропатки).

Как они называются одним словом?(птицы)         Какие они: домашние или дикие?                                                                                                                                      Почему, объясните?(живут рядом с человеком, приносят ему пользу)                                  Чем домашние птицы отличаются от диких?  

 

  1. Игра с мячом «Кто у кого?». (навыки словообразования: уменьшительно-ласкательные существительные, существительные в родительном падеже)
  2. У всех животных, птиц есть детеныши, давайте их назовем             (По сюжетным картинкам «Домашние птицы»).                                                                                                                          У утки-утенок                                            У гуся-гусенок.                                                                          У курицы-цыпленок.                                 У индюка-индюшонок.                                                                                                                                                                                     (Логопед обращает внимание на проговаривание окончаний образованных слов, проговаривают эти слова хором, индивидуально.)

 Игра «Назови ласково»: индюшонок-индюшоночек

        Гусь-гусеночек

        Курица-курочка

        Петух-петушок.

  1. ИГРА «Чей хвост? Чья голова? Чье яицо?».  (образование притяжательных прилагательных)

У каждой птицы есть части тела: голова, туловище, ноги, лапы, хвост и т.д.. Домашние птицы несут яйца. Образуйте слова:       у гуся  яицо(чье?)-гусиное  

                          У курицы (чье ?)-куриное

                           У индюка-индюшиное

                          У утки- утиное

И так далее : голова(чья?)-…..;  хвост(чей?)-…..; шея (чья ?)-……                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (Образованные сложные слова произносят с отхлопыванием, хором, индивидуально.)    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  1. Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением(по лексической теме недели).       «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко,»

Лапками гребите, зернышки ищите!

Действия по тексту.

(можно пальчиками)

  1. Отгадай загадки.    (развитие связной речи, мышления)

 Какие слова вам помогли отгадать?                                                                                                                               Квохчет, квохчет, детей созывает,                                                                                                            Всех под крыло собирает   (курица)                                                                                                             Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.  (петух)                                                                                  С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет под крылечком,

 хвост колечком.   (собака)                                  

 Спереди-пятачок,

сзади-крючок,

посредине-спинка,

 а на ней-щетинка. (свинья)                                          

  По горам, по долам,

ходит шуба и кафтан.   (баран).                                                    

        Мягкие лапки, а в лапках-царапки.

      Все время умывается, а с водой не знается.   (кошка)                                                                                                                                                                     Я большой и я красивый,

 я бегу-и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток

и копытами-цок, цок.  (конь)

  1. Игра «Чего нет?»    (6-7 предметов).   (закрепление употребления существительных в родительном падеже, развитие внимания, памяти).

Игра проводится с картинками на доске. (Ответ полным предложением).                                                                                                     Образец: На доске нет лошади

  1. Игра: «Расскажи».(Составление, распространение предложений. Развитие связной речи).

Дети составляют  предложение, распространяют его путем подбора однородных слов.        

Логопед: Составьте предложение о домашней птице, животном. Попробуйте увеличить его, путем добавления слов, отвечающих на вопросы: какой?, что делает?.                                                                                                                  Например. Я любовался лошадью, которая пасется на лугу.

  1. Выкладывание разрезных картинок «Домашние птицы, животные» из 4-6           частей.(развитие праксиса, зрительного гнозиса)
  2. Итог.  О чем говорили на занятии?   Какое животное вам нравится?

            Вы молодцы.                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет по теме "Мебель" учителя-логопеда МБДОУ №12 "Ладушка" г. Тихорецка Краснодарского края Туровой Н.И..

В конспекте раскрыто содержание словарной работы по теме "Мебель" для детей средней группы. Подобран лексико-грамматический материал, уделяется внимание развитию моторики, игровым приемам....

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношениюТема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99»...