Социальный проект "Елочка доброты"
проект по логопедии на тему

Мелентьева Елена Евгеньевна

Проект был создан с целью социализавции детей с ОВЗ посредсвом проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социализация детей с ОВЗ53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Елочка доброты»

                                    Разработала проект:

                                    Мелентьева Елена Евгеньевна, учитель - логопед

                                    Реализовала проект:                      

                                    Мелентьева Елена Евгеньевна, учитель – логопед

                                   

                                           

                                            Онега, 2015 год

                      Актуальность проблемы

Для любого ребенка, поступающего в школу начало обучения - это определенный кризис, который называют «кризисом первых недель обучения». Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья период адаптации период проходит с дополнительными трудностями, более длителен по времени. Это связано с необходимостью научиться решать проблемы самостоятельно, которые возникли в результате того или иного дефекта. Поэтому, с целью увеличения активности учащихся зачисленных на логопункт возникла необходимость разработки проекта «Елочка доброты», для повышения интереса к проекту была выбрана тема «Новогодняя елочка»

 

    Цель: Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта:

  • Воспитание толерантности, милосердия, гражданской позиции у будущих полноправных членов общества.
  • Формирование коммуникативной компетенции
  • Расширение сферы общения детей, посещающих логопункт.
  • Помощь в  адаптации детей с ограниченными возможностями в обществе.
  • Привлечение родителей к адаптации учащихся в социум, посещающих логопункт.

Участники проекта: Учащиеся школы №1 зачисленные на логопункт (из 1 классов), родители учащихся.

Планируемые результаты         

- увеличение количества и эффективности необходимых мероприятий, обеспечивающих комплексный подход к решению социализации детей с ограниченными возможностями;

- успешное интегрирование детей с ограниченными возможностями в образовательную среду, в социум;

- успешная социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями и их семей;

- совершенствованная школьная система выявления, учета и сопровождения детей с ограниченными возможностями;

           Этапы реализации проекта


1) подготовительный - на данном этапе осуществляется подготовка учащихся, зачисленных на логопункт и членов его семьи к участию в проекте «Елочка доброты», ознакомление родителей с целями и задачами проекта, обсуждение продуктов проекта, обсуждение и распределение ролей между родителями по проведению итогового мероприятия «В гостях у ёлочки»

2) вторым, или основным этапом реализации практического компонента является этап реализация проекта.

1 период Подготовка елочки к новому году для украшения кабинета логопеда. Елочка состояла из 22 частей. Каждый ребенок отвечал за выполнение своей части. Для того чтобы елочка получилась красивой учащимся придется сотрудничать друг с другом, договариваться о цветовой гамме елки.

2 период Склеивание елки родителями учащихся, участвующих в проекте.

3 период Презентация елки всем учащимся и объяснения учащимся, для чего каждый из них выполнял свою часть елочки. «Елочка» это мы с вами все вместе и только если мы будем помогать друг другу, нам в жизни будет легче. Представьте если бы кто – то из вас не разрисовал свою часть елочки или не участвовал в проекте, получилась бы не целая елка, так и в жизни, только помогая друг другу, не обижая друг друга, можно добиться успеха. Каждый при раскрашивании елочки использовал зеленый карандаш, но у каждого он разного оттенка, так и мы с вами. У каждого свой характер, свои таланты, разные возможности, кто-то поёт, кто – то рисует, но все мы талантливые люди, поэтому мы рисовали все зеленым цветом.  А теперь я предлагаю повесить новогодние шарики с вашими фотографиями, чтобы вы запомнили, что вы являетесь прекрасной частью нашего общества.

4 период Презентация рассказа о себе с использованием макета елки (где живет, чем увлекается) перед ребятами всей группы.

Для этого вместе с ребятами на елку мы перенесли карту нашего города, например, ствол - это проспект Ленина, веточки, идущие от ствола - это второстепенные улицы, звезда на елочке это маяк, находящийся на поселке 32-33 и т. д.

5 период Изготовление в домашних условиях открыток своими руками, приготовление поздравления для гостей праздника «В гостях у елки»  и разработка сценки или конкурса для праздника (совместно с родителями).

6 проект Проведение праздника «В гостях у елки», ответственные за проведение праздника родители. Праздник начали с подведения итогов проекта (ответственная Заболотная Т.А. и Мелентьева Е.Е).  Далее следовали конкурсы, загадки, стихи, которые поводили ребята самостоятельно или с помощью родителей. Итогом праздника стало поздравления родителей с Новым Годом и вручения открыток, которые изготовили сами ребята. В конце праздника провели рефлексию «плетение паутинки»

3) заключительный этап  или подведение итогов.

Обсуждение итогов проекта с родителями, какие трудности возникли в течение проекта. Решить вопрос о реализации следующего социального проекта.

Обсуждение проекта с учащимися, что получилось, где возникли трудности.


Предполагаемые трудности

1 этап. Заинтересовать родителей и учащихся в реализации проекта. Для решения проблемы с родителями, были проведены открытые уроки, где родители оценили актуальность проекта (замкнутость детей, стеснение, трудности при работе в группе и паре.) Для привлечения учащихся использование тему «Новый год».

2 этап. Стеснение или нежелание выступать на итоговом празднике «В гостях у елочки». Для решения этой проблемы продумали проведение праздника совместно с родителями, с целью моральной поддержки ребенка.

                   

                         Критерии оценки результатов

Для оценки результатов реализации проекта для детей использовала игру «Тучки и солнышки». Учащимся предлагалось выбрать тучку или солнышко, отвечая на вопрос, как ты думаешь, важная ли ты часть общества, любят ли тебя одноклассники?

Начало проекта:

Солнышко, которое обозначало положительный ответ на вопрос, выбрал 1 ребенок и 16 детей тучку, которая обозначала отрицательный ответ на вопрос

Конец проекта:

Солнышко – 16 детей

Тучку – 1 ребенок.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Занятие по социально-нравственному воспитанию "Фея доброты"

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты"  Цель: формирование положительного отношения к другим людям, развитие социальных чувств и пр...

Социально - личностный проект «Дарите детям доброту»

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников....

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...