«Маленькая страна» Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Юрьевна

Цели занятия:

1.  Коррекционно-развивающие:

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- совершенствовать умение детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- активизировать словарь по теме «Одежда»;

- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;

- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;

- развивать голосовую активность и речевое дыхание.

2.   Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:

     - компьютер с записью песни «Маленькая страна», куклы, кукольный домик,         предметные картинки,  разноцветные кружки, массажный мяч. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленькая страна»

Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.

Цели занятия:

1.  Коррекционно-развивающие:

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- совершенствовать умение детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- активизировать словарь по теме «Одежда»;

- развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание;

- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;

- развивать голосовую активность и речевое дыхание.

2.   Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:

     - компьютер с записью песни «Маленькая страна», куклы, кукольный домик,         предметные картинки,  разноцветные кружки, массажный мяч.

                                                    Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в кабинет, проходят по разноцветной дорожке из кубиков, лежащей на полу, садятся на места.

Логопед:

А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети, вы слышали, какая замечательная песня звучала, когда вы заходили? Это волшебная песня привела нас сегодня в маленькую страну. Как вы думаете, какого роста здесь должны быть жители?

Дети: Тоже маленькие.

Логопед: Я вам открою секрет: жители этой страны называются лилипуты, они могут поместиться у нас с вами на ладошке.  А сейчас давайте пойдем в гости к лилипутам. Как вы думаете, удобно ли нам было бы здесь жить?

Дети: Нет, нам было бы не удобно, потому что в этой стране все маленькое, а мы большие.

Логопед:

А теперь давайте покажем дом лилипутов из наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли,

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем.

Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье.

У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка.

Логопед:

Ребята, а чтобы в домике у лилипутов было красиво, мы должны сделать большую уборку. Давайте покажем им как надо это делать,  только не руками, а с помощью  нашего Язычка.

Артикуляционная гимнастика:

- Окошко;

- часики;

- качели;

- имитация звука (ж);

- имитация звука (с);

- имитация звука (т);

- лопатка;

- улыбка.

Теперь в домике у лилипутов стало чисто и красиво. Вот какой у нас трудолюбивый Язычок.

Логопед:

А сейчас, лилипуты приглашают нас пойти в магазин и купить новую одежду. Давайте вспомним,  какое у нас сейчас время года, что нам надо купить?  Себе мы одежду купили, а наши лилипуты никак не могут подобрать себе одежду, а почему как вы думаете?

Дети:

Потому что они маленькие и одежда у них маленькая.

Логопед:

Правильно, так давайте им поможем выбрать одежду. Игра с мячом:

Дети становятся в круг

- майка – маленькая маечка;

- трусы – маленькие трусики;

- носки – маленькие носочки;

- брюки – маленькие брючки;

- кофта – маленькая кофточка;

- платье – маленькое платьице.

Верно. Молодцы! Похлопайте себе!

Наши друзья лилипуты приглашают нас на спортивные состязания, но раз мы находимся в волшебной стране,  играть мы будем  губами.  Посмотрите, как мы это будем делать:

- дыхательная гимнастика: « Футболисты»;

- вертушка.

Молодцы! Хорошо справились! Похлопайте себе!

Лилипуты, очень рады, что мы с вами попали в их маленькую страну, они хотели бы нас поблагодарить, да не знают вежливых слов,  давайте их научим этим волшебным словам. Я начну, а вы закончите:

-  вежливый ребенок  говорит встречаясь …(здравствуйте);

- растает даже снежная глыба от слова теплого ….(спасибо);

- если тебя бранят за шалости, надо сказать…(простите);

- где бы мы ни были, на прощание  говорим….(до свидания).

Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы   лилипуты еще лучше их запомнили, поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: синий, красный, зеленый.

Синий – означает слово спасибо;

зеленый – пожалуйста;

красный – извините, простите.

Когда я подниму тот или иной кружок, назовите вежливые слова.

Молодцы! Похлопайте себе!

Итог занятия:

А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?  Как зовут жителей этой страны? Давайте их поблагодарим за гостеприимство и попрощаемся с ними!

Дети: Спасибо. До свидания.

Логопед:

Молодцы! Вы сегодня хорошо все старались и были внимательны!

Пришла пора возвращаться обратно, а помогут нам волшебная песенка и знакомая дорожка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе

Конспект этого занятия показывает  как на одном логопедическом  занятии можно интегрировать несколько направлений в работе по темам: грамота, труд и музыка....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект открытого интегрированного логопедического занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью и СНР средней степени с применением инновационных технологий (элементы сказкотерапии и куклотерапии) "Кто сказал "Мяу?""

Представляю конспект занятия, главными задачами которого являются: развитие доступной коммуникации детей с интеллектуальной недостаточностью,навыков диалогической речи,формирование навыков распознаван...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....