Конспект открытого логопедического занятия: "Звуки "Г" - "ГЬ".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Крятенко Мария Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию фонематических представлений в старшей логопедической группе по теме: "Звуки "Г" - "ГЬ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтально-группового логопедического занятия в старшей логопедической группе № 8.

Тема: Звуки Г — Гь.

Цель: Развивать фонетико–фонематическую сторону речи старших дошкольников с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуками Г и Гь, научить детей слышать эти звуки в словах, различать эти звуки и давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие:

— развивать общую моторику детей;

— развивать умение делить слова на слоги;

— упражнять в звуковом анализе слов.

— упражнять в образовании имен существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят, здороваются с гостями.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к гномикам.  Гномики – это маленькие сказочные существа, и все предметы, которые их окружают тоже маленькие. Чтобы оказаться в гостях у гномиков нам надо назвать все окружающие нас предметы ласково:

У нас будет не дом, - а …домик

У нас не окна, а - …окошки

У нас не столы, а - …столики

У нас не стулья, а - …стульчики

У нас не игрушки, а - …игрушечки

У нас не цветы, а - …цветочки

У нас не карандаши, а - …карандашики

У нас не книги, а - …книжечки

  1. Основная часть.

(Логопед) - Вот мы и оказались в гостях у гномиков (переворачиваю доску, на ней 2 гнома).– Посмотрите, здесь какая – то записка! Гномики попросили меня прочитать: Гена и Гоша, я ушла в магазин, но скоро вернусь. Ведите себя хорошо, выполните зарядку, уберитесь в своей комнатке и выучите уроки! Белоснежка

- Ребята, что мы узнали о гномиках из записки?

(дети) – Их зовут Гена и Гоша.

(Логопед) – А как вы думаете, кто из них Гена, а кто Гоша?

(если дети не смогут самостоятельно объяснить, проводится дальнейшая работа)

(Логопед) - Давайте познакомимся с гномиками поближе.

- Какой звук в имени Гоша вы слышите в самом начале?

(дети) -В имени Гоша в начале мы слышим звук «Г» .

(Логопед)- Какой это звук, дайте его характеристику?

(дети) - Звук «Г» - согласный, звонкий, твердый.

(Логопед) - Каким цветом мы обозначаем согласный, твердый звук?

(дети) -Согласный, твердый звук мы обозначаем синим цветом.

(Логопед) – Вы догадались, почему Гоша любит одежду синего цвета?

(Логопед) - Какой звук в имени Гена вы слышите в самом начале?

(дети) -В имени Гена в начале мы слышим звук «Гь».

(Логопед)- Какой это звук, дайте его характеристику?

(дети) - Звук «Гь» - согласный, звонкий, мягкий.

(дети) - Каким цветом мы обозначаем согласный, мягкий звук?

(Логопед) – Вы догадались, почему Гена любит одежду зеленого цвета?

- Ребята, поможем гномикам выполнить поручения Белоснежки? Начнем с зарядки!

Физминутка «Гномик»

По тропинки Гномик шел,

На полянке гриб нашел.        (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.            (Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся,     (Потягивание - руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся   (Наклоны вперед – назад)

И до пола дотянулся.

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно.    (Повороты туловища вправо, влево)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Дети садятся за парты).

Вот теперь займемся уборкой! Посмотрите, как много разных вещей разбросано по комнатке! Как же мы узнаем, какие вещи Гоши, а какие Гены?

- Если в названии картинки слышим звук «Г», то эта вещь Гошина, кладем её в Гошин шкаф, если в названии картинки слышим звук «Гь», то эта вещь Генина, кладем её в Генин шкаф.

Дети по очереди берут картинки, называют слово и определяют, чья это вещь.

- Порядок мы навели, теперь пора заняться уроками, откроем тетрадочку гномиков и прочитаем задание:

Задание 1: составьте звуковую схему слова ГУБЫ.

Задание 2: разделите это слово на слоги

Дети выполняют задание индивидуально, ребенок, который выполнит задание первый, выходит к доске и выполняет задание.

Задание 3 Послушайте маленькое стихотворение и запомните слова со звуками «Г» и «ГЬ»:

На гитаре играл гитарист

На гармони играл гармонист

Громко музыка в зале звучала

И гостей к столу созывала!

- Ребята, мы помогли гномикам выполнить все поручения Белоснежки. Я думаю, что она будет очень рада. А что мы могли бы сделать приятное для Белоснежки и для гостей? Я предлагаю вам собрать  цветочки на полянке, но цветочки не простые. Для зеленой серединки подойдут только те лепесточки, на которых нарисован предмет, в названии которого мы слышим звук «Гь», а для синей серединки подойдут только те лепесточки, на которых нарисован предмет, в названии которого мы слышим звук «Г». Мы разделимся на две команды. Первая команда будет подбирать лепесточки к синей серединке, а вторая – к зеленой.

Дети на ковре под тихую музыку выкладывают 2 цветка.

3. Оценка работы детей

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! Но что-то долго нет Белоснежки. (звучит стук в дверь) А вот и она!

- Это не Белоснежка, а почтальон. Он принес записку от Белоснежки и посылку. Гномики разрешили прочитать нам записку: Гена и Гоша, я немного задержусь, но я слышала, что у вас гости и приготовила для них угощение. Порадуйте своих друзей, ваша Белоснежка!

Дети садятся на свои места, раздаются угощения.

  1. Итог занятия

-Ребята, а нам пора возвращаться в садик, закройте глазки и повторяйте слова за мной:

В гостях у гномов побывали

Потрудились, поиграли

И снова в детский сад попали!

-Открываем глазки. Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? А какие звуки мы с вами научились слышать и различать?

- А теперь, ребята, вам пора в группу. Попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо, что они к нам пришли!


ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ  ШКОЛА № 1996

ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «КНОПОЧКА»

109429, Москва, Капотня, 4 квартал, д. 5                                                                                                         Тел.:8495355-74-74

Тел\факс: 8495355-79-70

Конспект открытого логопедического занятия по развитию фонетико-фонематического строя речи в старшей логопедической группе

«В гостях у гномиков Гены и Гоши»

                                             Подготовила и провела

Учитель-логопед Крятенко М.С.

Москва  2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...