Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия с элементами самомассажа для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_yazychka.docx182.37 КБ

Предварительный просмотр:

http://i2.imgbb.ru/img7/a/8/5/a85ef1b9baa4a9f2044fbe775aa80905_h.jpg

Конспект занятия с элементами самомассажа

для детей средней группы.

 

Разработала учитель – логопед

Фадеева Екатерина Андреевна

Цели: познакомить с артикуляционными упражнениями: "Часики", "Чистим зубки", "Месим тесто", "Блинчик", "Вкусное варенье".

- повторить выученные упражнения;

- продолжать работу по развитию мелкой моторики;

- продолжить работу над просодикой речи;

- отрабатывать умение образовывать слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса увеличения и ИЩ по теме "Фрукты";

- начать знакомство со слоговой структурой слова.

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: артикуляционные карточки, массажные мячи, карточки с цифрами от 1 до 5, зубочистки, салфетки, карточки с фруктами, эспандеры.

1.. Приветствие

Доброе утро! птицы запели!

Добрые люди вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым птицам.

2. Грамматическон упражнение "Фрукты для гнома Маляки" (детям раздаются картинки с изображением разных фруктов)

Л.- К нам в гости пришёл гном Маляка. (показ игрушки или картинки) Он очень любит разные фрукты, но их надо сделать маленькими, чтобы гном мог их сам взять. Сядет тот, кто скажет название фрукта для гнома Маляки. Дети дают развёрнутый ответ. Например: - Я угощу гнома яблочком. Потом ставят картинку под изображением гнома и садятся.

Л.-  Какие хорошие, вкусные фрукты вы подарили гному. Много их стало.

Игра "Что спрятал гном? Какого фрукта не стало?" (логопед прячет картинки, а дети отвечают)

Л.-  Гном немного волшебник. Смотрите, была одна слива, а стало 5 слив. Логопед ставит над картинкой сливы цифру 5.Аналогично с числом 2. Игра повторяется с другим фруктом.

Л.-  Молодцы! Игра "Продолжайте"

          Яблоко большое, а ананас .........(больше)

          Вишня кислая, а лимон..........(кислее)

          Груша сочная, а апельсин.......(сочнее)

       -Молодцы!

3. Пальчиковая гимнастика

Читает логопед

Выполняют дети

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Сжимаем пальцы каждой руки в кулачок и разжимаем их

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и

И движенья выполнять…

Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому

Мы рога козы покажем

Выдвигаем указательный

указательный палец и мизинец вперёд, загибая

остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове

И рога оленя даже…

Широко раздвигаем пальцы обеих рук, поднимаем ветвистые рога к голове

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Выдвигаем вперёд указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем их к голове. Двигаем пальцами, наклоняем их и выпрямляем

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочередно присоединяем к большому

 

4. Динамическая пауза

Игра на  внимание. "Нос, пол, ухо" Дети похлопывают себя по коленям и приговаривают слово " поехали" Л. сообщает, куда они приехали, а дети должны правильно указать на этот предмет. Сначала логопед правильно показывает на названный предмет, а потом начинает сбиваться. Детям надо быть внимательными и не ошибаться.

5. Артикуляционный тренинг. С этого занятия артикуляционная гимнастика проводится в форме сказки о Весёлом Язычке. По ходу сказки повторяются все упражнения, вводятся новые. Отрабатывается фрагмент до прогулки Язычка.

    Жил был язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево – направо – вниз /нет ли луж/, вверх /есть ли солнышко/.

Закрыл окошко. Открыл снова жарко стало  /А...А...А.../ закрыл, холодно стало /Д...Д...Д.../ Побежал язычок в ванну. Прибежал.  Открыл дверь /Н...Н...Н.../ «Надо дверь смазать», - подумал Язычок. Включил свет ЧИК. Открыл воду «ЧИК-ЧИК-ЧИК». Полилась горячая вода: Ш..........  «Ой!», испугался язычок и отдернул руки  /покажи, как он испугался/.

Надо открыть какую воду? – Правильно холодную. /ЧИК-ЧИК-ЧИК/ Водичка соединилась и стала теплой   /СЬ........ / Язычок умылся. Почистил зубы прополоскал ротик. Умылся еще раз. Вытерся. Закрыл холодную воду  /ЧИК-ЧИК-ЧИК/ Закрыл горячую воду  /ЧИК-ЧИК-ЧИК/

Закрыл дверь  /К......./.  И побежал язычок на кухню завтракать. А на кухне мама пироги печет. «Здравствуй мама!» - весело крикнул язычок. «Здравствуй, Язычок!» Помогай мне тесто месить  /ПЯ-ПЯ-ПЯ - губами/ Зубками. /ПЯ-ПЯ-ПЯ – губами/ Зубками. Посмотрим, готово ли тесто? / Зубочисткой покалывать язычок/ Нет, не готово. Снова /ПЯ-ПЯ-ПЯ/ Готово ли? /Зубочисткой/ Готово!  Мама испекла пирожки и дала три пирожка            /упр. «Блинчик»/. Потом язычок поел варенья   /упр. «Вкусное варенье»/    Выпил  молока  вот  из  такой чашечки /Язык в форме чашечки/. Сказал «спасибо» и спросил у мамы: «Можно я пойду погуляю?». «Конечно можно», - ответила мама, - «Только не опаздывай к обеду».

6. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.

Комплекс "Солнышко проснулось".

Читает логопед

Выполняют дети

Ладошка – это солнышко,

Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.

А пальчики – лучи.

По очереди поглаживать пальцы.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва.

Солнышко, милое,

Поделись своей силою!

Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию.

Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку.

Поочередно поглаживать от кончиков к основанию и называть пальцы.

Солнышко проснулось,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Лобика коснулось,

Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

К щечкам прикоснулось,

Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись,

Наши губки улыбнулись.

Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Потянуться руками вверх, и улыбнуться.

Силовая гимнастика с эспандерами.

Эспандеры должны быть в виде резинового кольца.

Эспандер берётся в одну руку и сжимается на каждый слог. После каждой строки руки меняются.

                              Я сожму своё кольцо -

                              Буду сильным молодцом,

                              Буду слабых защищать,

                              Буду младшим помогать.

                              Пополам его согну

                              И восьмёркой заверну.

7. Работа над просодикой.

    1) Пропевание гласных. (Повторяем песенку гласных. Уточняем, почему гласные так называются.)

       Будь внимателен, смотри

       Где звук тянется, - тяни.   А. А! А? АА, АА! АА?       (О, У, И, Э, Ы)

        

    2)Работа над слоговой структурой слога.

       Игра "Угадай слово"

Л.- Гном Маляка хочет загадать вам слово, а вы угадайте какое.

       Вот две картинки: банан и апельсин. Вот как можно простучать эти слова. Дети тренируются, а потом начинается игра. Даются пары картинок. Название одной отстукивается. Дети угадывают какой.

     3) Скороговорка  Архип у нас, Ананас у вас. Проговаривание с выделением разных слов.

8. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Рекомендации. Дома рекомендуется вспомнить разные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...