Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Конспект занятия с элементами сказкотерапии и пескотерапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картинка 1 из 262922

Конспект занятия

с элементами сказкотерапии и пескотерапии

для детей 2-ой младшей группы

по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

    Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

   Программное содержание:

   - Учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг      

     друга, внимательно слушать других;

   - Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или  

     напрягать их, мимические движения тела и рук;

   - Формировать коммуникативные навыки;

   - Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и

     учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.

   - Развивать речь, внимание, творческое воображение,  умение

     анализировать, обобщать, делать выводы;

   - Развивать умение вслушиваться в звуки музыки, передавать заданное

     эмоциональное состояние;

   - Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения;

   - Закрепить знания по теме: «Домашние животные»

  Оборудование:  

Декорации деревенского двора: домик, забор, мягкие игрушки, коврик.

Пиктограммы с изображением эмоций.

Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

1.. Дети входят в зал под спокойную музыку. Оказываются на красивой поляне, где много цветов. Становятся в круг.

Логопед:  Ребята, мы с вами вежливые? Тогда давайте поздороваемся!

Здравствуйте ладошки  хлоп – хлоп – хлоп,

Здравствуйте ножки  топ – топ – топ,

Здравствуйте ушки ух – ух – ух,

Здравствуйте глазки кап – кап – кап,

Здравствуй мой носик бип – бип – бип,

Здравствуйте щечки  плюх – плюх – плюх,

Здравствуйте гости, здравствуйте!

- Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами сейчас отправимся в страну сказок.

- Как нужно себя вести, в этой волшебной стране? (размышления детей)

- Скажите, а на каком транспорте можно туда добраться? (размышления детей)

- Мы с вами сядем в паровозик и поедем.

(под музыку «Поезд наш едет колеса стучат» дети держатся за пояс друг – друга и двигаются)

- На одном поезде нам туда не добраться. Еще нам поможет волшебный ковер – самолет (звучит музыка, все дети располагаются на мягком коврике).

- Давайте с вами закроем глаза и представим, как мы летим в белых пушистых облаках, какие они? (дети рассказывают свои впечатления), представьте, как ветерок обдувает нам личико. А теперь яркое солнышко греет нас своими лучиками, давайте подуем и помашем на себя ручками, чтоб не было жарко. Снова, подул ветерок и помогает нам спуститься на землю. И вот мы спустились.

-Дети с логопедом сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).

2. Работа по сказке «Кто сказал мяу».

- Ребята посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе?

(Дети перечисляют животных).

- В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”)

- Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.

Под музыку дети располагаются на лужайке,  логопед дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.

- Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка) картинка №1.

Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление).

- Найдите картинку, на которой изображено удивление

(дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления).

- Вспомните, кто был вторым? (Мышка) картинка № 2.

- А при встрече кого щенок испугался? картинка № 3 (Собаки). Собака была третьей.

- А кто был четвертым? (Пчела) картинка № 4. Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд).

- И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти).

- Кого встретил щенок после пчелы? (лягушку) картинка №5.  Молодцы!

- Так кто же сказал мяу? (Кошка) картинка № 6.

Щенок рассердился и стал злым.

- Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости).

- Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

3. Имитация движений животных

- Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).

Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, логопед надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

- Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.

Дети садятся на лавочку возле домика.

- Предлагаю вам повеселиться. Про какого животного загадку загадаю, тот и выходит.  Для каждого из вас будет звучать музыка, и вы под нее будете танцевать.

В будке спит,                                  Пи, пи, пи - она сказала,                                                                                                                        

Дом сторожит.                                Сразу в норку убежала.                                                
Кто к хозяину идёт,                        Что же это за малышка?
Она знать даёт  
(собака)                Это маленькая…         (мышка)

Мордочка усатая,                           Ранним утром ей не спится:
Шубка полосатая,                        
 Очень хочется трудиться
Часто умывается,                          
Вот и меду принесла
А с водой не знается
  (кошка)       Работящая (пчела)

Он в мундире ярком,                     Летом, в болоте, вы ее найдете.                  
Шпоры для красы.                         Зеленая квакушка. Кто это?- ...
(лягушка)
Днём он — забияка,                  
Поутру — часы    
(петух)

Дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.

4. Песочная терапия (специальный стол с песком)

- В нашем дворе есть песок, давайте с ним поиграем. Дети садятся к песку.

- Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?

Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки и т.д.

Затем предлагается «поскользить» пальцами по поверхности песка (как «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

- Ребята, в песке спрятаны маленькие фигурки животных, которые живут на этом дворе. Давайте найдём их.

Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась кошка, а у меня собака. А вот и медведь. У меня свинья.

- Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?

Дети: Медведь лишний. Потому что дикое животное, а все остальные домашние, живут с человеком.

5. Игра «Кто какой голос подает»

- Во дворе живут еще животные. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.

Звучит музыка “Деревенская песенка” , со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.

- Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались.

- Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.

Под музыку дети по одному входят в домик, логопед снимает шапочки.

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!

Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.

Логопед. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.

Звучит музыка. Дети с логопедом располагаются на коврике.

6.Окончание занятия

Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...