ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ. Большое значение для учителя-логопеда в обследовании играет наглядность.  Наглядный материал систематизирован по речевой карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_obsledovanie.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Слайд 2

Логопедическое обследование ( по речевой карте) Умственное развитие Речевое развитие Прямой счёт Обратный счёт Счётные операции Знание основных и промежуточных цветов Знание времён года, ориентация в пространстве, во времени Составление разрезной картинки (даётся образец)

Слайд 3

7.Обобщающие слова . Назвать одним словом

Слайд 4

8. Классификация предметов Как можно объединить эти картинки? Объяснить

Слайд 5

9. Найти лишний предмет. Объяснить

Слайд 6

Речевое развитие Произношение звуков – у всех детей разное Различение звуков ПА-БА-ТА КВЫ-КВО-КВА БАК-МАК-ЛАК БОЧКА-НОЧКА-ТОЧКА

Слайд 7

2. Произношение слов сложной слоговой структуры велосипед градусник милиционер аквариум строительство

Слайд 8

На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки. Саше понравился пластмассовый кораблик.

Слайд 9

3. Анализ и синтез звукового состава слова Выделение ударного гласного из начала слова аист утка обруч ива

Слайд 10

Выделение согласного из начала слова щука крыша город луна шары рама станок

Слайд 11

Выделение конечного согласного Выделение конечного гласного (ударного) кот нос лук душ луна шары

Слайд 12

4. Словарь Называние предметов по картинкам или по непосредственному предъявлению плечо Брови, ресницы локоть

Слайд 13

калитка беседка клумба хобот когти ракета спутник

Слайд 14

Называние детёнышей

Слайд 15

Подбор антонимов к словам Мягкий-твёрдый Острый-тупой Высокий-низкий Здоровая-больная

Слайд 16

5. Грамматический строй речи Словоизменение Употребление ед.ч. и мн.ч сущ-х в различных падежах Чем покрыт стол? С кем играет мальчик? Где спит кошка? Чем режут капусту? На кого смотрят дети? За чем дети идут в лес? Откуда идут дети? Чем мальчик ест суп?

Слайд 17

Образование форм Р.п. мн.ч. сущ-х В лесу много (кого?, чего?)..

Слайд 18

Преобразование ед.числа сущ-х во мн. число стол стул перо рука

Слайд 19

коза дерево рукав глаз

Слайд 20

рот воробей окно ухо

Слайд 21

Употребление предлогов Предлог на Предлог над

Слайд 22

Предлог около . Возле ,у Предлог из-за Предлог из

Слайд 23

Предлог под Предлог в Предлог по

Слайд 24

Предлог к Предлог от Предлог из-под

Слайд 25

Предлог через Предлог за

Слайд 26

5. Грамматический строй речи Словообразование Образование уменьшительной формы сущ-х

Слайд 29

Образование прилагательных от сущ-х . Ком из снега - ….. Стол из дерева - ….. Тазик из пластмассы - …..

Слайд 30

Ножницы из железа - ….. Кораблик из бумаги - ….. Ваза из стекла - ….

Слайд 31

План индивидуальной работы Работа по развитию фонематического восприятия. Развитие артикуляционного аппарата ( дополнительные упражнения для растягивания подъязычной связки, укрепление мышц языка). Постановка звуков….., их автоматизация в слогах, словах, фразах. Дифференциация (различение) звуков в слогах, словах, фразах. Работа по устранению недостатков лексико-грамматического строя речи. (словоизменение, словообразование, преобразование). Анализ и синтез звукового состава слова. Произношение слов сложной слоговой структуры Развитие связной речи( умение правильно строить предложения различной конструкции, составление рассказов, пересказы). Нормализация просодической стороны речи ( темп, громкость, ..) Развитие мелкой моторики рук. Развитие внимания, памяти, работоспособности, логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического кружка «Речецветик» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться стро...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Справка обследования воспитанников старшей группы компенсирующей направленности 2018-2019 уч.г.

Обследование импрессивной и экспрессивной речи, грамматического строя речи, фонематического восприятия,звукового анализа и синтеза, связной речи , звукопроизношения....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...