Использование краеведческого материала в работе учителя – логопеда при накоплении и активизации словаря дошкольников.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Краеведческий материал органично впишется в любую лексическую тему коррекционного занятия. Целесообразнее начать с таких тем, как «Мой дом», «Моя семья», так как этот материал личностно значим для каждого ребёнка.
Комплексное логопедическое занятие с элементами краеведения «Мой город – Троицк».
Цель: закреплять и обобщать знания детей о нашем городе: его истории, достопримечательностей Троицка, главной площади, зданий, улиц родного города.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представление о родном городе: его особенностях и достопримечательностях;
2. Расширять и уточнять словарь по теме;
3. Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление и речь;
4. Воспитывать познавательный интерес к играм с элементами краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.docx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников
Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...
Использование краеведческого материала в работе логопеда при накоплении и активизации словаря дошкольников.
Данная статья рассказывает об обыте работы по использованию народной педагогики, материала устного творчества, народных традиций для решения воспитательных, образо...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"
В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...
" Использование эколого-речевого материала в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"
Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное развитие является необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребенок познает м...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по активизации речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В статье указаны основные направления работы учителя-логопеда и воспитателя по уточнению, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и связной речи...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...
- Мне нравится (1)