Использование краеведческого материала в работе учителя – логопеда при накоплении и активизации словаря дошкольников.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Краеведческий материал органично впишется в любую лексическую тему коррекционного занятия. Целесообразнее начать с таких тем, как «Мой дом», «Моя семья», так как  этот материал  личностно значим для каждого ребёнка. 

Комплексное логопедическое занятие с элементами краеведения «Мой город – Троицк».

Цель: закреплять и обобщать знания детей о нашем городе: его истории, достопримечательностей Троицка, главной площади, зданий, улиц родного города.

Программное содержание:

1.      Продолжать формировать представление о родном городе: его особенностях и достопримечательностях;

2.     Расширять и уточнять словарь  по теме;

3.     Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление и речь;

 

4.     Воспитывать познавательный интерес к играм с элементами краеведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников

Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...

Использование краеведческого материала в работе логопеда при накоплении и активизации словаря дошкольников.

Данная статья рассказывает об обыте работы  по использованию  народной педагогики, материала устного  творчества, народных традиций  для решения   воспитательных,  образо...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Статья "Использование пословиц и поговорок в работе учителя-логопеда над развитием связной речи старших дошкольников с ОНР"

В статье содежатся рекомендации по использованию учителем-логопедом на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста пословиц и поговорок. К материалу прилагается картотека ...

" Использование эколого-речевого материала в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР"

Речь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное развитие  является необходимое условие формирования личности. Благодаря речи ребенок познает м...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по активизации речи детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье указаны основные направления работы учителя-логопеда и воспитателя по уточнению, расширению и активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя и связной речи...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...