Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III по лексической теме "Посуда"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Федотова Наталья Сергеевна

    Конспект разработан в рамках работы по составлению планирования коррекционно-развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posuda_starshaya.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Российской Федерации                                                Управление образования администрации города Орла                                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

     детский сад №75                                                                                                                     общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                                    по социально – личностному направлению развития детей города Орла                                            

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    в старшей логопедической группе

    «Посуда»

            Учитель-логопед Федотова Наталья Сергеевна

    Орел-2017

    Программные задачи:

    1. Коррекционно-образовательные

    • Активизировать и уточнить  словарь  детей  по лексической  теме   « Посуда», закрепить обобщающее понятие «посуда»
    • Формировать  у  детей  навык  ответа полным предложением.
    • Совершенствовать  процессы  словообразования и  словоизменения у детей.
    • Учить детей  образовывать  относительные  прилагательные, употреблять  их в  разных  падежных  конструкциях и  включать их  в  предложения.
    • Учить  детей согласовывать: прилагательное + существительное

    в разных  падежных  конструкциях; числительное + прилагательное        + существительное.

    • Тренировать в делении слов на слоги

    2.Коррекционно-развивающие

     

    • Развивать когнетивные  способности  детей и конструктивные навыки.
    • Совершенствовать  общую и мелкую моторику, скорость реакции и переключаемость, кинестетические способности.
    • Тренировать у  детей  работу  различных  анализаторов:                       слухового, зрительного, двигательного, корковые зоны.
    • Вырабатывать  у детей « языковое чутье».

    1. 3.Воспитательные

    • Воспитывать внимательное  и бережное отношение к труду на          примере литературного  произведения.
    • Учить  детей быть внимательным к товарищам и  оказывать

        помощь, эмоциональной отзывчивости.

    • Закрепить правила этикета и вежливости.

    Ход занятия:

    1.Орг. момент (ребята поздоровались, кто присутствует на занятии)

    Л: - Ребята, пока нас не было, через форточку прилетел                                  

           воздушный шар.        

    Посмотрите, он принес нам письмо (логопед читает письмо...).

    Письмо:

    Ребята, помогите!!!

    Случилась беда. Расскажу при встрече. Оживить меня можно,

    если угадаете м/ф и мое имя.

    Л: - Давайте поможем!

    Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе».

    Л: - Узнали как называется этот мультфильм?

    Л: - Как зовут героиню?

    2.Упражнение «Чей голосок?»

     Появляется бабушка Федора (кукла би-ба-бо).

    Ф: - Здравствуйте, ребята! Это я написала вам письмо. У меня пропала вся посуда, помогите ее вернуть.

    Л: - Поможем?

    • Л: А тут на столе какая-то посуда. Назовите ее ( дерев.ложка,

    стекл.стакан, метал. чайник)

    Л: - Из одного ли материала вся эта посуда?

    Л: - У каждой посуды свой голос и она умеет разговаривать. Когда вы ушли, наша посуда тоже заговорила. Вот вам первое задание. Послушайте магнитофонную запись и узнайте, кто с вами разговаривает...

    Ф: - Как только угадаете голоса посуды, может она ко мне и вернется.

    • Звучит магнитофонная запись.

    Л: - Кто с вами разговаривал? (деревянная ложка).

    Сравнили со звучанием деревянной ложки.

    Л: - А сейчас чей голос слышали? (стеклянного стакана).

    Сравнили со звучанием стеклянного стакана.

    Л: - Это кто разговаривал с вами? (металлический чайник).

    Сравнили со звучанием металлического чайника.

    Л: - А как мы скажем про посуду из стекла? (стеклянная посуда)

    - ...из дерева? (деревянная посуда)

    - ...из металла? (металлическая посуда)

    • Ф: - Ой, ребята, а у меня ведь не только эта посуда была!

    Л: - Встаньте в круг. Давайте поиграем с Федорой.

    3. Игра с мячом «Сосчитай, сколько слогов в слове»

    Вилка – в этом слове 2 слога

    Ложка-

    Нож-

    Кастрюля-

    И т.п.

    Вспоминаем правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    Ф: - Какие вы молодцы!  Но, ребята, часть посуды у меня разбилась, помогите мне ее собрать.

    • Л: - Ребята! Садитесь за столы...

    4.Логоминутка

    Ложки,              - пальцы рук согнуть в «лодочку»

    Вилки               - пальцы  рук растопырить

    И ножи             - ладонь на ребро поставить

    Очень, очень нам нужны — грозим указательным пальцем

    1. Игра «Разрезные картинки»

    Л: - Перед вами разрезные картинки, соберите их.

    • Л: - Назовите, что у вас получилось и из какого материала.

    Ф: - Тогда эта посуда вернется ко мне. Смотрите не ошибитесь.

    • Дети называют посуду и материал из которого она сделана.

    (Пример:У меня получился стеклянный стакан).

    6. Игровое упражнение «- ый и -ая»

    Л: - Ребята, послушайте как мы говорим: стеклянная чашка, фарфоровый чайник. Отгадайте загадку, про какую посуду можно сказать:

    -ый? (стеклянный фужер, пластмассовый поднос и т.д.)

    -ая? (деревянная ложка, стеклянная ваза)

    Ф: - Какие вы молодцы! Вы опять справились. А сможете ли вы посчитать посуду?

    7. Пальчиковая гимнастика «Счет 1-5».

    Соединять попарно пальцы обеих рук, проговаривая окончания.

    1, 2, 3 — посчитай посуду ты...

    1 металлический чайник               1 деревянная миска

    2 металлических чайника             2 деревянные миски

    3 …                                                  3 …

    4 …                                                  4 ...

    5 металлических чайников           5 деревянных мисок

    8. Накопление словаря по теме. Д/и «Назовите предметы посуды»

    Л: - Многие названия посуда получила от продуктов, которые туда кладут:

    Конфеты — … (конфетница)

    Хлеб — … (хлебница) и т.д.

    Ф: - Ой, ребятки! Что-то я запуталась в названиях такой посуды. Помогите мне.

    9. Упражнение для развития памяти 

    Л: - Чтобы работали успешнее, сделаем гимнастику для мозга.

    Открывайся, третий глаз,

    Научи скорее нас.

    Лучше станет наша память.

    Вы проверьте это сами.

    1. Отработка чистоговорки с движениями.

    Кран с водой мы открыли

    И посуду перемыли.

    Терли, терли, мыли, мыли

    Все кругом в воде и мыле.

    1.  Подводятся итоги занятия. (Оценка работы детей, какие затруднения возникли, что больше всего понравилось).

    12. Федора благодарит детей за помощь и выносит угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...

    конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

    Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Аквариумные рыбки"

    Цель: закрепить знания и представления детей об аквариумных рыбках.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация глагольного словаря, словаря при...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием игровых технологий) "Как найти дорожку к Лесовичку в сторожку?"

    Цель: закрепить знания и  представления детей о диких животных средней полосы.Задачи: ·        Коррекционно-образовательные: активизация словаря пр...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием мнемотехники) на тему "Овощи и фрукты"

    Цель: расширение знаний и представлений об овощах и фруктах, их пользе.Задачи:·        Коррекционно-образовательные: обогащение словаря по теме «Овощи, ...