Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Федотова Наталья Сергеевна

Конспект разработан в рамках работы по составлению планирования коррекционно-развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_starshaya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации                                                Управление образования администрации города Орла                                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 детский сад №75                                                                                                                     общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                                    по социально – личностному направлению развития детей города Орла                                            

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

«Посуда»

        Учитель-логопед Федотова Наталья Сергеевна

Орел-2017

Программные задачи:

  1. Коррекционно-образовательные

  • Активизировать и уточнить  словарь  детей  по лексической  теме   « Посуда», закрепить обобщающее понятие «посуда»
  • Формировать  у  детей  навык  ответа полным предложением.
  • Совершенствовать  процессы  словообразования и  словоизменения у детей.
  • Учить детей  образовывать  относительные  прилагательные, употреблять  их в  разных  падежных  конструкциях и  включать их  в  предложения.
  • Учить  детей согласовывать: прилагательное + существительное

в разных  падежных  конструкциях; числительное + прилагательное        + существительное.

  • Тренировать в делении слов на слоги

2.Коррекционно-развивающие

 

  • Развивать когнетивные  способности  детей и конструктивные навыки.
  • Совершенствовать  общую и мелкую моторику, скорость реакции и переключаемость, кинестетические способности.
  • Тренировать у  детей  работу  различных  анализаторов:                       слухового, зрительного, двигательного, корковые зоны.
  • Вырабатывать  у детей « языковое чутье».

  1. 3.Воспитательные

  • Воспитывать внимательное  и бережное отношение к труду на          примере литературного  произведения.
  • Учить  детей быть внимательным к товарищам и  оказывать

    помощь, эмоциональной отзывчивости.

  • Закрепить правила этикета и вежливости.

Ход занятия:

1.Орг. момент (ребята поздоровались, кто присутствует на занятии)

Л: - Ребята, пока нас не было, через форточку прилетел                                  

       воздушный шар.        

Посмотрите, он принес нам письмо (логопед читает письмо...).

Письмо:

Ребята, помогите!!!

Случилась беда. Расскажу при встрече. Оживить меня можно,

если угадаете м/ф и мое имя.

Л: - Давайте поможем!

Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе».

Л: - Узнали как называется этот мультфильм?

Л: - Как зовут героиню?

2.Упражнение «Чей голосок?»

 Появляется бабушка Федора (кукла би-ба-бо).

Ф: - Здравствуйте, ребята! Это я написала вам письмо. У меня пропала вся посуда, помогите ее вернуть.

Л: - Поможем?

  • Л: А тут на столе какая-то посуда. Назовите ее ( дерев.ложка,

стекл.стакан, метал. чайник)

Л: - Из одного ли материала вся эта посуда?

Л: - У каждой посуды свой голос и она умеет разговаривать. Когда вы ушли, наша посуда тоже заговорила. Вот вам первое задание. Послушайте магнитофонную запись и узнайте, кто с вами разговаривает...

Ф: - Как только угадаете голоса посуды, может она ко мне и вернется.

  • Звучит магнитофонная запись.

Л: - Кто с вами разговаривал? (деревянная ложка).

Сравнили со звучанием деревянной ложки.

Л: - А сейчас чей голос слышали? (стеклянного стакана).

Сравнили со звучанием стеклянного стакана.

Л: - Это кто разговаривал с вами? (металлический чайник).

Сравнили со звучанием металлического чайника.

Л: - А как мы скажем про посуду из стекла? (стеклянная посуда)

- ...из дерева? (деревянная посуда)

- ...из металла? (металлическая посуда)

  • Ф: - Ой, ребята, а у меня ведь не только эта посуда была!

Л: - Встаньте в круг. Давайте поиграем с Федорой.

3. Игра с мячом «Сосчитай, сколько слогов в слове»

Вилка – в этом слове 2 слога

Ложка-

Нож-

Кастрюля-

И т.п.

Вспоминаем правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Ф: - Какие вы молодцы!  Но, ребята, часть посуды у меня разбилась, помогите мне ее собрать.

  • Л: - Ребята! Садитесь за столы...

4.Логоминутка

Ложки,              - пальцы рук согнуть в «лодочку»

Вилки               - пальцы  рук растопырить

И ножи             - ладонь на ребро поставить

Очень, очень нам нужны — грозим указательным пальцем

  1. Игра «Разрезные картинки»

Л: - Перед вами разрезные картинки, соберите их.

  • Л: - Назовите, что у вас получилось и из какого материала.

Ф: - Тогда эта посуда вернется ко мне. Смотрите не ошибитесь.

  • Дети называют посуду и материал из которого она сделана.

(Пример:У меня получился стеклянный стакан).

6. Игровое упражнение «- ый и -ая»

Л: - Ребята, послушайте как мы говорим: стеклянная чашка, фарфоровый чайник. Отгадайте загадку, про какую посуду можно сказать:

-ый? (стеклянный фужер, пластмассовый поднос и т.д.)

-ая? (деревянная ложка, стеклянная ваза)

Ф: - Какие вы молодцы! Вы опять справились. А сможете ли вы посчитать посуду?

7. Пальчиковая гимнастика «Счет 1-5».

Соединять попарно пальцы обеих рук, проговаривая окончания.

1, 2, 3 — посчитай посуду ты...

1 металлический чайник               1 деревянная миска

2 металлических чайника             2 деревянные миски

3 …                                                  3 …

4 …                                                  4 ...

5 металлических чайников           5 деревянных мисок

8. Накопление словаря по теме. Д/и «Назовите предметы посуды»

Л: - Многие названия посуда получила от продуктов, которые туда кладут:

Конфеты — … (конфетница)

Хлеб — … (хлебница) и т.д.

Ф: - Ой, ребятки! Что-то я запуталась в названиях такой посуды. Помогите мне.

9. Упражнение для развития памяти 

Л: - Чтобы работали успешнее, сделаем гимнастику для мозга.

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас.

Лучше станет наша память.

Вы проверьте это сами.

  1. Отработка чистоговорки с движениями.

Кран с водой мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

  1.  Подводятся итоги занятия. (Оценка работы детей, какие затруднения возникли, что больше всего понравилось).

12. Федора благодарит детей за помощь и выносит угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема проведения познавательно – исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе цикла лексических тем весенней тематике «Как весна приходит к нам»

Целью разработки тематического плана познавательно – исследовательской работы развитие познавательно - коммуникативных навыков и личностной активности детей с нарушением зрения.Данная методическая раз...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...