Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие по лесической теме "Животный мир зимой" в рамках проектной детельности в старшей группе (работа с родителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятия в рамках проектной деятельности в старшей речевой группе
ГБДОУ № 15 Адмиралтейского района.
В рамках проектной деятельности я повела подгрупповое логопедическое занятие по лексической теме «Животный мир зимой». Дети старшего возраста посещают речевую группу второй год. Диагноз у всех Тяжелое нарушение речи Общее недоразвитие II уровня. Наша проектная деятельность направлена на взаимодействие родителей, детей и педагогов группы. Мы уже поводили разные виды занятий, привлекая родителей к активной деятельности.
В этот раз я предложила родителям выполнить работу логопеда. Они должны были давать задание своим детям, контролировать правильность их выполнения, следить за звукопроизношением и построением фраз в ответах детей. На себя я взяла обязанности «помощника режиссера» в этой деятельности.
Занятие прошло успешно. Родителям сначала было трудно, но потом они поняли, что все предлагаемые задания – это отработка домашних заданий, которые они выполняют со своими детьми дома. Дети активно помогали своим мамам-логопедам. У родителей была возможность сравнить ответы и работу своего ребенка с другими детьми. Кто-то лучше работал при маме, а кто-то из детей был невнимательным, проявлял раздражительность.
Итак, я предлагаю Вам конспект подгруппового логопедического занятия в рамках проектной деятельности в старшей речевой группе.
Конспект логопедического занятия,
проведенного в совместной деятельности
детей с родителями.
ТЕМА: Животный мир зимой
ЦЕЛИ: Развитие связной речи, тренировка голоса, речевой памяти и внимания, поведение звукового анализа и синтеза, отработка грамматических норм согласования прилагательных и существительных, составление предложения по словам, развитие мелкой моторики и графических навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ: «окошечки», картинки на звуки, картинки на слова, карандаши, обводки, волчки, буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Орг. момент. Определение целей занятия.
Самые лучшие педагоги для ребенка – это его родители. Вы уже третий год
занимаетесь в речевой группе, многое умеете. Мы все вместе проведем
классическое логопедическое занятие по теме «Животный мир зимой».
Логопедические задания будете задавать вы, взрослые. Я буду выполнять
роль «помощника режиссера».
Комментарии: На столах перед родителями подсказки (заранее
напечатанный план занятия с речевым материалом для каждого ребенка)
- Скороговорки. Первое задание направлено на развитие голоса, тренировка речевой памяти и внимания.
Родители запускают волчок. Пока он вертится, ребенок поизносит скороговорку на свою букву, голосом выделяя звук. Скороговорка поизносится по 2-3 раза в быстром темпе.
Комментарии: У родителей есть право – остановить волчок в любой момент.
Анастасия А: Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Костя К: Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
Николай Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
Марк М: Мама Милу в ванне мыла,
Не жалела мама мыла.
Демид Д: Даша дарит
Дине дыни.
Сережа С: Спит спокойно серый слон,
Смотрит сладкий сотый сон.
Галя Г: Груша гусениц не любит,
Грушу гусеницы губят.
Вика В: Варвара варенье варила,
Ворчала, проговаривала.
Рома Р: Раз дрова, два дрова,
Три дрова.
- Лексика. Отгадай загадку. Задание по лексической теме активизирует словарный запас, тренирует речевую память, интонационную выразительность.
Дети загадывают родителям загадку, родители называют отгадку.
Комментарии: Дети сами выбирали животных, учили наизусть загадки.
Анастасия На ветке мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой в нее росток,
Но зато пушистый хвосток. Белка КАКАЯ?
Костя: Колючий, а не кактус,
Катится, а не колобок,
Колется, а не роза.
Пыхтит, а не чайник. Ежик КАКОЙ?
Николай По чаще идет таежный хозяин,
Валежник ломает.
Что это за зверь?
Кто отгадает? Медведь КАКОЙ?
Марк Боится зверь моих ветвей,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса моя и мощь
Скажите быстро-Кто я ? Лось КАКОЙ?
Демид Что за кошка,
Даже страх берет немножко.
А у этой кисочки
На ушах по кисточке. Рысь КАКАЯ?
Сережа Прыг-скок трусишка,
Хвост – коротышка.
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой.
Одежда в два цвет
На зиму, и на лето. Заяц КАКОЙ?
Галя: Немытое в рот
Ни за что не возьмет,
И ты будь таким,
Как чистюля … (енот) Енот КАКОЙ?
Вика: Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
В сарайчик пойду,
Цыпленка украду. Лиса КАКАЯ?
Рома: Что за важная персона
Занимает весь этаж?
Шуба нового фасона,
Под землей большой гараж.
Но, наверно, машину
Обменял он на перину. Барсук КАКОЙ?
- Грамматика. Задания по развитию грамматических норм языка на согласование прилагательных и существительных по родам. Ответы на вопросы: Какой? Какая?
Родители задают вопрос по отгадке загадки:… какой? или … какая?
Дети подбирают по три прилагательных к существительному по вопросу.
Комментарии: Некоторые дети подбирали сложные прилагательные, некоторые повторяли услышанные ответы.
- Штриховка. Задание на развитие ориентировки на листе бумаге, формирование графических навыков письма.
Родители задают вид штриховки в обводке. Дети выполняют ее простыми
карандашами.
Комментарии: Некоторые родители задали очень простые виды штриховки.
Дети быстро с ними справились.
- Звуки в «окошечках». Задание на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
Раздаются картинки. Дети вместе с родителями определяют звук, который
есть в названиях картинок, определят место звука в слове, раскладывают
картинки по «окошечкам», придумывают свои слова на данный звук.
Комментарии: Некоторым детям было сложно выделить одинаковый звук,
который есть во всех названиях картинок. Называли простые гласные звуки
(а,о,и), а картинки были подобраны на те звуки, которые
автоматизируются в речи данного ребенка.
- Физ.минутка. Тренировка синхронности речи и движений, тренировка интонационной выразительности, речевой памяти.
Дети вместе с родителями проговариваются стишок. Речь с движением выполняется с хлопками (на чередование движений).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синички,
Заиньке усатому,
Медведя толстопятому.
- Два слова в одном предложении. Задание на развитие связной речи, построения предложения, соблюдения грамматических форм.
Предлагаются по две картинки. Составляется одно распространенное
предложение с этими слова (формы слова можно изменять). Родители
создают ситуацию для предложения.
Комментарии: Некоторые родители не смогли помочь своему ребенку
погрузить в придуманную обстановку.
- Рассказ «Зимний день». Развитие связной речи, соблюдение последовательности высказывания (временной и сюжетной).
Предлагается план рассказа. Дети друг за другом составляют
предложения, соблюдая последовательность изложения сюжета.
Комментарии: Детям необходимо внимательно слушать других детей,
Предложения не должны повторяться.
План.
- Время года
- Признаки зимы
- Зимний день
- Животный мир зимой (медведь)
- Животный мир зимой (заяц)
- Зимующие птицы
- Зимние забавы (зимние виды спорта)
- Зимние забавы (снеговик)
- Зимнее настроение
- Итог занятия.
Родители выставляли положительные и отрицательные оценки выполнения
заданий. Они могли сравнить ответы и работу своего ребенка на занятии с
деятельностью других детей.
Комментарии: Некоторые родители проявляли максимальную помощь своим
детям, а некоторые ограничивались только небольшими подсказками.
Занятие прошло успешно. Оно понравилось родителям и детям.
Все были активны, позитивны, веселы и старательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)