Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мой детский сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Васильева Вероника Витальевна

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мой детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_detskiy_sad.docx256.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мой детский сад».

Составила воспитатель Васильева В. В.

Цель. Уточнить знания детей о наличии и предназначении кабинетов, расположенных на первом этаже детского сада.

Задачи. Расширять активный словарный запас, развивать диалогическую речь, развивать умение строить предложения, согласовывая слова. Уточнить знания детей о родном городе, об адресе детского сада. Стимулировать желание высказывать свою точку зрения, продолжать учить составлять схему здания детского сада, используя условные обозначения. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в окружающем. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа. План, схема, кастелянша, кухонные работники, завхоз.

Ход.

Чтение стихотворение воспитателем.

«Я люблю большие дома» Брюсов В.Я.

Я люблю большие дома
И узкие улицы города,-
В дни, когда не настала зима,
А осень повеяла холодом.
Пространства люблю площадей,
Стенами кругом огражденные,-
В час, когда еще нет фонарей,
А затеплились звезды смущенные.
Город и камни люблю,
Грохот его и шумы певучие,-
В миг, когда песню глубоко таю,
Но в восторге слышу созвучия.

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о городе.

Воспитатель. Как называется город в котором мы живем?

Дети. Наш город называется Копейск.

Воспитатель. Чтобы не заблудиться в городе, улицам, паркам, площадям, проспектам дают названия и составляют карту города.

На какой улице расположен наш детский сад?

Дети. Наш детский сад находится на улице Заводская.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель. В нашем детском саду много групп и кабинетов. Как же не заблудиться в нашем здании?

Дети. Названия кабинетов подписаны, на групповых комнатах есть эмблемы.

Воспитатель. Можно составить карту нашего детского сада. Карту здания называют план или схема.

Воспитатель. Как называют карту здания?

Дети. Карту здания называют план, схема.

Воспитатель. Сколько этажей в нашем детском саду?

Дети. В нашем детском саду два этажа.

Воспитатель. Что находится на первом этаже?

Дети. На первом этаже находятся кабинеты, группы.

На доску помещается лист бумаги с условными обозначениями. Вместе с детьми составляется план первого этажа здания: коридор –это коричневая полоска, кабинеты – красные квадраты, групповые комнаты – зеленые квадраты и т. д. (совместная работа – приклеивание элементов плана к общему листу).

H:\DCIM\104MSDCF\DSC08020.JPG

Воспитатель. А теперь проверим наш план.

Воспитатель вместе детьми идут по плану и сверяются.

Воспитатель. Мы будем двигаться по правой стороне коридора. Согласно нашему плану, справа от нас, расположены четыре кабинета. Проверим? Первый кабинет – кабинет логопеда. Кто находится в кабинете логопеда?

Дети. Учитель – логопед Татьяна Михайловна.

Воспитатель. Чем она занимается?

Дети. Татьяна Михайловна учит детей правильно произносить звуки.  Воспитатель. Следующий кабинет – кабинет заведующей. Как зовут заведующую нашим детским садом и чем она занимается?

Дети.  Заведующую нашим детским садом зовут Татьяна Леонтьевна. Она руководит детским садом.

Воспитатель.  Мы подошли к двум следующим кабинетам. Это кабинет кастелянши и прачечная. Для чего они нужны?

Дети.  В прачечной стирают и сушат белье, сдают его кастелянше, а она его хранит, считает, и выдает.

Воспитатель.  Что означает зеленый квадрат на нашей схеме?

Дети. Зеленым цветом мы обозначали группы.

Воспитатель. Как называется эта группа?

Дети. Эта группа «Анютины глазки».

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Посмотрели на эмблему на двери.

Воспитатель. В конце коридора, по правой стороне находится кухня. Кто работает на кухне и чем занимается?

Дети. На кухне работает повар – готовит пищу, кухонные работники – моют продукты, посуду, плиты, помещение.

Воспитатель. На против кухни, на нашей схеме - группа. Как называется эта группа?

Дети. «Одуванчик».

 Воспитатель. Где находится группа «Одуванчик» по отношению к кухне? Дети. Группа «Одуванчик» находится на против кухни.

 Воспитатель. Что означает синий прямоугольник?

 Дети. Выход на улицу.

Воспитатель.  Идем дальше по коридору. Можно ли громко разговаривать и бегать по общему коридору, почему?

Дети.  В общем коридоре нужно разговаривать в полголоса, потому что близко находятся кабинеты и групповые комнаты, и громкий звук, может отвлекать и мешать работающим людям. Ходить нужно спокойным шагом, т. к при беге можно столкнуться с идущим навстречу человеком.

Воспитатель. Мы подошли к следующей группе. Как я узнала, что это групповая комната?

 Дети. Она обозначена на дверях эмблемой – «Малинка», а на нашей схеме – зеленым квадратом.  

Воспитатель. Следуя нашей схеме, дальше по коридору находится…

Дети. выход на улицу и группа «Вишенки».

 Воспитатель. Как вы узнали?

Дети. На схеме – синий прямоугольник, зеленый квадрат, а на двери – эмблема.

 Воспитатель. Слева от группы «Вишенки» - кабинет завхоза Ирины Владимировны. Завхоз в детском саду следит за получением продуктов, мебели, инвентаря, следит за исправностью всего оборудования. Какими качествами должен обладать завхоз?

Дети. Быть внимательным, знающим, заботливым.

Воспитатель. Этот кабинет вам очень хорошо знаком.

Дети. Медицинский кабинет.

Воспитатель. На нашей схеме – два больших красных квадрата – это спортивный зал и музыкальный зал. Мы прошли весь маршрут. Были ли у нас ошибки в плане? С каким кабинетами вы небыли знакомы до нашей экскурсии? Сможете ли вы составить схему пути от дверей детского сада до нашего участка для прогулки? После возвращения в группу, желающие могут заняться составлением маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...