Конспект занятия "Знакомство со звуком "Э"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

буква э

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятий с использованием    ИКТ с детьми, имеющими нарушения речи 5 – 7 лет

Тема: «Звук Э»

MC900301254[1]

        

 2018

Тема: Звук [э].

Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; образовывать форму  род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Экскаватор  и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё); развивать артикуляционную моторику, голос.

Оборудование: зеркала,  символ звука, схемы, предметные картинки, цифры, компьютер.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить со звуком [Э], его артикуляционным образом.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умение определять гласный звук в начале слова.
Развивать фонематический слух на данный акустический образ.
Развивать навыки звукового анализа.
Закрепить умение образовывать сложные слова: одноэтажный, многоэтажный и т.д.
Закреплять слова со звуком Э
Учить образовывать форму  род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Экскаватор и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё).

Развивать зрительную память.
Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Работать над силой голоса.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки самоконтроля, умение слушать своих товарищей.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Умение работать парами и самостоятельно.


План занятия:

I.        Организационный момент

II.        Сообщение темы занятия

Закрепление звуков А, О, У, И,

III.        Изучение нового материала:

           Нахождение звуков в словах по символу

             Знакомство со звуком Э

Работа над голосом и интонацией

Развитие фонематического слуха

Знакомство со словами в которых есть звук Э

IV.        Физкультминутка  1,2,3,4,5

Закрепление новых  слов в пальчиковой                 гимнастике

V.  продолжение  нового материала

          Игра «чего не стало ?»

   «Это мой, моя, моё»

VI .Физкультминутка речь с движением

VII продолжение  нового материала

Определим место звука в слове.

Образование сложных слов

VIII.         Закрепление изученного материала

Найди картинку и нарисуй дорожку к звуку.

Развитие мелкой моторики

Итог занятия рефлексия

           

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

Задание «Выделить гласный звук в слове по картинкам и символу».

2.         Знакомство со звуком [э].

Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [э]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.

 3.        Артикуляционная гимнастика.

Чередование движений губ: «Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок». «Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка». Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.

  Характеристика звука [э] по схеме.

4.        Закрепление звука [э]

а)        — Мальчика зовут Эдик. Какой первый звук в его имени?
Произнесем имя мальчика, выделяя голосом звук
[э].

Эдик поймал рыбу, но она неожиданно сорвалась с крючка. Эдик сказал с сожалением: «Э-э-э...»

Посмотрите на мои губы. Произнесите звук [э].

б)        Работа над голосом. Дети произносят звук [э] с усилением и ослаблением голоса.

5.        Развитие фонематического слуха.

а)        Дети ловят звук в ладошки

— Я буду произносить звуки, если услышите звук Э ловите ладошками.

Демонстрация картинок на экране и объяснение значение слов.

элеватор        дуэт

эскалатор        поэт

электричка        аэродром

           экран        аэропорт

 экскурсовод        аэроплан

6.        Физминутка.

а)        Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 слова со звуком Э будем называть.

        Выполнение движений с речевым сопровождением.

        Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

7.        Звуковой анализ.

а)        — Определите место звука [э] в словах: электричество, аэрофлот, экскурсия, многоэтажный.

     б)        учить образовывать форму  род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Эксковатор и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё).

8.        Упражнение в образовании сложных слов

   а) Загадка.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество —

Это ...

Электричество

— Электричество вырабатывает станция. Ее называют электростанция. Посмотрите на картинку. Как образовалось это слово?        

Рассмотрите следующую картинку. Все эти приборы работают от электричества. Это электроприборы. Какие два слова соединились в этом слове?

Человека, который монтирует электрические сети, называют электромонтер. Почему его так называют?

Эдик живет в одноэтажном доме. Какие два слова соединились в слове одноэтажный?

У вас цифры, которые показывают количество этажей в доме. Соедините в одно слово число (два, три, ...) и слово этаж. Какой получится дом?

В некоторых домах много этажей? Какие это дома? (Многоэтажные.) А в каком доме вы живете?

9. Итог занятия.

Дети повторяют слова-названия картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....