Перспективное планирование работы с детьми старшей группы с ФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Артёмова Наталья Игоревна

Перспективное планирование логопедической работы с детьми старшей группы с диагнозом ФНР. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

   1

 

1. Артикуляционная гимнастика.

2.Игра «Укачиваем куклу»: А-а-а.

3.Лекс. тема «День Знаний»

4.Различение понятий «шум-звук», «неречевой звук-звук речи».

5. Мозаика

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Планирование работы над общими речевыми навыками

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.31; с.99., с.100.

   2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Тихо-громко»

3. Лекс. тема «Детский сад. Работники детского сада».

4. Знакомство с понятиями «звук речи», «гласный звук».

5. Конструктор «Строим дом».  

   3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Лесенка»: А-у-У-а.

3. Лекс. тема «Детский сад. Работники детского сада».

4. Знакомство со звуками «а», «у». Анализ слова «ау».

5. Самомассаж пальчиков прищепками.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение №1 на развитие физиологич. дыхания.

3.Лекс.тема «Народные традиции. Игрушки»

4. Анализ слова «уа».

5. Игра с музыкальными игрушками.

   5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра из Крупенчук, с. 31 на развитие речевого дыхания.

3.Лекс. тема «Транспорт».

4. Знакомство со звуком «о».

5. Игра 15, Крупенчук, с 99.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

   1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра из Крупенчук, с. 31 на развитие речевого дыхания.

3. Лекс. тема «Осень».

4. Анализ сочетания «ао».

5. Кубики «Осень».

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие длительного и плавного вдоха, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.31.,32

Планирование работы над общими речевыми навыками.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.92, 93, 185, 186..

   2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение №1 на развитие физиологического дыхания.

3. Лекс. тема «Осень. Осенняя одежда».

4. Упражнение на выделение первых и последних звуков в словах.

5. Катание грецких орехов между ладонями.

   3

1 Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Чей пароход гудит лучше?»

3. Лекс. тема «Человек и его здоровье».

4. Знакомство со звуком «э».

5. Игра 14, Крупенчук, с. 92.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение №3 на развитие физиологического дыхания.

3. Лекс. тема «Человек. Части тела».

4. Знакомство со звуком «и». Анализ сочетания «иа».

5.Игра 28, Крупенчук, с 185.

 Месяц  

 Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

Н

О

Я

Б

Р

Ь

   1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пение гласных.

3. Лекс. тема «Домашние животные».

4. Знакомство со звуком «ы».

5. Обводки животных по трафарету.

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.65-66, с. 40.

Картотека 2.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.193.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.140.

   2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение на развитие плавного выдоха

3. Лекс. тема «Дикие животные»

4. Знакомство со звуком «м». Анализ и синтез слога «ам».

5. Кубики с животными.

   3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнение на пение долго «ауауау»…

3. Лекс. тема «Животные жарких стран. Животные севера. Пресмыкающиеся.»

4. Анализ и синтез слов «ум», «му».

5. Обводка трафарета лягушки и штриховка.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пение гласного «а», постепенно наращивая громкость.

3. Лекс. тема «День матери».

4. Знакомство со звуком «в». Анализ и синтез слова «вы».

5. Самомассаж пальцев.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

   1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Эхо».

3. Лекс. тема «Зима. Сезонные изменения».

4. Знакомство со звуком «н». Анализ и синтез слова «он».

5. Упражнение с математическим набором.

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.80, 86

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.86.

   2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем».

3. Лекс. тема «Зима. Зимние забавы. Труд людей зимой».

4. Д.и. «Назови первый звук в словах, названиях картинок».

5. Упражнение 4, Крупенчук, с. 25.

   3

1. Артикуляционная гимнастика.

2.Произнесение слова на 1 выдохе:«хорошо»

3. Лекс. тема «Зима. Зимняя одежда».

4. Знакомство со звуком «б». Синтез слов «бам», «бом», «бум».

5. Упражнение 13, Крупенчук, с. 86.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пропевание гласного «а-а-а» с повышением тона голоса.

3. Лекс. тема «Скоро Новый год».

4.Знакомство со звуком «п». Синтез слов «ап», «оп».

5. Складывание ёлочек из палочек.

   5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Пропевание гласного «о-о-о» с повышением тона голоса.

3. Лекс. тема «Скоро Новый год».

4. Знакомство со звуком «д». Анализ «да».

5. Нарисовать снежинку в раб. тетради.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

Я

Н

В

А

Р

Ь

   3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Д.и. «Вой ветра»: тянуть гласный «у-у-у».

3. Лекс. тема «Неделя здоровья. Зимние игры».

4. Знакомство со звуком «г». Анализ звукосочетания «га».

5. Комкание бумаги – «снежки».

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, работа над интонацией, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Ткаченко, с.20

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 87.

Картотека на мелкую моторику.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 199-200.

Альбом «О подвиге твоём, Ленинград».

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Кто дольше пропоёт?»

3. Лекс. тема «Школа. Школьные принадлежности».

4. Дифференциация понятий «гласный» - «согласный» звуки.

5. Работа по клеточкам в тетради.

   5

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Скажи, как я».

3. Лекс. тема «История нашего города. День снятия блокады».

4. Знакомство со звуком «в». Игра «Разложить картинки на 2 стопки: 1-«в» в начале слов, 2-«в» в середине слов».

5. Обводки.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

   1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Репка»: говорим разными голосами.

3. Лекс. тема «Театральный фестиваль. Театры Санкт-Петербурга».

4. Знакомство со звуком «н». Анализ сочетаний «на», «но», «ну».

5. Пальчиковый театр «Репка».

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие тембра и силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Сказка «Репка».

Альбом «Санкт-Петербург».

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.199 – 200.

Картотека на развитие мелкой моторики.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.129.

   2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Тихо-громко» - сила голоса.

3. Лекс. тема «Театральный фестиваль. Театры Санкт-Петербурга».

4. Составление звукосочетаний и слов по первым звукам названий картинок.

5. Складывание разрезных картинок.

   3

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Ниточка» - растягивание гласных.

3. Лекс. тема «Музыкальные инструменты».

4. Знакомство со звуком «п». Определение местонахождения «п» с словах.

5. Игра на музыкальных инструментах.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Д/и: ребёнок произносит на 1 слог больше взрослого: «ук-ук-ук».

3. Лекс. тема «Семья. Папы. 23 февраля».

4. Знакомство со звуками «д», «г». Анализ сочетаний «да», «га».

5. Работа в тетрадях.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

М

А

Р

Т

   1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Произнесение на 1 выдохе: «Хорошо!»

3. Лекс. тема «Семья. Мамы. 8 Марта.»

4. Знакомство со звуком «х». Анализ слова «хор» (СГС).

5. Прищепывание прищепок на шнурок под стихотворение, Крупенчук, с. 139.

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.139- 140.

Лопухина «Ритм. Речь. Движение», с.244.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.

146, 158, 159, 165, 166.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 99-100, 106-107.

   2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Ниточка» - растягивание гласных.

3. Лекс. тема «Семья. Мамин День».

4. Знакомство со звуком «с». Определение местонахождения «с» в словах.

5. Пальчиковая гимнастика, Лопухина, с219.

   3

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Д/и «Вдох на 3 счёта, выдох на счёт от 1 до 5».

3 Лекс. тема «Весна. Сезонные изменения».

4. Знакомство со звуком «сь» и понятиями «твёрдые» - «мягкие» согласные.

5. Игра 24, Крупенчук, с. 158.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Счёт на 1 выдохе, с добиранием воздуха.

3 Лекс. тема «Весна. Сезонные изменения».

4. Знакомство с «з». Анализ слова «зов».

5. Игра 25, Крупенчук, с 165.

   5

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Счёт на 1 выдохе от 1 до 5.

3. Лекс. тема «ПДД. Транспорт».

4. Знакомство с «зь». Анализ слова «зима».

5. Игра 15, Крупенчук, с.99.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

А

П

Р

Е

Л

Ь

   1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Счёт на 1 выдохе от 1 до 5.

3. Лекс. тема «Пернатые друзья».

4. Знакомство со звуком «ц». Анализ «цыпа»

5. Обводки и штриховки птиц.

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Работа над чёткостью дикции.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 179-184.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с.172-177.

Васильева, с.60.

Васильева, с.26-28.

   2

1 Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание двустиший на 1 выдохе.

3. Лекс. тема «Космос».

4. Знакомство со звуком «ш». Анализ «шар».

5. Складывание ракеты из палочек.

   3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Эхо».

3. Лекс. тема «Обитатели водной среды».

4. Знакомство со звуком «ж». Разложить картинки в 2 стопки: 1 - с «ж», 2 – без «ж».

5. Работа с математическим набором.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание скороговорок.

3. Лекс. тема «Наши зелёные друзья».

4. Знакомство со звуками «ч»,«щ». Анализ «щит», «чух».

5. Игра «Сложи, как я»: нанизывание элементов погремушек на шнурок.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

М

А

Й

   1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание двустиший на 1 выдохе.

3. Лекс. тема «Родина».

4. Знакомство со звуками «р», «рь». Анализ слов «труд», «рис».

5. Работа в тетради.

1. Подготовка к постановке и автоматизации звуков.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Развитие лексического строя речи.

4. Развитие фонематических функций.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Преодоление твёрдой атаки гласных, развитие силы голоса, развитие речевого и физиологического дыхания. Работа над чёткостью дикции, интонационной окрашенностью речи.

Отработка правильной артикуляции поставленных звуков на материале лексической темы.

Развитие фонематических функций: анализа, синтеза, представлений.

Развитие мелкой моторики пальцев кистей рук.

Общая артикуляционная гимнастика.

Васильева, с.69-72.

Картотека на развитие мелкой моторики.

Крупенчук «Научите меня говорить правильно», с. 199-204

   2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Проговаривание скороговорок.

3. Лекс. тема «Родина. 9 Мая».

4. Знакомство со звуками «л», «ль». Дифференциация звуков «л»-«ль».

5. Кубики.

   3

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем».

3. Лекс. тема «Город Санкт-Петербург».

4. Дифференциация звуков «с»-«ш».

5. «Хождение» пальчиками обеих рук по схеме метро.

   4

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Воспроизведение предложений с заданной интонацией.

3. Лекс. тема «Город Санкт-Петербург»

4. Дифференциация звуков «р»-«л».

5. Работа в тетради.

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

   1

   2

   3

   4

   5

  Месяц

  Неделя

     № занятия

Дата

Ход занятия

Виды логопедической деятельности

Цели, задачи

Литература

   1

   2

   3

   4

   5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.

Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы...