Логопедическое занятие "Посуда и продукты"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Посуда. Продукты питания.

Коррекционно-образовательная цель:

-обучать понимать вопросы к картинкам, развивать диалогическую речь,

-расширять лексический запас за счет введения новых слов.

Коррекционно-развивающие цели:

-закреплять умение детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-знания о родственных связях слов.

Коррекционно-воспитательная цель:

-прививать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование: Картинки с изображением посуды.

1. Организационный момент.

Доброе утро! Птицы и звери!

Добрые люди, вставайте с постели,

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне и друг другу.

Назовите по очереди ласково свое имя и сядьте.

2. Объявление темы.

Отгадайте загадки.

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Деревянная темница-

А в ней хлеб всегда хранится.

(Хлебница)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай! Вода вскипела!»

(Чайник)

Как назвать одним словом эти слова?

3.Вводная беседа о посуде

Посудой люди пользовались с давних времен. Сначала ее делали из глины и дерева. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Еще один материал для изготовления посуды – пластик. Из него делают одноразовую посуду и посуду для холодных продуктов.

4. Развитие лексико-грамматических категорий. Пополнение словаря.

Игра «Образуй слово»

Посуда сделана из разных материалов. Попробуй догадаться, какая это посуда.

Стакан из стекла – стеклянный

Чашка фарфоровая -…

Кастрюля из металла - …

Сковорода из чугуна – …

Пиала из керамики - …

Кувшин из глины - …

Тарелка из пластмассы - …

Упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть

И посуду называть.

Глазки закрывайте, Ну-ка, угадайте,

Почему стучит ложечка?

Игра «Что для чего?» Посуда для хлеба-…

Для сахара-…

Для супа-…

Для перца-…

Для конфет-…

Для салата-…

Для селедки-…

Для соли-…

Для молока-…

Для соуса-…

Физминутка «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл по крепче кран.

Упражнение «Что это?»

Предлагается детям рассмотреть картинки.

Что это? (Чайник)

Какой чайник? (Зеленый чайник)

Что это? (Нож)

Какой нож? (Белый нож)

Игра «Раз, два, три – повтори!»

В красивой коробочке картинки, на которых изображена посуда. Дети выходят поодному , вытаскивают картинку, показывают ее детям и громко, четко называете, что на ней изображено.

5.Итог занятия.

О ком мы сегодня говорили на занятии? Как нужно относиться к посуде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие. Лексическая тема "Продукты" звук Т

Занятие с использованием этого пособия проводится на материале одной лексической темы. Материал, содержащийся в пособии, направлен на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внима...

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.

      Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...

Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Посуда. Продукты питания»

На занятии дети изучат понятие посуда, классификацию посуды, части посуды. Дадут объяснение понятия продукты питания, классификацию продуктов, какие продукты полезные, какие вредные....