конспект занятия НОД "игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Самсонова Оксана Николаевна

занятие в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических навыков для детей 4-5 лет

Тема: «Игрушки»

(Старшая группа)

                                                Составила:  учитель-логопед

                                                                    Самсонова О.Н.

ТЕМА: ИГРУШКИ

              ЦЕЛЬ:  Уточнить  и систематизировать знания об игрушках.

             

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Активизация словаря детей глаголами
  2. Активизация словаря детей  прилагательными
  3. Употребление  винительного  падежа
  4. Формирование умений выделять, подбирать характерные         признаки описываемой  игрушки;
  1. Развивающие:
  1. Развитие навыка связной речи.
  2. Развитие пространственных представлений.
  3. Развитие воображение, логического  мышления
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук

  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • наглядный материал по теме “Игрушки”
  • опорные схемы  рассказа (описательного);
  • загадки;
  • Схемы предлогов и предложений
  • Фишки

Предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций игрушек
  2. Беседа о бережном отношении к игрушкам

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент.

Сегодня на занятии за правильные ответы дети получают фишки.

  1. Развитие объема памяти на линейный ряд.

Повторить цепочку слов.

Кукла – мяч – танк

Матрешка – собака – ведро

Машина – кубики – юла

Неваляшка – пирамида – мозаика

Домино – лото – ракетка

Конструктор – дудочка – робот

- О чем сегодня будем говорить?

  1. Формирование слоговой структуры слова.

Отхлопать ССС слов.

Кукла, кубик, машина, мяч, юла, пирамида, мишка

Назвать длинные и короткие слова.

Произнести слова с ударением: лото, ведро, собака, машина, ракетка, юла, кукла

  1. Составление мини-рассказов описательного характера.

Отгадайте загадку

Круглый, гладкий и пузатый –

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.     (Мяч)

- что это?

- какой формы?

- какого цвета?

- из какого материала сделан?

- как с ним можно играть?

Повторить рассказ по графическому плану.

  1. Развитие пространственных представлений.

Между мячом и пирамидой выставляется машина.

- Где находится машина?

Дети отвечают на вопрос, составляя предложения, используя различные предлоги.

За, перед, между, рядом, около.

  1. ФИЗМИНУТКА

Карусель

     Сели мы на карусели                     полуприседание.

      На  качели пересели                      шаг в сторону и полуприседание

      Сто знакомых встретили              повороты туловища в стороны

      На поклон ответили                      наклоны вперед с разведением                       Здравствуйте                     рук

      Бежали наши ножки

      По узенькой дорожке,                  бег на месте

      А еще ноги шли по дороге           ходьба на месте

      Вот наш дом, здесь отдохнем      садятся на места     

  1. Образование относительных прилагательных.

- Где делают игрушки?

- Как будет называться такая фабрика?

Игрушки изготавливают из различных материалов, вот мяч из резины – значит он какой?

Пирамида из дерева – какая? Лото из бумаги – какое? Кубики из пластмассы – какие?  и т.д.

Про какие игрушки мы можем спросить какая? Какой? Какое? Какие?

  1. Составление сложносочиненных предложений с союзом а.

Сделаем подарки своим друзьям. Дети выбирают картинки и составляют предложения по образцу:

Тане я подарю куклу, а Мише паровоз.

9.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...