В мире животных
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Федорова Лариса Леонидовна

Открытое занятие-викторина на Дни открытых дверей для родителей. Цель: проверить  знания детей по изученным лексическим темам "Домашние животные и их детёныши" и "Дикие животные и их детёныши".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    МДОУ  № 11 «Созвездие»

                                                  Занятие — викторина

                      в средней логопедической  группе «В мире животных».

                                       День открытых дверей  10. 04. 2018 г.

               

                                                                         

                                                                                                                                                                   Составила

                                                                                                 учитель-логопед       Фёдорова Л.Л.

                                                         

                                               г. Дубна

                           

           Занятие — викторина в средней логопедической  группе  «В мире  животных».

                                        Програмное содержание:

Обучающие задачи:

- Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.

- Учить узнавать  животных  по заданию.

Развивающие задачи:

- Активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

- Развивать зрительное и слуховое  внимание

- Развивать внимание, логическое  мышления, сообразительность.

- Развивать  интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок

- Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, пробудить у детей чувство взаимопомощи, желание помочь друг другу.

- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Материал и оборудование:

- жетончики (фишки);

- картинка- название команд «Умницы» (девочка), «Умники» (мальчик);

- картинки с изображением правильных ответов на загадки;

- картинки с изображением детёнышей домашних и диких животных;

- разрезные картинки с изображением животных;

- грамоты и призы участникам.

                                                         

                                              Ход  занятия

Дети делятся на две команды: «Умницы» и «Умники».  (картинки девочки и мальчика  на магнитной доске).

На викторине присутствуют зрители – родители.

Ведущий: учитель-логопед.

   Ведущий: На занятиях мы с вами много говорили о домашних и диких животных. Сегодня у нас будет викторина: я буду давать задания, а вы их выполнять.

За правильные ответы команды получают жетоны, проверим  всё ли вы знае-те о животных.

1. «Загадки о животных».

   Ведущий:   А теперь проверим, хорошо ли вы знаете домашних и диких жи-вотных. Отгадайте загадки (карточки с загадками и ответами).

2. «Кто в домике живет?».

   Ведущий: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете кто где живет. Я буду называть дом животного, а вы назовите его хозяина.

  Берлога для (медведя), конюшня для - ? (лошади),   дупло для  -? (белки),      

  куст для  -? (зайца),   свинарник для -? (свиньи),   нора для -? (лисы),      

  хлев для -? (коровы),  логово для - ? (волка),    хатка для - ? (бобра),    

  будка для - ? (собаки).

3. «Назови маму».

   Ведущий:  Детёныши животных играли и потерялись, поможем им найти маму. (Картинки детенышей – дети называют маму-животное).

У поросёнка ( свинья),  у жеребёнка (лошадь),  у ёжика (ежиха),  у лисёнка  (лисица),  у медвежонка  (медведица),  у ягнёнка (овца), у  козлёнка ( коза),    у зайчонка  (зайчиха),  у котёнка (кошка),  у  волчонка  (волчица).

Динамическая пауза.

Ведущий: Сейчас мы немного отдохнем, поиграем в игру «Изобрази живот-ного»: дети показывают движения  животного: прыгает заяц, ходит медведь, крадется лиса, бодается корова.

4. «ДА или НЕТ».

   Ведущий:  А теперь я рассказываю о животном, если это правда – говорите «Да», если неправда – отвечаете «Нет».

1.  Зимой заяц спит в берлоге. (нет)

2.  Лиса охотится на зайцев и мышей. (да)

3.  У волка есть копыта. (нет)

4.  Корова громко рычит. (нет)

5.  Лось питается  рыбой. (нет)

6.  Медведь и белка – домашние  животные. (нет)

7.  Кролик любит капусту. (да)

8.  У лошади есть рога. (нет)

9.  У кошки детёныши – козлята. (нет)

10.  Белка питается орешками и грибами. (да)

5. «Собери животного».

   Ведущий: Сегодня утром я готовилась к встрече с вами, спешила, уронила картинки и они все перепутались.

Помогите мне собрать картинки животных.

(Разрезные картинки животных: кошка, кролик, ёжик, лось – по 2 животного для каждой команды).

6. «Назови сказки с животными».

   Ведущий: А теперь ребята давайте вспомним сказки, где герой домашние и дикие животные.

(Каждая команда называет по очереди сказку).

 Сказки: Репка, Теремок, Красная Шапочка, Серая шейка, Колобок, Бременс-кие музыканты и т.д.

    Ведущий:  Молодцы, ребята.

   Вы хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины!  Давайте посмотрим, кто из вас отличился во время игры.  Посмотрим, чья команда  набрала большее количество фишек.  Отлично, победили обе команды!  

(Дети получают грамоты и сладкие призы).

На этом наша викторина  окончена, до новых встреч!

Дорогие зрители, вам огромное спасибо за участие в нашей викторине «В мире животных».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....