Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП на тему"23 февраля. Папин праздник"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Закамалдина Наталья Николаевна

Логопедическое  занятие по развитию лексико - грамматических категорий у детей с СНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей младшего возраста  с системным недоразвитием речи  на тему:
«День Защитника Отечества. Папин праздник»

Учитель – логопед: Закамалдина Н.Н.


Цель: Формировать элементарные представления об армии.
Коррекционно-образовательные  задачи:
Обучение  ответам  на вопросы по содержанию рассказа. Закрепление навыков работы с разрезными картинками. Закрепление умения закрашивать готовые изображения.
Коррекционно-развивающие  задачи:
развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, развитие интонационной выразительности голоса, модуляции голоса.

Коррекционно-воспитательные  задачи:
Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности. Воспитание  навыков  культуры поведения в семье.

Оборудование: мультимедийная презентация «Наши папы – защитники Отечества»,  картинки с изображением самолета, танка, парохода и аналогичные разрезные картинки, картинки для игры «Что нужно папе?» (картинки с изображением различных предметов).


Ход занятия:


1.Организационный момент.
Кто служит в нашей армии?
Просмотр презентации «Наши папы – защитники Отечества».
(Данная презентация готовиться логопедом заранее, в ней фотографии пап всех детей группы, если есть возможность, в военной форме).

2. Совместное составление рассказа о папе.

Составить с детьми рассказ по вопросам:
- Как зовут папу? (Ответы детей. Выбор одного имени).- Какой папа? Сильный или слабый? (Папа сильный).
Смелый или трусливый? (Смелый).
Добрый или злой? (Добрый).
- Что папа делает дома? (Ответы детей).
- Как вы помогаете дома папе? (Ответы детей).

3. Дидактическая игра «Кто, где служит»

Логопед выставляет картинки, называя их:

«Папа служит на корабле – моряк»

«Папа служит на самолете – летчик»

«Папа служит на танке – танкист»

Далее вызванный ребенок выбирает картинку и называет (по возможности). «Это танкист», «Это моряк», «Это летчик».

4. Разрезные картинки.

Логопед раздает картинки с изображением танка, самолета, парохода. По предложению логопеда дети называют их. Затем логопед раздает аналогичные разрезные картинки.

Дети выполняют задание.


5 . Подвижная игра «Аты - Баты».
Аты – баты, аты – баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом кавалеристы,
А потом пехота,
Рота за ротой.

6. Упражнение «Пароход». Звук «У-У-У»

Логопед предлагает детям «превратиться» в пароход. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечо впереди стоящего товарища и двигаются по кругу.

Дети идут по кругу друг за другом, изображая гудение парохода: «У-у-у». По сигналу логопеда меняют силу звучания.
7. Игра «Что нужно папе?»
Логопед показывает картинки с изображением различных предметов (молоток, кастрюлю, отвертку и др.), а дети выбирают, что нужно папе.

8. Работа в тетради.

Логопед раздает детям тетради на странице, где изображен самолет. Логопед предлагает детям закрасить самолет.

9.Организация окончания занятия.

С помощью логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в младшей группе детей с ОНР. Тема: "Весна пришла".

Комплексное логопедическое занятие с детьми младшего возраста (3 - 4 года) с общим недоравитием речи I-II уровня. На занятии используются элементы логоритмики....

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП на тему"Собака со щенком"

Логопедическое занятие для младшей группы детей с системным недоразвитием речи....

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественному творчеству (рисованию) на тему «Травка для коровушки»

формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, учить рисовать прямые линии, контролировать их длину;-развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление, интерес к рисованию...