Занятие по логоритмике "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 Конспект занятия по логоритмике для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_muzykalnym_ruk.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по логоритмике.

Тема: " Весна"

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цели:

Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Формирование творческого воображения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж) 

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Оборудование: музыкальные инструменты: колокольчик, бубен, треугольник, барабан; презентация с изображением: ежа, зайца, медведя; весенних месяцев

1.Организационный момент

Дети, взявшись за руки, друг за другом заходят в музыкальный зал Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день наполненный радостью, теплыми улыбками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями, и подарите им свое веселое настроение, улыбнитесь им.

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в весну. Вспомним, какие изменения происходят в это время года.

И в подарок нам Весна дарит чудесную песенку.

(Логопед приглашает ребят на весеннюю полянку (выполнение артикуляционной гимнастики под музыку).

2. Голосовое упражнение «Животные в лесу» (на развитие  слуха)

Педагог включает музыку .Дети по характеру музыки должны определить животное и изобразить его). Дети проговаривают звукоподражание в зависимости от предложенной музыки и имитируют движение .

Медведь  - «Ш-Ш-Ш»

Зайчик «С-С-С»;

соловей — «Тех-тех-тех»

3 Назови весенние месяцы: март, апрель, май.

 Какой месяц следует за апрелем? (май)

 Назовите месяц, который находится между мартом и маем? (апрель)

 Назовите месяц, который наступает перед апрелем? (март)

4.Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы

ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Посмотрите, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало еще сильнее обогревать землю. Хотите поиграть с ним? –Да

Давайте, пройдем на нашу весеннюю полянку и позовем Весну.

4. Упражнение «Зовем весну» (на развитие чувства ритма)

Хором. Весна, весна!    (Хлопки в такт)

Солнышко, солнышко!   (Хлопки в такт)

Весна, весна!   (На каждый слог топать ногой)

Солнышко, солнышко!   (На каждый слог топать ногой)

(отстучать ритм на инструментах)

5.Релаксация

 Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

И каждый из детей уснет.

Ребята, давайте ляжем на ковер, закроем глазки , подышим, послушаем «Дыхание Весны» и постараемся представить , что мы можем встретить в весеннем лесу.

Под фонограмму «Дыхание Весны» проводится БОС –дыхание и релаксация.

Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко

6. Музыкальный оркестр

Я давно хожу, ребята, Слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу. Перестуки, пересвисты

И на ветках, и в кустах.

Знаменитые артисты

В разных прячутся местах.

(Л. Е. Забенина)

(Дети под музыку играют на музыкальных инструментах)

7 Итог занятия

Что понравилось на занятие? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...