Занятие 1
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Рябенкова Валентина Тихоновна

Дети с нарушениями речи тяжело вступают в контакт с незнакомыми взрослыми.Поэтому в Доме ребёнка существует практика: логопед проводит занятие-приктикумы для приемных родителей, на которых ребенок в знакомой обстановке показывает свои успехи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – практикум для приемных родителей (для кандидатов)

с ребенком с ОНР,  1-ый ур. речевого развития(3г)

Составила:

логопед Рябенкова В.Т.

Провела 16.10.2017

                                 

Занятие – практикум отличается от традиционного логопедического занятия, так как преследует иные цели и задачи: с одной стороны показать будущим родителям проблемы ребенка, а с другой – успехи и достижения.

Цель: Вовлечение приемных родителей в совместный коррекционно – развивающий процесс и создание единого образовательного маршрута для ребенка с ТНР (Общее недоразвитие речи)

Задачи: Обучение приемных родителей приемам и методам коррекционной работы с ребенком-логопатом. Повышение педагогической компетентности приемных родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка с речевыми нарушениями. Оказание практической помощи по преодолению печевых нарушений у ребенка.

Ход занятия:

1 Игра – шутка: «Кулачок – кулачок» с элементами « Гимнастики мозга» (разнонаправленные движения рук)

Кулачок, кулачок,

Сожми пятачок,

Да сам и потрать,

Хвать!

2 Упражнение с эластичным кольцом по Су – Джок терапии.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (ребенок надевает кольцо на пальчики, начиная с большого)

3 Артикуляционная гимнастика для губ.

- попеременное чередование широкой улыбки с вытягиванием губ в хоботок;

- втягивание верхней губы под нижнюю и наоборот;

- губы «хоботок» двигать влево – вправо.

4 Игровое задание «Разложи картинки»

Ребенку предлагается разложить картинки по основному действию:

- с чем играют,

- что надевают,

- что едят.

5 Игровое упражнение «Найди недостающие детали» (на развитие внимания, памяти, накопление пассивного словаря)

Задание: найти недостающие детали к картинкам: пирамидка без колпачка, петушок без гребешка, самолет без крыла, дом без двери, птичка без клювика, чайник без носика, платье без рукава, машина без колеса.

6 Активизация речевой деятельности. Работа над фразой.

Перед ребенком предметные картинки. Построение фразы со словами это и вот. Это папа. Это мама. Это баба. Это деда. Это Дима. Это Катя. Это Вова.

7 Игра – забава с мыльными пузырями. (формирование ротового выдоха)

 Итог занятия: положительная оценка действий ребенка. Во время выполнения заданий ребенком родители эмоционально реагируют: хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...