Занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Макарова Наталья Семёновна

1. Подгрупповое занятие по автоматизации звука "Р" старшая группа.

2. Индивидуальное НОД. Ребёнок с ЗРР.

3. Занятие фронтальное в старшей группе. Тема: Су - Джок терапия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ   ОКРУГ

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

            Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский  сад « Теремок»  общеразвивающего вида с  приоритетным   осуществлением  физического  развития  детей»    629643 , ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт,  ул. Сынская ,15,       тел(факс) 8(34994) 67-2-13

         Подгрупповое  занятие   по          автоматизации    звука  «Р», старшая группа.

             

                                                              учитель – логопед   Макарова  Наталья  Семёновна

                                                                         Апрель 2015 год.

                     Тема: Автоматизация звука «Р» в словах со стечением согласных и в словосочетаниях.     Цель: осуществлять работу по автоматизации звука «Р», активизация  словаря прилагательных.

Задачи занятия.

Занятие должно быть направлено на решение четырех групп задач: обучающих, развивающих, воспитательных, коррекционных.

Обучающие задачи занятия:

закрепление знаний о механизмах образования данного звука                                        - изолированно, в слогах, в предложениях, тексте;

формирование понятий «звук», «слог», « слово».

обогащение (активизация) словарного запаса прилагательных.  

Развивающие задачи занятия:

совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;

развитие фонематического восприятия;

развитие навыков звукового анализа слов;

развитие неречевых психических процессов.

Воспитательные задачи занятия:

воспитание интереса к содержанию занятия;

воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные задачи занятия:

устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, дидактическая  игра                              «Логопедическая ромашка».  Длительность 25 – 30 минут.

                                          Ход занятия:

  1. Организационный момент – К нам приехала машинка и привезла картинки. Давайте  произнесём  песенку машин. – Др- р-р –р.  Давайте попробуем, завести каждый свою машинку. – Др – р – р-р. Продолжаем песенку машин.

2.Артикуляционная  гимнастика:  «Чьи зубки чище?» - вырабатывать подъём языка вверх и умение владеть им.   Почистить верхние зубы с внутренней стороны.                                                                                                                                         «Маляр» - отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. «Погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения вперёд – назад.                                 «Грибок» - вырабатывать  подъём языка вверх, растягивать  подъязычную связку (уздечку). Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.  «Накажем непослушный язычок». Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его, широким, распластанным. Спокойно положить язык на нижнюю губу, и пошлёпывая его губами произносить « пя – пя – пя».                                                      «Лошадка» - укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх. Показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка.                                         «Конфетка» - укрепить мышцы языка и отработать подъём языка вверх. Поводить языком в левой щеке, правой, вверху, внизу  артикуляционного аппарата.                    «Индюк» - вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.                          «Барабанщики» - укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать язык напряжённым. Открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнести звук – д-д-д-д. Сначала  медленно, а потом быстро.

3.Повторим за логопедом: ТДЖ-ТДЖ; Дра - Дра – Дра; Тра – тра- тра; Адры – адры;

4. Произнеси слоги: дра- дра- дра;         дра – дра – дра;       Дро – дро – дро;

    Дру – дру –дру;               Дры – дры – дры;       Дру – дру – дру;         Дры – дры – дры;

    Тра – тра –тра;         Тро – тро – тро;       Тру – тру – тру;     Тры – тры – тры;

5. Произнеси слова за логопедом, повтори слова чётко проговаривая звук «Р»

  Травма, трасса, астра, травка, трамвай, трата, трап, тетрадь;

  Тройка, трос, тропка, метро,  матрос, трон, тронуть, метро, утро, трогать, трое;

   Труд, трус, трубы, петрушка, ватрушка, трубка, труба, трудный, труды, трудно;

Метры, ветры, театры, осмотры,  центры,  костры, министры, осетры, литры, отрыв, отрывать;

Драп, драка, дранка, квадрат, драма, дракон, выдра, пудра;

Дрова, дрозды, дровни, дробь, дробить, ведро, бедро, подросток, ядро;

Друг, другой, подруга, дружба, дружить, дружок, дружина, друзья;

Мудрый, бодрый, щедрый, кадры, кедры, дрыгать;

Грабли, град,  градус, грамота, графин, гроза, гром, громко, грош, грубить, груда, груз, грузин, грызть, грыжа, игры, тигры.

6. Физкультминутка « Огород»  Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

                                                            Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

     Семена рядами дружно мы сажали, а потом водою тёплой поливали.

7. Игра «Разрезные картинки» - собрать из частей картинку большую и назвать её.

Где находиться звук «Р» в начале, середине, в конце слова – подумать и сказать.

Три картинки - роза, тетрадь, шар.

В слове «роза» звук «Р» стоит в начале слова, в слове « тетрадь» в середине слова, в слове « шар»  стоит в конце слова.

8. Игра « Логопедическая ромашка» - сейчас мы с вами на слух узнаем, куда положить карточку на мягкий звук «Рь» или твёрдый « Р» - карточка сердцевина. Я буду называть слова,  а вы выкладывать  карточки - лепестки на центр ромашки.

Р – рак, ракета, самовар, жираф, корова, трамвай, груша.

Рь( мягкая)- гриб, река, рисунок, репка, жеребёнок, дерево, рельсы.

Перед тем, как положить карточки - лепестки нужно громко произнести слово.

9. Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях. Игра « Какой? Какая? Какие?»

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Например: красный  пиджак,  чёрная пантера, синие брюки, красный диван, разбитая чашка, деревянный забор, старый медведь и  т. д.   Каждому  ребёнку  даётся картинка.

10. Итоги занятия:

                                                            Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

                        ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ   ОКРУГ

                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

            Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский  сад « Теремок»  общеразвивающего вида с  приоритетным   осуществлением  физического  развития  детей»    629643 , ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с. Овгорт,   ул. Сынская ,15,       тел(факс) 8(34994) 67-2-13

         Открытое  Индивидуальное НОД   ребенок  с  Задержкой Речевого Развития                          

       

                           Старшая группа.

                                                Составила: учитель – логопед      

                                                                                Макарова Наталья Семёновна

                                                           Апрель  2016 год.

  Вид занятия: формирование лексико-грамматических  категорий  и  связной речи.      Тип занятия: индивидуальное.                                                                                          Тема занятия:  Постановка звука « Ш» в речи. Антонимы.                                         Цель занятия: развитие мелкой моторики, памяти, мышления  для установления учебной деятельности.                                                                                                   Задачи:   - (обучающая) закрепление  и  уточнение знаний ребенка об антонимах ; активизировать  их  в речи ; постановка  и  автоматизация звука «Ш».                                                                                                              - (развивающая) развитие  фантазии  и  творческого воображения, актуализации словаря.                                                                                                                                         - (воспитательная) воспитание культуры  коммуникации, умения внимательно выслушивать педагога.                                                                                                              - (коррекционная) совершенствовать  навыки  артикуляционного аппарата, развитие  общей  и мелкой моторики, стимулировать речевые  зоны  коры головного мозга путём су – джок  терапии  и  массажа.

Речевой материал: «Песенки по дорожке» - дидактическая игра, карточки.

Оборудование: камушки Марблс, су –джок, бусы.

                                                                                  Ход занятия:

Здравствуйте, коллеги, Николай. Сегодня  мы с вами будем  заниматься  активно и интересно, я надеюсь. Перед зеркалом выполняем артикуляционные упражнения

  1. Садимся  Николай  перед зеркалом  и  выполняем артикуляционные упражнения.   «Язык  в ротике живёт, никогда не устаёт»-  упражнение «Часики»

« На качелях оказался, вверх  взлетал  и  вниз спускался» - упражнение «Качели»

«Язычок стал маляром, аккуратно красит дом» - упражнение « Маляр»

« Чистит стены, это щеки. Взял щетинистые щетки» - упражнение «Маляр»

«Вот теперь он  все убрал, на  лошадке поскакал» - упражнение «Лошадка»

«Догадаться, кто бы мог, язычок  наш как грибок» - упражнение «Грибок».

  1. Нанизываем бусы, и  в это время произносим песенку «Ша – ша –ша»,  «Шу –шу –шу», «Ши- ши – ши», «Ше – ше – ше».
  2. Производит  логопед  массаж, используются  два  массажёра.
  3. Су – джок  терапия (используются  массажные кольца), продолжаем  произносить  песенку «Ша –ша – ша»  и далее.
  4. Физкультминутка  « Руки подняли  и помахали, это деревья в лесу.

                                    Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

                                    Плавно руками помашем, это к нам птицы летят.

                                    Как они сядут – покажем, крылья сложили назад».

  1. «Песенки по дорожкам» - садимся  за стол, проводим  пальчиком по дорожке и произносим « ШШШШ» и  далее.
  2. Камушки  Марблс, и животные.  Игра проводится для развития моторики, выкладываются камушки  на картинку, нужно закрыть окна  и открытые пространства  и только потом назвать, кто спрятался за окнами, и  камушками.
  3. Нарисуй  цветочки на поляне.
  4. Игра  дидактическая «Противоположности» - ложатся две  картинки – большой  мяч  и маленький мяч, нужно сказать «большой, маленький».                                  А также: веселый – грустный,  высокий – низкий, светлый – темный, широкий – узкий,  добрый – злой, раскрытый – закрытый, влево – вправо, вверху – внизу.
  5. Повторим слова за логопедом по книге «Домашний логопед», слова на звук «Ш»

Шаг, шарф, шапка, шахта, мышата, большая, мешать, решать, дышать, лошадка,

лапша, шорох,  шов, мешок, пушок, шел, шелк, шило, шина, шить, машина, дыши, пиши,  камыши, малыши, ушиб, ошибка, кувшин, шили, решили, шум, шут, шуба, шутка, мишутка, дышу, прошу, шея, ошейник, решение…

                                               Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

      Занятие  фронтальное  в старшей группе.

                   Тема: Су – джок  терапия.

                                                  Учитель - логопед  Макарова Н.С.

                                           28.09.18год

Тема: « Су – джок терапия».                                                                                                                                      Цель: Знакомство с Су –джок.  Формировать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Обучающие задачи занятия:

Получение  знаний о пользе массажа.  Желание самому научиться массажу. Развитие двигательной пространственной координации (правая, левая рука). Развитие реакции на словесный сигнал.  

Развивающие задачи занятия:

Активизация произвольного слухового внимания и умение концентрироваться на стихотворных образах.

Развивать двигательную активность, крупную и мелкую моторику

Воспитательные задачи занятия:

воспитание интереса к содержанию занятия;

воспитание трудолюбия, настойчивости в создании образов.

Коррекционные задачи занятия:    самостоятельно  применить массаж

Оборудование: Су – джок на всех детей, мяч, Космический пластилин, тарелка.                              Длительность 25 – 30 минут.

                                          Ход занятия:

1.Здравствуйте дети! Посмотрите я принесла вам коробочку. А в ней лежит Су –джок. Это маленький колючий шарик. Очень – очень колючий.  Су – джок.

Почему его так называют. Придумали его как игрушку для массажа.                                  «Су – это кисть», «джок» - это стопа. Развивая  пальчики путем массажа, мы развиваем речь и кровообращение. Мы развиваем пальчики, чтобы всё тело работало. Все внутренние органы.   Давайте вспомним, какие внутренние органы мы развиваем.  Внутренние органы – сердце, желудок, легкие, почки, печень.

 2. Взяли в руки Су- Джок  и начинаем катать этот мячик в руке, по ладошке.

- Я буду говорить стих, а вы катать Су – джок.

- Этот маленький дружок  называется Су – Джок.                                                                          Я его в руках катаю, свои пальцы разминаю.                                                                                     Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.                                                                        Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.                                                                              Этот шарик непростой, он колючий, вот какой.                                                                        Будем с шариком играть и ладошки развивать.                                                                            Раз катаем, два катаем, сильней на шарик нажимаем.                                                       В левую руку возьмем и в кулачок сожмем.                                                                                             В правую руку возьмем и в кулачок сожмем.

             

                                         

                                                    3.    Сказка

Бегал ежик по дорожке у него устали ножки.

Он катился и катился, в правую ручку  закатился.

Бегал ежик по дорожке у него устали ножки.

Он катился и катился, в  левую  ручку  закатился.

Бегал ежик по дорожке у него устали ножки.

Он катился и катился, в правое ушко   закатился.

Он по ушку покатался, покатался, покатался  и на голову забрался.

Это ручка правая, это ручка левая.

Ёжика в руках катаю, я зарядку делаю.

Будет ручка сильная, будет ручка смелая.

Это ручка правая, это ручка левая.

4.А теперь откроем шарик, а там пружинка.

Чтоб здоровым пальчик наш сделаем ему массаж.                                                     Посильнее разотрем и к другому перейдем.                                                                                Мы колечки надеваем, пальцы наши  украшаем.

Надеваем и снимаем, пальцы наши упражняем.                                                                               Будь здоров ты пальчик мой и дружи всегда со мной.                                                                    Кольцо на пальчик надеваю вниз и вверх его качу.                                                                         Здоровья пальчику желаю, ловким быть его учу.

5. Упражнение «Горячая картошка».  Потребуется надувной мяч. Игра проводиться в быстром ритме, по принципу: съедобное – лови мяч, несъедобное – отбивай.

6. Заключительная часть занятия.  Игра «Блинчики, бублики, пирожки и тортики»

Нужно из космического пластилина слепить угощение.

Блинчик – катаем шарик, затем расплющиваем пальчиками, и на тарелку.

Бублик – катаем колбаску, соединяем концы и на тарелку.

Пирожок – Катаем шарик , сжимаем шарик между  пальчиками и на тарелку.

Тортики – Две три лепешки накладываются друг на друга. Тортик готов.

Молодцы. Сегодня мы познакомились с Су –Джок, полепили из пластилина, поиграли  в Горячую картошку.  Мы молодцы. Потому что ни капли ни устали.

 

                                             Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...