Игра "Кто хочет стать профессионалом".
презентация по логопедии

Семинар - практика - игра "Кто хочет стать профессионалом" - направлена на взаимодействие логопеда и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей

с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида»

(Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для  логопедов, воспитателей и всех специалистов детского сада. С её помощью логопед легко огласит свой регламент работы, основные трудовые обязанности, раскроет важность профессии, познакомит педагогов с направлениями коррекционной работы. В интересной доступной форме Вы сможете установить доброжелательный, эмоционально-положительный контакт с сотрудниками, а так же оценить педагогическую грамотность сотрудников в области логопедии, чтобы наметить пути дальнейшего совместного сотрудничества.

Данная консультация представлена в форме деловой игры «Кто хочет стать профессионалом», в которой соблюдены основные правила: выбор участника игры, подсказки участнику, призовой фонд в виде интенсивности в процентах, структура вопроса и 4 варианта ответа. 

Цель консультации: скоординировать работу всех участников педагогического процесса, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Повышать педагогическую грамотность педагогов в области логопедии.

  1. Знакомить педагогов с особенностями работы логопеда в условиях групп логопедической деятельности.
  2. Распределить обязанности педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей, педагога-психолога, инструкторов по физическому воспитанию, учителя-логопеда) по реализации в деятельности одной из образовательных областей: речевое развитие, в соответствие с ФГОС.
  3. Знакомить педагогов с основными понятиями, которые используются в логопедии: речь, компоненты речи, дизартрия, дислалия.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальный центр;  презентация со звуковым сопровождением  в программе «PowerPoint»: «Кто хочет стать профессионалом!».

План:

  1. Деловая игра: «Кто хочет стать профессионалом!»
  2. Подведение итогов. Мотивация на сотрудничество.

Ход мероприятия:

  1. Слайд 1. Учитель-логопед оглашает тему консультации

Деловая игра: «Кто хочет стать профессионалом!»

Слайд 2,3. Учитель-логопед приветствует педагогов и предлагает всем ответить на вопрос: 1 участник - «В какой последовательности появляются звуки в онтогенезе: Ш,Н,С,Р»  

Первые ответившие (два участника) приглашаются за стол, чтобы принять участие в игре: «Кто хочет стать профессионалом!».

2 участник - « В каком возрасте дети полностью овладевают правильным произношением? )

Слайд 4-8. Условия игры.

Участникам предлагаются вопросы и четыре варианта ответа. После каждого ответа учитель-логопед комментирует ответ, объясняя актуальность выбранного вопроса.

У участника есть 4 подсказки: 50/50, звонок другу, помощь зала, право на ошибку.

Список вопросов: 

  1. Что изучает логопедия? (слайд 9-11)

A    

B  

C  

D  

5% интенсивности

  1. Что делает логопед на работе?  (слайд 12-14)

A   Только «ставит звуки» детям.

B   Осуществляет постановку и автоматизацию звуков.

C   Осуществляет  диагностику,  коррекцию нарушений речи, ведёт пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.

D   Учит детей читать и писать.

10% интенсивности

  1. Автоматизм - это?  (слайд 15-17)

              A   Навык – это действие , доведенное до автоматизма

              B  Автология – авто + логос греч. слово

              C   Автоматизация

              D  Автоматизм

              15% интенсивности

  1. Сколько детей единовременно учитель-логопед может зачислить в группу логопедической деятельности (слайд 18-20)

A   8 детей.

B   12 детей.

C   18 детей.

D   25 детей.

20% интенсивности

  1. Когда учитель-логопед может брать на занятия детей? (слайд 21-23)

A   Только в свободное от занятий время.

B   Между занятиями и прогулкой.

C   В любое время.

D   В часы, свободные от занятий в режиме дня, во время их проведения (кроме  развития речи и ФЭМП).

25% интенсивности, несгораемая интенсивность

  1. Сколько раз в неделю ребёнок с нарушениями речи (зачисленный на ЛП) посещает занятия логопеда? (слайд 24-26)

A   2 - 3

B   4

C   1

D   5

30% интенсивности

  1.  С каким вопросом воспитатели групп могут обратиться за помощью к логопеду? (слайд 27-29)

A   Узнать результаты диагностики.

B   Попросить помощи в подборе  речевых  игр,  оформлении речевого уголка группы.

C   Наметить пути совместной помощи детям с нарушениями речи.

D   Все перечисленные варианты.

35% интенсивности

  1. Какие специфические задачи рекомендовано воспитателям выполнять, чтобы предупредить нарушений  речи у детей? (слайд 30-32)

A   Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух.

B   Развивать общую и мелкую моторику.

C   Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

D   Обогащать словарный запас детей.

40% интенсивности

  1. В чем может заключаться преемственность работы логопеда и педагогов? (слайд 33-35)

A   В тематическом планировании.

B   В единстве целей, задач.

C   В реализации системы коррекционно-развивающей работы с детьми.

D   Все   вышеперечисленное

50% интенсивности

  1.  Почему важно предупреждать и исправлять нарушения речи
    в дошкольном возрасте?
    (слайд 36-38)

A   Если ребёнок не научится правильно произносить звуки, он и во взрослой жизни не сможет их исправить.

B   Нарушения речи детей дошкольного возраста может привести к дисграфии и дислексии 

C   Над ребёнком будут смеяться сверстники

D   Нарушения звукопроизношения  могут ограничить ребёнка в выборе профессии.

60% интенсивности, несгораемая интенсивность

  1. Что относится к структурным компонентам речи (по Правдиной О.В.)? (слайд 39-41)

A   Звуковой состав, словарь, грамматический  строй.

B   Устная и письменная речь.

C   Сообщение, обозначение, выражение, воздействие.

D   Нет нужного варианта.

    70% интенсивности

  1. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики), и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте – это… (слайд 42-44)

A   ФФНР. 

B   ФН.

C   НПОЗ.

D   ОНР. 

    80% интенсивности

  1. Какое нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. (слайд 45-47)

A   ринолалия 

B   дизартрия

C   алалия

D   дислалия

90% интенсивности

  1. При  каком виде дизартрии наблюдается резкое нарушение эмоциональной сферы? (слайд 48-50)

A   корковая дизартрия 

B   псевдобульбарная  и бульбарная  дизартрия

C   подкорковая дизартрия

D   мозжечковая дизартрия

    100% интенсивности

  1. Какие артикуляционные упражнения необходимо выполнять при нарушении произношения шипящих звуков? (слайд 51-53)

A  заборчик,  загнать мяч в ворота, горка

B   бублик, погреем ладошки, чашечка

C   бублик, загнать мяч в ворота, чашечка

D   бублик, погреем ладошки,  горка

120% интенсивности, несгораемая интенсивность

Слайд 54  Подведение итога.

  1. Подведение итогов. Мотивация на сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум"Кто хочет стать знатоком проектной деятельности"

История возникновения проектного метода, цели и этапы проектногот обучения, составные компоненты метода проектов....

Игра "Кто хочет стать миллионером?" (подготовительная группа)

Методическая разработка игры. Цель: Закрепить и расширить знания детей из области школьных предметов. Привлечь внимание детей к игре на телевидение. Воспитывать любовь к школе, к знаниям....

Педсовет "Кто хочет стать знатоком проектного метода"

Педсовет проходит в форме импровизированной игры с целью обеспечения  условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через инте...

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"

Деловая игра "Кто хочет стать знатоком проектного метода?"...

Кто красивым хочет стать, воду должен уважать.

Целью занятия стало закрепление знаний детей в умывании, знания предметов туалета и их назначения....