занятие " Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сулимова Наталья Михайловна

Цели: - коррекционно-образовательные:

·        закрепить навык правильного произношения звука[P] в слогах, в словах, предложениях, связной речи;

·        продолжить формировать навык описания игрушек и других предметов;

·        обогатить словарь: «чародей».

 

           - коррекционно-развивающие:

·        развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; внимание, мышление  и  память;

·        развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

 

            - воспитательные:

·        воспитывать интерес к речевым играм;

·        воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_soroku.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             

Цели: - коррекционно-образовательные:

  • закрепить навык правильного произношения звука[P] в слогах, в словах, предложениях, связной речи;
  • продолжить формировать навык описания игрушек и других предметов;
  • обогатить словарь: «чародей».

           - коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; внимание, мышление  и  память;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

            - воспитательные:

  • воспитывать интерес к речевым играм;
  • воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: Смарт доска, видео сообщение, зеркала, изображение Сороки,    

Синие медальки с колокольчиком, контейнер с фасолью, игрушка щенок,           профиль звука Р, открытка, картинки со звуком [Р], изображения 3-х домиков со схемами, картинка с изображением грузовика, лабиринт, раскраска с изображение грузовика.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание этапов

1. Организационный момент.

2. Объявление темы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Анализ артикуляции звука.

5. Характеристика звука.

6. Автоматизация звука в изолированном виде, закрепление графического образа буквы.

7. Динамическая пауза.

8. Автоматизация звука в слогах.

9. Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия.

10. Автоматизация звука во фразе.

11. Автоматизация звука в связной речи

12. Итог занятия, домашнее задание.

- (Видео сообщение на смарт доске «Обращение сороки к детям»)

- Я очень хочу плигласить своих длузей на новогоднее пледставление в лезиденцию «Деда молоза»,  но для этого нужно отплавить видео сообщение где я должна в гугол  алисе плавильно и четко плоизнести свой адлес но у меня не получается.

Л: - Как мы можем помочь сороке?

Д: - Нужно Сороку научить рычать.

Л: - А как мы с вами учились произносить звук Р?

Какие упражнения  на занятии мы выполняли?

- Научим Сороку произносить правильно и четко звук Р?

 Возьмите зеркала и посмотрите, кто же в нем отражается?

Раз, два, три! На  зеркало ты посмотри!

(Появляется игрушка сорока)

С. : - Здлавствуйте, а вот и я, Солока! Давайте полычим!

-  Здравствуй, Сорока! Мы с детьми будем рады тебе помочь!

В учении должно быть все по порядку.

Сейчас язычку нужно сделать зарядку.

- К нам прикатился волшебный кубик с картинками – названиями упражнений для язычка.

  • Часики
  • Маляр
  • Грибок
  • Лошадка
  • Барабанщик

 Ну вот, мы,  размялись и можем учить

                       Сороку красиво звук [P] говорить.  

- Послушай, Сорока, внимательно: Наши дети тебе расскажут, в каком положении находятся губы, зубы, язык, участвует ли голос при произношении звука [P]. (Дети описывают артикуляцию звука по опорной схеме).

  • Рот открыт
  • Зубы на расстоянии
  • Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и дрожит; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам
  • Сильная воздушная струя заставляет дрожать кончик языка
  • Голос работает

- А теперь расскажем, какой звук [P]?

  • Согласный
  • Твердый
  • Звонкий

- Я дарю вам и Сороке медальки. Они обозначают звук [P] (синие медальки с колокольчиком).

«Загадочный контейнер»

- Запомнила, Сорока, как правильно произносить звук Р? Ой, я слышу какой-то шорох! Он доносится из контейнера с фасолью. Дети, поищите, кто же там в контейнере? (Дети нащупывают  футляр от киндер-сюрприза, внутри которого щенок.) Да это же Рексик, друг Сороки. Он бежал вместе с ней к нам на занятие и теперь  готов зарычать от радости! Рексик, мы тоже рады тебе! Как рычит собака? Р-Р-Р! Сорока, попытайся рычать вместе с нами.

С.: - Р-Р-Р! Урра! Я ррычу!

                                    Так старательно рычали

                                    И  немножечко устали,

                                    А сейчас мы отдохнем

                                    И опять рычать начнем!

В Африке.

В Африке животные делают вот так.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк»

А слонята топают «топ-топ-топ» 

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп»

Обезьяны прыгают «прыг-прыг-прыг»

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг»

Руки к солнцу поднимают

И все дружно отдыхают.

Возвращаемся обратно,

Расслабление приятно!

«Лабиринт».

- К Сороке на новогодний праздник спешит много гостей, но некоторые из них заблудились в пути. Помоги гостям пройти по дорожкам к домику Сороки. Ведите пальчиками по дорожке и изображайте, как:

Ворона каркает – КАР-КАР-КАР

      Тигр рычит – РРРРРРРРРРРРРР

      Жираф фырчит – ФЫР-ФЫР-ФЫР

«Гости».

- Много гостей пришло к Сороке. Помоги ей расселить всех гостей по домикам (домики со схемами: звук в начале, в середине, в конце слова).

Картинки для игры: рыба, рак, жираф, динозавр.

«Путаница».

- У Сороки есть друг – веселый чародей, то есть волшебник. Он подписал новогоднюю открытку для нашей Сороки, но в ней все перепутал. Помогите  исправить ошибки в открытке чародея.

  1. Дровами рубят топор.
  2. На радуге небо.
  3. Сахар грызет Иру.
  4. Дорога едет по грузовику.
  5. Горшок растет в розе.
  6. Градусник несет врача.
  7. Крышка накрыта ведром.
  8. Пассажиры везут трамвай.

«Грузовик» (пересказ описательного рассказа).

- Посмотрите на картинку и послушайте рассказ про грузовик, который везет подарки для друзей Сороки.

 Грузовик везет подарки для друзей Сороки на новый год. У грузовика черные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везет подарки в коробках.

Вопросы к тексту:

- Что везет  грузовик?

- Какие у грузовика шины, кузов, кабина?

- Во что упакованы подарки?

- Ответь полным предложением на вопрос: какие подарки везет грузовик?

Например:  грузовик везет в коробке ромашку.

- Скажи, Сорока, научили мы с детьми тебя правильно и четко произносить звук Р?

- Да, большое вам РРР, то есть спасибо! А мне порра домой, к своим дррузьям! Дети, раскрасьте, пожалуйста, дома грузовичок, который вы описывали, и приезжайте на нем ко мне. Увидимся на новогоднем представлении в резиденции Деда Мороза! (Сорока «улетает»)

- Дети, вам понравилось играть с Сорокой? У вас очень хорошо получилось научить сороку правильно произносить звук Р! Вы просто молодцы!

- Из картинок с заданиями, которые вы с Сорокой выполняли, мы сделаем книжку-раскраску. Дома вы сможете поиграть,  раскрасить все картинки и вспомнить, как научили Сороку правильно и четко произносить звук Р.

Используемая литература.

1. И. В. Баскакина, М. И. Лынская. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р. Москва. АЙРИС – пресс, 2007 г.

2. Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией О. А. Степановой. ТЦ Сфера, Москва, 2008 г.

3. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Составитель О. Е. Громова. Линка – пресс. Москва. 2008 г.

4. Материалы интернет-сайта Логобург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...