Сказочный чемоданчик логопеда
учебно-методическое пособие по логопедии

Горшечникова Елена Владимировна

Почему сказочный чемоданчик логопеда? Потому что в чемоданчике все под рукой, а во время занятия это необходимо, что бы ребенок не отвлекался, а сказочный - потому что сказка – это игра, а в игре, как известно, ребенок обучается всему и еще сказку можно сочинить самому, а это очень увлекательно и совсем не скучно! Как раз, то что нужно мне как педагогу. Дети часто приносят с собой в сад свои игрушки и я всегда это приветствую, потому что игрушка всегда становится неожиданным персонажем для нашей сказки. И, даже, я, начиная сказку, ни когда не знаю, чем она закончится! Потому что главный сказочник – это ребенок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Почему сказочный чемоданчик логопеда? Потому что в чемоданчике все под рукой, а во время занятия это необходимо, что бы ребенок не отвлекался, а сказочный - потому что сказка – это игра, а в игре, как известно, ребенок обучается всему и еще сказку можно сочинить самому, а это очень увлекательно и совсем не скучно! Как раз, то что нужно мне как педагогу. Дети часто приносят с собой в сад свои игрушки и я всегда это приветствую, потому что игрушка всегда становится неожиданным персонажем для нашей сказки. И, даже, я, начиная сказку, ни когда не знаю, чем она закончится! Потому что главный сказочник – это ребенок!

И так, чемоданчик открывается, сказка – начинается!

Сегодня мы автоматизируем звук Л, угадайте с кем: он кругЛый, весеЛый, от всех ушеЛ. (колобок)

Но, колобка нужно сначала испечь, сделаем артикуляционную гимнастику, а вот и зеркало!

- для начала широко улыбнемся («Улыбочка») и с хорошим настроение замесим тесто (Покусаем кончик язычка, пошлепаем по язычку губами), слепим круглого колобка («Конфетка») и поставим на окошко остужать («Блинчик»).

Отлично! Молодцы!

Лежит Колобок на окне и удивляется, как много звуков вокруг! Давайте и мы послушаем и отгадаем, что это за звуки! Это задание на развитие фонематического слуха. (Угадывание бытовых шумов).

Но Колобок очень непоседливый! Ему скучно на окошке сидеть и покатился он в лес, а в лесу…. Не забываем, мы авторы сказки, поэтому увидел он там много интересного! (Картинки со звуком Л – Ландыш, Лампа, пЛатье, бокаЛ) Это закрепление звука в словах.

Придумайте словосочетания с эти словами так, чтобы во втором слове тоже присутствовал звук Л (БеЛый Ландыш, жеЛтая лампа, гоЛубое пЛатье, гЛубокий бокаЛ). Это отработка звука в словосочетаниях.

Посмотрите,  на опушке кто-то еще нас поджидает! Кто это? Это КЛоун и ВоЛшебник о чем-то спорят. Давайте послушаем. (Пальчиковый  театр)

Клоун: я сочинил предложения, а Волшебнику они не нравятся. Вот послушайте.

На белке сидела ёлка (На елке сидела белка)

Стол поставили на лампу (Лампу поставили на стол)

У голубого платья есть кукла. (У куклы голубое платье)

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул)

Это закрепление звука в предложениях.

А пока Колобок катиться по лесу и поет свою песенку, посмотрите на ваши столы на них есть предметы. Поднимите руку, у кого предметы в названии которых есть звук Л. Прошу вас выйти сюда и показать их. А так как мы сочиняем сказки, эти предметы оказались не просто так, а для новой сказки, которую вы нам сейчас и расскажите. (Рассказывание сказки).

Мы закрепляли наш звук в текстах.

Вот так мы прошли все этапы автоматизации звука от простого к сложному от звука к тексту. Для групповых занятий очень много создано различных конспектов, а вот для индивидуальных и подгрупповых занятий, увы, не много. Поэтому сказочный чемоданчик один из вариантов индивидуального занятия, в котором, по-моему, мнению сочетается игра и знание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

Сообщение с мастер-классом для воспитателей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНЫХ СЮЖЕТОВ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»

В мастер - классе представлены логосказки для развития мелкой и артикуляционной моторики, фонетические, лексико-грамматические сказки и сказки по обучению грамоте....

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением песочной технологии «Сказочное приключение» Учитель-логопед Ануфриева А.Н.

Конспект интегрированного занятия коррекционной напрвленности с ФЭМП. На занятии применяются песочная технология и ИКТ. В сюжет образовательной деятельности включено выполнение заданий сказочных герое...

2 Использование элементов технологии Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры» в работе учителя – логопеда

Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков ...