занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

занятие по рр Путешествие в солнечный город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_solnechnyy_gorod.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия в старшей логопедической группе

«Путешествие в Солнечный город»

                                       Составила: воспитатель

                                                                Е.В. Разгуляева

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Обобщить представления детей о разных видах транспорта и безопасного поведения на дороге

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме «транспорт», закреплять обобщающее понятие «транспорт»
  • Упражнять в умении различать различные виды транспорта
  • Закреплять умение детей использовать картинки-символы при определении вида транспорта
  • Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

  • Развивать общие речевые навыки (правильное звукопроизношение, чёткость дикции)
  • Формировать умение отгадывать загадки
  • Развивать зрительно-пространственное воображение
  • Обеспечить развитие любознательности, познавательного интереса.
  • Способствовать развитию социальных  навыков: умению работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
    Воспитательные:
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки
  • Воспитывать умение работать в команде

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Здоровьесберегающая
  • Игровые технологии
  • ИКТ

Оборудование:

ИКТ, картинки с видами транспорта, модели , обозначающие принадлежность к тому или иному виду транспорта, разрезные сигналы светофора, модель автомашины

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Самомассаж

Ладошки просыпаются, ручки просыпаются,

Щёчки просыпаются,

Сами просыпаемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:

Ребята к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно?

1 слайд

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он быстро отгадай ка

Как зовут его? (Незнайка)

Воспитатель: слушайте внимательно.

2 слайд

Дорогие ребята я живу в Солнечном городе. В нашем городе много различного транспорта.

3 слайд

Мой друг Знайка  придумывает его, а Винтик и Шпунтик собирают транспорт своими руками.

4 слайд

Транспорт у нас разнообразный. Он нам очень нравится, и мы с друзьями очень часто на нём катаемся, плаваем и летаем.

5слайд

Но правила движения совсем не знали и транспорт наш чудесный весь переломали.

Помогите нам пожалуйста транспорт починить и выучить правила дорожного движения. Верните в наш Солнечный город хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и жителям Солнечного города вернуть хорошее настроение? Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы)

Давайте покажем, как мы умеем чинить транспорт.

Пальчиковая гимнастика

Будем транспорт мы лечить.    Трут ладошки.

Будем транспорт мы чинить.    Сжимают, разжимают кулаки.

В руки взяли молоток.               Изображают, что берут молоток.

Постучали: «Тук, да ток».         Стучат воображаемым молотком.

Мы колёса прикрутили,             Вращательные движения кулаками.

Окна щётками помыли,              Изображают щётки.

Руль крутили влево, вправо,      Изображают, что крутят руль.

Починили всё на славу.              Показывают-супер.

Воспитатель: Молодцы, вижу вы настоящие мастера и готовы помочь Незнайке.

6 слайд «Различные виды транспорта»

Воспитатель: Дети, назовите транспорт, который передвигается по земле. (ответы детей)

Как назвать одним словом этот транспорт?(ответы)

Воспитатель выставляет картинку-символ наземного транспорта.

Воспитатель: Дети, назовите транспорт, который летает. (ответы)

Как назвать одним словом этот транспорт? (ответы)

Воспитатель выставляет картинку-символ воздушного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Как называется транспорт, который передвигается по воде?(ответы)

Как назвать одним словом этот транспорт?(ответы)

Воспитатель выставляет картинку-символ водного транспорта.

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, с изображением транспорта. Посмотрите на ни внимательно. Покажите наземный транспорт.

Положите свои картинки рядом с символом наземного транспорта.

Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы о названии транспорта и к какому виду транспорта он относится.

Воспитатель: Покажите воздушный транспорт. Положите картинки рядом с символом воздушного транспорта.

Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы о названии транспорта и к какому виду транспорта он относится

Воспитатель: Покажите водный транспорт. Положите картинки рядом с символом водного транспорта.

Молодцы. Теперь мы точно можем отправляться в Солнечный город, чтобы помочь его жителям вернуть хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в наше путешествие? Ребята, но я очень боюсь летать на самолёте, а на корабле меня укачивает. (ответы)

Но нас с вами много, поэтому догадайтесь какой транспорт нам подойдёт?

Странный дом мчит по дороге-

Круглые в резине ноги,

Пассажирами заполнен.

И бензином бак наполнен. (Автобус)

Воспитатель: Дети, кто управляет автобусом?(ответы)

Игра «Какой»

Наш автобус очень комфортный, современный.

У него окна из стекла, значит они какие? (стеклянные)

Сиденья из кожи, значит они какие? (кожаные)

Поручни из пластмассы, значит они какие? (пластмассовые)

Крыша и металла, значит она какая? (металлическая)

Стены из железа, значит они какие? (железные)

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

А нас автобус не везёт.

Вот колёса закружились.

И вперёд мы покатились.

А щётки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят.

И мы не просто так сидим.

Мы громко, громко все гудим.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята, а куда же дольше ехать? Посмотрите, все светофоры в городе сломались. Ребята, а для чего нужны светофоры? (Ответы)

Какие сигналы светофора вы знаете? И что они обозначают?(ответы)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали. Давайте разделимся на три ремонтные бригады и починим светофоры. Чтобы починить светофоры, нужно из частей сложить один из сигналов и правильно его расположить.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Молодцы ребята, все светофоры починили, теперь нужно отремонтировать транспорт. Где можно починить транспорт? (ответы)

Каждый из вас будет ремонтировать свой вид транспорта. Посмотрите внимательно. У каждого вида транспорта не хватает деталей, попробуйте их дорисовать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили весь транспорт, светофоры..

Жители Солнечного города очень вам благодарны.

Слайд 7 Спасибо

Воспитатель: Ребята но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, сосчитаем до пяти.

Дети закрывают глаза и считают до пяти.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Рефлексия

Ребята вы сегодня все очень старались. Что было самым интересным?

Что было самым трудным? Что у вас получилось лучше всего? Кто помогал вам сегодня? На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попращаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...