Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маслова Ирина Васильевна

Конспект занятия в форме квест - игры на тему: "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска

Организованная образовательная деятельность

в форме квест – игры                                                                                                        на тему: «Животные»

Подготовили:

 учитель – логопед Шустова Е. Ю.

педагог – психолог Маслова И. В.

г. Сальск

2019 – 2020 год

Цель:  создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры, поддерживать интерес к интеллектуальной2019 деятельности детей в совместной работе учителя – логопеда и педагога - психолога.

Задачи:

образовательные:

  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве по карте-схеме;
  • учить решать проблемные ситуации с помощью квест – игры;
  • закрепить умение выделять первый звук вначале слова;
  • автоматизировать шипящие [Ш] [Ж];, звуки в словах;
  • развивать навык звукового анализа и синтеза;
  • закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительного;
  • уточнять знания детей по теме;
  • расширять словарь.

развивающие:

  • закрепить правильную артикуляцию звука [Ш];
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, целостное восприятие;
  • развивать воображение и фантазию;
  • развивать зрительную координацию

воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду;
  • сохранять здоровье воспитанников через релаксацию.                                                                                    

Словарная работа: вводное слово: шакал

Методы и приёмы:

Наглядные (наблюдение, демонстрация, использование проектора).

Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

Практические (игровые).

Развивающая среда: ноутбук, проектор, презентация, карта, ковер, картинки с изображением букв, животных,  кисти, песочницы с песком, видео физминутки, видео полета, коробка с подарками, ватман, заготовки для аппликации, клей карандаш, мешок.

Предварительная работа: чтение  сказки  Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч»; разучивание приветствий и прощаний; игры на тему: «Домашние животные».

Ход занятия

Ритуал приветствия

«Ладошка к ладошке» Играем в парах

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,
(Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми!                                                              (Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей!
(Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей!
(Обнимаются)

Психолог: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей. Хорошее, веселое, радостное, счастливое.

Под музыку появляется голосовой помощник Алиса.

Психолог: Ребята, знакомьтесь, это моя голосовая помощница, Алиса. Здравствуй, Алиса!

Алиса: Здравствуйте, мои друзья! Вам голосовое сообщение от Старика Хоттабыча.

Психолог: Ребята, Старик Хоттабыч - это мой давний друг, наверняка он вернулся из очередного путешествия на своем волшебном ковре, и хочет поделиться  своими впечатлениями. Алиса, давай мы прослушаем сообщение.

Старик Хоттабыч: О свет очей моих… Ох, грустно мне! Ох, скучно мне! Ох, я опечален, а ведь раньше такой веселый  был… исчезла улыбка с лица моего

Психолог: Спасибо тебе, Алиса! Ребята, у Хоттабыча пропало веселое настроение, что же делать???

Ответы детей: нужно ему помочь вернуть веселое настроение.

Психолог: Как можно нам попасть к Хоттабычу?

Ответы детей: на ковре самолете.

Психолог: Точно! Как то однажды Хоттабыч подарил мне свой старый ковер самолет. Вот он, ребята присаживайтесь на ковер и отправимся на помощь. Для того, что бы ковер взлетел нужно произнести волшебные слова. (Произносятся волшебные слова) «Ковер самолет взлетай в вышину вези нас в Хоттабыча страну» (музыка)

Видео полета Зрительная гимнастика «Следите за моим лучиком»

Психолог: Вот мы и попали к Хоттабычу. Он должен быть где то здесь…

Хоттабыч: Ох, грустно мне! Ох, скучно мне! Ох, я опечален, здесь на фотографиях такой веселый  был… (планшет)

Дети: вот он.

Психолог: Здравствуй, Хоттабыч! Что случилось у тебя, почему ты опечален?

Хоттабыч: Грустинка украла мое веселое настроение. Помогите мне  найти мое настроение. Она оставила какую-то загадку,  которую я не могу разгадать. Помогите мне.

Загадка

На спине его несут,

Овощи в него кладут,

Не рюкзак и не кулек,

Называется …….  (мешок)

Старик Хоттабыч: Ребята, а может мое веселое настроение и правда в мешок спряталось. Ой, ой, а у меня их так много.

Ребята, возьмите понравившийся мешок и с помощью фонарика определите, что в нем спряталось, и по очереди назовите его.

Задание 1. Игра с фонариком.

С помощью фонарика дети узнают, что находится в мешке.

Ответы детей…кошка, мышь, лошадь, жираф, еж, мартышка, шакал, морж .

Хоттабыч: Сережа, что у тебя в мешке?

Сережа: у меня в мешке кошка.

Хоттабыч: Кошка, какая она? (пушистая, ласковая)

Ребенок: у меня в мешке шакал, какой он? (злой, ехидный)……….

Мышь, какая она? (серая, шустрая)

Лошадь, какая она? (большая, быстрая)

Жираф, какой он? (длинношеий, пятнистый)

Еж, какой он? (маленький, колючий)

Мартышка, какая она? (ловкая, смешная)

Морж, какой он? (ленивый, толстый, мокрый, гладкий)

Хоттабыч:  У меня в мешке (светит фонариком) карта. Интересно, для чего она?

Ответы детей:

Психолог: Ребята, это и есть первая подсказка, которая нам поможет найти настроение Хоттабыча.

Хоттабыч: Я вспомнил, в моем волшебном мешке лежала какая – то карта, наверное, это и есть подсказка. (Рассматривают карту), здесь еще одна загадка.

И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно,
Чтоб себя не замарать.
(Кисть)

Ответы детей: кисть
                                                                                                                                       Хоттабыч: для того чтобы узнать где она находится, нужно разгадать еще одну загадку

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. (Стол)

Дети находят кисть на столе.

Хоттабыч: Ух ты… Для чего она нужна?

Ответы детей: Рисовать

Хоттабыч: А я вижу другое применение этого предмета. В моем мешке были еще и кисти, сейчас я вам их найду (раздает кисти).

Задание 2. Кто спрятался в песке?

Психолог: Ребята, сейчас вам предстоит очень важное задание, присядьте за столы. Вам нужно с помощью волшебных кисточек, найти тех, кто спрятался в песке. 

Дети находят животных

Хоттабыч: Сережа, кто спрятался в твоей песочнице?

Сережа: в моей песочнице спряталась лиса.

Ответы детей: Коза, баран, лось, заяц, белка, тигр, корова, лев.

Психолог: как мы назовем их одним словом, это кто?

Ответы детей: животные                                          

Хоттабыч:  Какой звук мы слышим в начале слова –  Ж 

И снова загадка.

Целый час жужжит уже

На цветочке буква ... (Ж)

Ответы детей: Это буква Ж.

Хоттабыч: Посмотрите вокруг и найдите букву Ж.

Дети находят букву Ж, вокруг которой находятся картинки животных без хвоста.

Хоттабыч: Ребята, чего не хватает у животных.

Ответы детей: У животных нет хвостов.

Хоттабыч: Верно.

Задание 3. Чей хвост?

Детям предлагается подобрать к животному хвост и прикрепить его прищепкой. (Лиса, волк, верблюд, заяц, кошка, собака, свинья, корова…)

Хоттабыч: Сережа, чей у тебя хвост:

Ответы детей: У меня, заячий хвост.

Физминутка

Психолог: Ребята, вернемся к нашей карте, что же у нас дальше. А здесь еще одна загадка:

         На лице она живет,

         То куда – то вдруг уйдет,

         То внезапно возвратится,

         Грусть, тоска ее боится… (Улыбка).

Психолог: Ребята, правильно, Хоттабычу нужно подарить улыбку, и тогда к нему сразу вернется веселое настроение. А что может вызвать улыбку? Давайте посмотрим на карту. (На карте изображен подарок). Ребята, а ведь и правда, с помощью подарка можно подарить улыбку  Хоттабычу и вернуть ему веселое настроение. Подарок мы сделаем своими руками.

Задание 4. Коллективная работа

Психолог: Ребята, вот она и грустинка спряталась в наш подарок. Давайте мы ее украсим весенними цветами, что бы она стала веселой и подарим ее Хоттабычу, может она вернет ему веселое настроение. (Дети украшают грустинку)

Психолог: Хоттабыч, эту картину  мы сделали для тебя и хотим ее тебе подарить.

Хоттабыч радуется. Ой, как я рад и весел, спасибо вам ребята!

Психолог: Вот мы помогли Хоттабычу вернуть его веселое настроение. Оказывается, это совсем не сложно подарить радость человеку.

Хоттабыч: Спасибо, вам за помощь, за это я вам тоже дарю подарки, они вот здесь в волшебной коробке. Открыть ее вы сможете с помощью волшебных слов «Крибле-крабле- бумс!» когда вернетесь в детский сад.

Психолог: Нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация на ковре

Возвращение "Путешествие на ковре самолете"

Психолог: Ребята садитесь на мягкий ковер и удобно расположитесь на нем. (звучит спокойная медленная музыка и психолог говорит). Наш ковер медленно поднимается в синее небо. Вы чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Выпрямились! Вдох – выдох!

«Положим руки на колени,

А теперь немножко лени…

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко…ровно…глубоко…».

 Теперь мы на своем ковре вернулись обратно в детский сад, встаньте потянитесь и снова будьте бодрыми и веселыми.

Психолог: Давайте посмотрим, что нам подарил Хоттабыч. (С помощью волшебного заклинания дети открывают коробку и получают подарки.)

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что интересного вы увидели?

Мы смогли помочь Хоттабычу?

Что было самым сложным?

Что вам больше всего запомнилось?

Ритуал прощания:

«Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...