Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Фофанова Анна Анатольевна
Уточнение правильной артикуляции звуков «А», «У», «И», «О».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Уточнение правильной артикуляции звуков «А», «У», «И», «О».

Задачи :

 -Формирование подвижности и координации движений органов артикуляции.

- Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, мышления.

-Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

-Развитие сенсорного восприятия детей.

-Воспитание нравственных качеств, воспитание желания помогать друзьям, взаимовыручку.

                                               Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят около кабинета. Логопед говорит, что попасть на занятие можно только по входным билетам. Получить билет можно, правильно назвав его цвет (красный, жёлтый, зелёный, розовый, синий, голубой, коричневый, оранжевый). Дети называют цвет билета и проходят на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика.

Игра «Что я вижу - не скажу, язычком я покажу!» (Показ артикуляционных упражнений по опорным картинкам). Дети по очереди подходят к логопеду, получают картинку-символ артикуляционного упражнения так, чтобы другие её не видели. После слов «Что я вижу - не скажу, язычком я покажу!» выполняют соответствующее упражнение.Задача: выполнить его так чётко, чтобы другие отгадали. Тогда картинка открывается на всеобщее обозрение.

Артикуляционное упражнение Предметная картинка

«Заборчик» забор

«Улыбка» улыбка

«Хоботок» («Трубочка») слоник

«Конфетка» конфета

«Часики» часы

«Катушка» катушка

«Иголочка» игла

«Худышки-толстячки» воздушный шарик

«Лопатка» («Блинчик») лопата

3. Повторение пройденного материала (звук «О»).

Называние звука по показу звукового символа. Звукоподражание – «мишка заболел».

Физминутка с элементами логоритмики малой подвижности «Бедный Мишка заболел…»

Бедный -гладим себя по голове

Мишка -движения, имитирующие косолапую ходьбу медведя

заболел -указ. палец правой руки «градусник» вставляем под левую подмышку.

Мишка-движения, имитирующие косолапую ходьбу медведя

много -руки перед животом образуют круг "бочонок"

мёда съел -круговые движения правой рукой по животу

Мишка -движения, имитирующие косолапую ходьбу медведя

плачет- вытираем слёзы

и кричит-топаем ногами, машем руками

У меня -правая рука стучит в грудь,

живот болит!-обхватываем живот руками, сгибаемся,

О-О-О! -руки над головой 3 раза образуют круг (О)

4. Основная часть занятия.

Сюрпризный момент (появление мягкой игрушки – Мишки). Мишка стонет «О-О-О-О». Дети пытаются отгадать, почему. Мишка рассказывает, что мама заставляет его убрать все игрушки. (Детям предлагается обсудить, права ли она, убирают ли они за собой игрушки). Оказывается, играл он не один, а со своими друзьями. Предлагает отгадать детям с какими:

Ыш-ыш-ыш- громко плачет наш… (малыш).

Серый, злой, зубастый, не чистит зубы пастой. (волк)

Есть копыта, грива гладка-

Это кто, скажи…. (лошадка)

Логопед говорит, что дети не только знают Мишкиных друзей, но и даже песенки их знают (называние звуков «А», «У», «И», «О» по звуковым символам).

Затем, логопед предлагает детям помочь Мишке разобрать игрушки его друзей в коробочки с соответствующими звуковыми символами.

Игрушки: ананас, абрикос, ангел (для Малыша); ослик, остров (для Мишки, уточка, улитка, утёнок (для Волка); индеец, иголка, икра (для Лошадки).

Логопед говорит, что мальчики очень любят играть в солдатиков. Все «превращаются» в солдатиков, проводится физминутка «Ты постой на ножке правой, если ты солдатик бравый…»

Мишка благодарит ребят и выражает радость по поводу того, что теперь у него есть время посмотреть красивые картинки, и предлагает сделать это вместе с ними. («Чтение» по слоговым символам (УА, ИА, АУ, УИ, соотнесение с подходящей картинкой).

УА -плачет малыш; ИА-кричит ослик; УИ-кричит птичка; АУ-кричит девочка в лесу.

5. Итог занятия.

Мишка прощается с ребятами, обещает придти ещё раз.

Что делали на занятии? Что больше всего понравилось?

6. Закрепление материала. Перед выходом из кабинета логопед просит сдать цветные билетики, закрепляя таким образом названия основных и некоторых составных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...