Конспект НОД по логопедии.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Егорова Марина Владимировна

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР.

Тема: «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx282.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР.

Тема: «Насекомые»

Программные задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые».

2.Упражнять в образовании и употреблении существительных в форме мн. числа.

3. Продолжать развивать связную речь.

4.Познакомить с внешними признаками насекомых, особенностями строения их тела.

5.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

6.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно, навыки организованного поведения.

7.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе.

8.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: картинка «Бабочка на полянке», предметные картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, пчела, муравей, муха, комар), схема с изображением частей тела бабочки, музыка Грига «Бабочка», шапочки для игры – инсценировки «Жук и бабочка», разрезные картинки, с изображением бабочек разного цвета.

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

Дети встают в круг.  Проводится психогимнастика   « Дружные ребята»

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь  друг другу и мне, что бы у нас с вами было хорошее настроение.  

2.Вводно  - организационный момент 

- А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на полянку. Давайте повернёмся друг за другом и пойдём.

Мы идём дорожками

Мы идём тропинками

(идут друг за другом по кругу)

Ручеёк по мостику перешли

(идут на носочках, руки в стороны)

И на полянку светлую,  мы нашли

(приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки

( кружатся)

3.Мотивация на деятельность

- Вот мы и пришли на полянку (на экране полянка  с бабочкой). Посмотрите-ка, ребятки, на полянке нас ждет бабочка.  Давайте с ней поздороваемся (здороваются). - А как вы думаете, почему она к нам прилетела? (стало тепло, наступила весна). Правильно, а когда становится тепло, всё оживает, пробуждается, появляются бабочки и другие насекомые. А кто такие насекомые мы сегодня узнаем.

4.Расширение имеющихся знаний 

Чтение стихов о насекомых. Во время чтения  показываются слайды.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу.

***

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве,

Жили гусеницы две.

***

Вот трудяга муравей.

Все сильней и здоровей,

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

***

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета,

Ей не жарко, хоть и лето.

***

Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет.

***

Вот летит комар-пискун,
Ах, какой же он хвастун,
Носом длинным всех пугает,
Ночью деткам спать мешает.

Беседа об особенностях насекомых.

-  У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, (показ на слайде).

- Насекомые приносят большую пользу:

пчёлы дают мёд и воск,  муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчёлы опыляют растения, насекомые нужны животным и многие являются их пищей (показ слайдов).

Д/и «Найди, покажи, назови»

- Где жук? (Вот жук)

- Где пчела? (Вот пчела)

- Где бабочка? (Вот бабочка)

- Кто такие бабочки, жуки, пчелы?

Игра «Один – много»

Жук –жуки

Бабочка –

Пчела –

Муравей  -

Игра «Кого не стало»

Предложить детям запомнить насекомых на картинках, а затем угадать кого не стало. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну картинку).

5. Динамическая пауза

Слушание  музыкальной композиции Э. Грига « Бабочка».

На экран демонстрируется  слайд «бабочки», детям предлагается послушать музыку и покружится, как  бабочки.

6.Знакомство с новым материалом

Игра - инсценировка «Жук и бабочка»

Педагог рассказывает сказку:

Встретились однажды жук и бабочка.

- Ах! - говорит жук. - Какие у тебя красивые крылья и усики. А какие большие глаза. У тебя такие тонкие лапки. Какая ты красивая!

- И ты, жук, красивый! - говорит бабочка. - У тебя крепкие крылья, сильные лапки и длинные усики. Давай с тобой дружить.

И подружились бабочка с жуком.

Затем детям предлагается разыграть сценку.

7.Практическая деятельность

Детям предлагается взять часть картинки, затем сгруппироваться в соответствии с цветом картинки (красные, синие, желтые и зеленые), собрать картинки (на них получатся бабочки разного цвета).

8 . Открытый выход из деятельности

А теперь вы можете нарисовать бабочек любого цвета, какой вам нравится,  и мы сделаем выставку.

Тема «Насекомые» (домашнее задание)

1.

-Каких ты  знаешь насекомых?

-Какие части тела есть у насекомого?

(голова, грудка, брюшко, ножки, глаза, усики, у некоторых есть крылья)

-Сколько ножек  у  насекомого? (6)

-Кто из них ползает? летает? прыгает?

-Кто из насекомых жужжит? пищит? стрекочет?

-Чем питаются насекомые?

2.Д/и «Один – много»

Бабочка – бабочки

Муравей –

Кузнечик-

Жук –

Пчела –

Комар –

3.Д/И «Назови ласково»

Жук – жучок

Пчела –

Комар –

Паук –                  

4.Раскрась бабочку.

5.Пальчиковая гимнастика.

https://ck.ot7.ru/uploads/5/5/7/Babochka_5576.jpg

C:\Users\User\Desktop\hello_html_59c93414.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми

В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко»,  игра «Что это?», ра...

Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ

Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....