Тематическая неделя по теме "Одежда"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Панышева Тамара Михайловна

Календарное планирование в подготовительной группе по лексической теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema_odezhda.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда»

4 неделя октября 2019 г. (с 28 октября  по 1 ноября)

Цель: формирование целостных  представлений у детей о различных видах одежды

Задачи: 

Образовательные:

-Обобщить представления детей об истории одежды;

Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умение обобщать;

Формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

Учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены;

Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: модельер, манекенщица, портной, швея, закройщик;

Развивающие:

Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда».

Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность;

Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;.

 Развивать коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность;

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к окружающему миру.

Формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности;

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Итоговое мероприятие – мастер-класс Герасимовой Н.Г. «Рукодельницы», мамы воспитанницы.  Цель: Познакомить с основами вязания крючком и спицами.

Сотрудничество с семьёй:  

Познакомить родителей с темой недели «Одежда».

Домашние задание на неделю: «Организация выставки предметов рукоделия».

 Поместить в родительский уголок информацию «Одежда детей зимой»

 Оформить в приёмной творческую выставку детских работ за неделю.

Создание коллекций пуговиц, тканей, бусин,  ручных и машинных швов,

Пополнить библиотеку книгами, журналами мод

 Утренняя гимнастика – по плану инструктора по физкультуре

Пальчиковая  гимнастика «Клоуны»

Комплекс оздоровительной гимнастики № 9

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  28 октября

Утро

Загадка дня

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Как я провел выходные. Выбор темы недели»

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда»

Игровая деятельность: Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Выбрать дежурных по центрам группы, дежурных по «столовой»

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА)

 Д/у « Что без чего?»  - парные коммуникации

 

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

В центре «Веснушка»  разместить иллюстрации с различными предметами одежды,

Журналы мод.

Трафареты

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опрос о самочувствии детей в выходные дни.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите

лей

.

НОД

1. Познавательное развитие «Из чего делают одежду?»

Познакомить с процессом изготовления ткани,  их свойствами, видами  и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы. С. Дыбина 61

2.Худ-эстетич.деятельность Рисование декоративное «Расписные ткани». Цель: учить рисовать узоры по замыслу. Используя элементы декоративно-прикладного искусства. Лыкова с.84

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

 Цель: формировать представления о сезонных  изменениях в природе;

Д/и «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление.

П/ и «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание.

Целевая прогулка к перекрестку. Цель: закрепить правила дорожного движения.

Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Д/у «Найди предметы в которых живет звук М-МЬ»

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду.

Учить рассуждать.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других дете

 Предложить детям для игр цветные мелки, скакалки, большие мячи.

Трудовая деятельность на участке младшей группы

Цель:  учить работать в коллективе

Работа перед сном

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

II половина дня

«Логопедический час» (задания логопеда)

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться осенью и как зимой.

Беседа о правилах ухода за одеждой

Ппродолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Внести трафареты для штриховки

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Предложить сделать выставку изделий, сделанных руками родителей

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Разложим одежду по местам» Цель: классификация одежды по сезону.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Работа с линейным календарем

Д/у «Штрих» Учимся штриховать в разных направлениях

Д/и «Звуковой коврик с гласными звуками

Упражнять детей в способности бросать мягкий мяч друг другу от груди.

29 октября, вторник

Утро

Загадка дня

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Ментальная карта» выбор основных направлений для работы»

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям,  как надо вести себя во время еды за столом.

Д/и «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Д/и: «Узнаем,  из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Напомнить, что одежда должна оставаться опрятной после прима пищи.

Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и  станках для изготовления тканей

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекало, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек.

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

НОД

1.Коммуникативная деятельность.   по плану логопеда

2.Познавательная деятельность. ФЭМП  Цель: учить составлять число 8 из двух меньших; учить делить предмет на две, четыре части. Графический диктант Колесникова с.43 №14

3.Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация. «Кукла в красивом платье Цель: учить украшать одежу различными деталями; развивать фантазию ». Комарова с.90

Прогулка

Наблюдение деревьями  Цель:  воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту

П/и «Вороны  и воробьи», «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве

Труд в природе: подкормка птиц хлебными крошками, семечками Цель: воспитывать гуманное отношение к птицам

Экскурсия на огород Цель: Отметить сезонные изменения

в огороде

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. Предложить собрать  шишки хвойных деревьев для поделок

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Смотр-конкурс «Порядок с кабинках» Цель: совершенствовать навыки аккуратно складывать вещи на свои места.

Игры с выносным материалом

С/р игра по выбору детей

Работа перед  сном

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

НОД

2 половина дня

Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре

Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирования.

«Логопедический час» (задания логопеда)

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам.

Напомнить, о необходимости пользоваться салфетками

С/р игра « Магазин одежды»

 Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками

Игры со строительным материалом Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать разные детали для украшения построек, обыгрывать постройки

Рассматривание разных игл, определение материала и назначение.
Ручной труд – шов вперед иголка.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу)

Трудовая деятельность уход за комнатными растениями.

Цель:  воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой природы  и человека.

 Подвижная игра «Мы, весѐлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

Работа с линейным календаре

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Работа в тетради в клетку «Продолжи узор»

Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем одежду из бумаги»

30 октября, среда

Утро

Загадка дня

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Почему люди радуются?» Развитие доказательной речи

«Загадывание загадок  «В каких сказках рассказывается об одежде и обуви»

Показать, как ткут ткани (видео), и создать самостоятельно ткань из ниток

Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительным

Д/и «4 лишний» Цель: классификация предметов

Назови одежду на ребенке. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря.

Ситуативный разговор о личной гигиене.

Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей в центр «Эврика»

Сюжетная игра «Оденем кукол в гости (магнитная)

Игры по желанию

Внести в центр «Эрудит» сантиметр и лекало.

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе и на физкультурном занятии»

НОД

Развлечение «Лягушка – путешественница»

Художественно-эстетическая деятельность «Рисуем сказку» Цель: Использование пластилина  как новый материал для рисования. Поддержать желание детей заниматься творчеством.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Подвижные игры « Перебежки и догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Попади в цель». Цель: учить метать правой и левой рукой шишки

Трудовая деятельность Уборка опавших веток деревьев. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот»

Д/и «1,2,3 – говори» Цель: активизация глагольного словаря

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

 Ситуативная беседа «Как беречь здоровье» Цель: знакомить в правилами ЗОЖ

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры с выносным материалом.

Собрать природный материал для аппликации

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Кто как одет». Алябьева с.77

2 половина дня

Логопедический час (задания логопеда)

Оздоровительная гимнастика после сна.

Показ презентации «Театральные костюмы», сравнение с повседневной одеждой

Экспериментальная деятельность по изучению свойств тканей (мнется, намокает, сыпется, гладится, рвется, режется и т.д.). Заполнение таблица опыта

Работа с линейным календарем

 Д/у «Звук М-МЬ в слове» продолжать закреплять умение находить звук в трех позициях

Д/у «Составь предложение об одежде по сюжетной картине «На прогулке»Цель:  развитие связной речи

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Контроль за осанкой во время приема пищи

Предложить лупы и пинцеты для изучения тканей

Продолжать ткать коврик, меняя нити.

Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха»

Д/и «Разложи по местам» закрепить навык классификации

Предложить принести книги, журналы мод,

31 октября, четверг

Утро

Загадка дня

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Кто такой модельер?» Развитие связной речи, умению рассуждать.

Игровые ситуации по безопасности  с детьми. Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами: иголки, булавки, крючки, спицы.  Д/и «Опасно - не опасно»

 «Шнуровка»

 «Обводим, закрашиваем, вырезаем», «Выкладываем»

Цель: Развитие мелкой моторики.  

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу»

Пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму».  Как понимают пословице?

Самостоятельная деятельность в центре «Эврика» эксперименты по схемам по желанию детей.

Центр книги внести книги про одежду, сказки, энциклопедии, о шитье.

НОД

Коммуникативная деятельность  по плану логопеда

Познавательная деятельность ФЭМП Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Логические задания  Колесникова с. 45 № 15

Прогулка

Наблюдение за птицами .

Цель: формировать представление о жизни птиц в осенний период; воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого.

Художественное слово:  Осень - по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

П/и «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

Метание правой и левой рукой вдаль.

«Д/у «Опиши - не называй»

Цель: составление описательных загадок

Учить замечать непорядок в одежде и самостоятельно его устранять

Ситуативная беседа о специальной профессиональной одежде: форма школьника, полицейская и военная форма, одежда пожарных, врача и т.д.

Игровые моменты:  ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки ля поиска солнца на небе.

Ведерки грабли. Предложить укрыть листвой цветники около веранды

Работа перед сном

Составление загадок по схеме «Признак , как/но не сущ» или «Действие как/но не сущ»

Нод

2 половина дня

Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре на улице

Предложить сочинить и нарисовать загадку по теме «Одежда»

Логопедический час (задания логопеда)

Ситуативная беседа о пользе мебели для хранения и электроприборов для изготовления и поддержания одежды в порядке

Нитки, шаблоны, бархатная бумага. Предложить сделать узоры из шерстяных ниток

 /и: «Ателье».

Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Оздоровительная гимнастика после сна

ИМП «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество, умение договариваться.

«Д/и «Волшебный рукав» Цель: учить на ощупь определять предметы.

Рассказ о народной одежде. Рассматривание иллюстраций, новые слова (ушанка, косоворотка, зипун и др.)

Д/и «Народные узоры»

Работа с линейным календарем

Д/у  «Укрась одежду деталями». Цель: закрепить умение ритмично располагать детали

Д/у «Доскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание в парах

Д/у «Нарисуй  картинки с нужным звуком» Цель: Развивать слуховое внимание

Утро

Загадка дня

Утренняя гимнастика

Утренний круг «Когда я буду…» Развивать связную речь, умение слушать других.

«Беседа «Зачем нужны правила?» напомнить о правилах поведения в группе.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

Д/У «Сложи пазл» тема «Одежда»

Ситуативный разговор об одежде и головных уборах.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты.

НОД

Коммуникативная  деятельность  Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка»,

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства ,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. (стр. 42 Н .Волчкова « Развитие речи»)

Познавательная деятельность. Игра «Ателье»  Цель: формировать представление о труде и взаимодействии взрослых в ателье. Последовательность изготовления одежды.

Музыкальная деятельность  по плану музыкального руководителя

1ноября, пятница

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями  Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

Опыт «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Материал: зеркала

Рассматривание выставки, обмен мнениями, впечатлениями.

Д/и. «Что будет, если…» - о  назначении деталей и одежды самой ,обуви и головных уборов.

Д/у «Чего(кого) не стало» Развивать умение работать в парах

Моделирование  одежды на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру(шаблону), закреплять названия частей одежды.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Игры со строительным материалом «Постройка дома».
Предложить поиск примет наступающей зимы

Работа перед сном

Чтение Ш.Перро «Золушка»

2 половина дня

Логопедический час (задания логопеда)

Напомнить о правилах безопасного обращения с крючками и спицами.

С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по выполнению заданий логопеда.

Мастер-класс Герасимовой Н.Г. «Рукодельницы» Цель: познакомить детей с основами вязания крючком и спицами. Воспитывать уважение к труду и желание сохранить предметы рукоделия.

Д/у по желанию детей с центра «Речецветик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...