Хакасия- республика, в которой я живу
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия в старшей группе по лексической теме: Хакасия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakasiya.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Хакасия- республика, в которой я живу

Цель: Создание условий для закрепление представлений о республике Хакасия.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представление о символике Республики Хакасия, учить узнавать и называть среди других;

- обогащать словарь детей по теме занятия;

Развивающие:

-развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности,

эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление;

Воспитательные:

-воспитывать гражданские чувства, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

Гимн, герб, флаг, пого, солярный знак, геральдический щит.

Оборудование:

Ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи: «Гимн России», песня «С чего начинается Родина», карта Хакасии, герб, флаг Хакасии, Д/и «Найди герб», Д/и «Собери флаг», Д/и «Сравни», Д/и «Буквы заблудились», словесная игра «Красивые слова», Хакасская хороводная игра «Рукавичка», рукавичка, цветные восковые мелки, простые карандаши.

Методы и приемы:

1.Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворения М.Е. Кильчичакова «Хакасия», дидактические, словесные игры по разделу развитие речи.

2.Наглядные: ТСО, рассматривание иллюстраций с изображением герба и флага Р.Х, иллюстраций с изображением государственных символик, карта Хакасии.

3.Практические: разрезные картинки, раскрашивание карты, решение примеров.

Ход занятия:

1 Этап: Организационный.

«Здравствуйте, дети! ….

2 Этап: Основной.

«Ребята, к нам на электронный адрес пришло электронное письмо, давайте посмотрим его». (На ноутбуке просматривают письмо). Расскажем ребятам о нашей Родине?» (ответы детей). Посмотрите, здесь встроена камера, которая автоматически записывает, это позволит детям нас видеть и слышать.

«Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем»? (ответы детей).

«А столица нашей Родины - России»?(ответы детей).

(звучит гимн России, все встали).

«Ребята, что за торжественная музыка сейчас звучала?» (ответы детей).

«Как слушают гимн, почему я попросила вас встать?» (ответы детей).

«Правильно, когда звучит гимн любой страны, республики, все люди слушают, его стоя, не разговаривая».

«Когда и где мы можем услышать эту музыку?» (ответы детей).

«Ребята, Россия большая страна в ее состав входит 21 республика, в том числе и наша».

«Как называется наша республика? (ответы детей). А столица нашей республики? (ответы детей).

«Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась и стала бесцветная! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, мою карту вновь преобразите! Возьмите по одному фрагменту карты и пройдите за столы. У меня есть цветные восковые мелки, но чтобы сделать это быстро, надо положить мелок на ребро, зажать его пальцами и, не катая мелок а, проглаживая им, раскрашивайте.

(Под музыкальное сопровождение « С чего начинается Родина» дети раскрашивают и собирают карту Хакасии)».

«Ребята, карта чего у нас получилась? (Республики Хакасии). Как вы думаете, почему она цветная, ведь не случайно мы ее раскрасили? (ответы детей). Я вам подскажу, республика Хакасия поделена на 8 районов и 5 городов, мы их выделили цветом». А какие города Р.Х вы знаете? (ответы детей). Может карта нам подскажет. Молодцы!

Физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка

Занимай за мной места.

Юная Хакасия вперед идет,

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

Слева друг (то же влево)

Закружился дружный круг (идут по кругу)

Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Раз, два выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть на коврик тихо сесть.

«Ребята, послушайте стихотворение нашего земляка Михаила Еремеевича Кильчичакова?»

Стихотворение «Хакасия».

Хакасия, край мой

Родные просторы

Ты мне улыбаешься морем огней

Широкие степи, высокие горы

В душе навсегда поселились моей!

« Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно?» (ответы детей)

«Правильно, это стихотворение о Хакасии. А, что вы можете сказать о Хакасии. Какая она?

Д/И с мячом «Мяч лови, всё что слышишь - восхвали»

- Наши горы, какие? – Ответы детей – высокие, скалистые, большие и т.д.

- Наши реки, озера – прозрачные, глубокие, буйные, широкие, необъятные.

- Леса – хвойные, густые, непроходимые, зелёные.

- Степи – широкие, просторные.

- Курганы – могучие, загадочные.

- Звери – дикие, пушные, парнокопытные.

- Люди – молодые, добрые, весёлые, задорные, трудолюбивые и т.д.

«Ребята, наша солнечная Хакасия имеет свою символику. (герб, флаг и гимн). Давайте рассмотрим герб РХ. В центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение), на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».

Д/игра «Найди герб Хакасии» (из 8-9 гербов).

игра

«Собирайся детвора, ждет хакасская игра»!

Хакасская хороводная игра «Рукавичка». (Под музыкальное сопровождение)

«Выбирается водящий, дети встают в круг, водящий стоит в кругу. Музыка начинается, дети, быстро и незаметно для водящего, передают за спиной рукавицу. Музыка заканчивается, водящий должен угадать, у кого находится рукавица. Если угадывает, то он и игрок меняются местами. Если не угадывает, тот игрок, у которого в данный момент находится рукавица, произносит фразу - дразнилку: «Чих, чих, сусличонок!» и игра продолжается дальше».

«Ребята, а какой красивый флаг у РХ, что вы можете о нем сказать?» (ответы детей).

«Каждый цвет имеет свое обозначение. Как вы думаете, что обозначает синий цвет…»?

Синий - цвет неба, рек и озер.

Белый - символизирует уважение к поколениям людей.

Красный – цвет жизни, крови пролитой за свободу.

Зеленый – цвет степей, лугов, тайги. В середине изображен золотистого цвета, солярный знак – символ Вселенной.

«Вот, какой красивый флаг у нашей республики ».

Д/игра «Собери флаг» - разрезные картинки (работа парами, 4 флага:2-Р.Х. 2-Р.Ф).

Д/игра «Сравни» - чем отличаются?

«Молодцы!».

Динамическая пауза:

В гости к нам зашли друзья,

Буква я – вот Хакасия моя,

Буква у – я в Хакасии живу,

Буква о – у нас в Хакасии хорошо,

Буква ю – я Хакасию люблю!

Друзья классные,

Буквы гласные!

Д/и «Составь пейзаж»

Пальчиковая гимнастика

Вверх-вниз
Вправо-влево

И кругом, и кругом

Рука, чтоб двигалась бегом

Нарисуем горы, солнце

Реку, ели и поля, а теперь рисуем смело,

Что запомнила рука…

3 Этап: Заключительный. просмотр мультфильма о Хакасии

Итог занятия:

«Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чем говорили? Наши друзья что-то хотят

нам сказать».( включается видеоролик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...