Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Умёнушкина Мария Олеговна

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по лексической теме "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuv.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обувь»

Цель: Развитие связной речи. Составление рассказа-описания по теме  «обувь».

Задачи:

  • учить составлять рассказ об обуви по схеме;
  • развивать связную речь;
  • активизировать словарный запас по лексической теме «обувь»;
  • совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе; числительных с существительными;
  • развивать зрительную и вербальную память, внимание, мышление;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Электронно – дидактическое пособие, предметные картинки предметов обуви, схема описания обуви, обувь детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет детали обуви.

(застежка, молния, каблук, носок, подошва, голенище, язычок, стелька)

Основная часть:

1) Рассказ-описание

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами попали на шоу волшебников «Заколдованная обувь». Каждый из вас почувствует себя волшебником. Выполнив каждое задание, будет открываться буква, и в конце занятия вы узнаете заколдованное слово.

Итак, первое задание:

По очереди каждый из вас положит свою обувь в коробку и будет описывать ее, но не говорить, что именно там лежит. В описании вам поможет схема. Остальные послушайте рассказ и угадайте, какой предмет обуви описывают.

Образец рассказа:

-В этой коробке лежит моя любимая обувь

-Она коричневая, замшевая, на ней есть каблук, ремешок, узоры. Носят ее взрослые женщины. Эту обувь носят летом и осенью. Наощупь она шершавая. Чистят ее щеткой. Она тяжелая. Как вы думаете что это?

Игра «День-ночь». Ночь: Дети закрывают глаза, в это время кто-то из детей кладет обувь в коробку. День: дети открывают глаза и слушают рассказ.

2) Физ. минутка:

Вот ботинки для Маринки (по 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки (четыре прыжка)

Чтобы в них гулять ходить (шагают)

Бегать, прыгать и шалить (бегают, прыгают и топают).

Это тапки для Антошки (по 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки (четыре прыжка)

Топ-топ-топотушки (по 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки! (Левая на носок, на пятку и правая на носок, на пятку.

3) «В магазине»

Логопед: Мы попадаем с вами в обувной магазин.

У меня сапоги, а в магазине много … сапог.

Туфли – много туфель.

Тапки – много тапок.

Валенки – много валенок.

Кроссовки – много кроссовок.

Босоножки – много босоножек.

Ботинки – много ботинок.

4) Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки на ногах сапожки (дети загибают большой пальчик)

Как у нашей свинки на ногах ботинки (загибают указательный пальчик)

А у пса на лапках голубые тапки (загибают средний пальчик)

А козленок маленький обувает валенки (загибают безымянный пальчик)

А сыночек Вовка новые кроссовки (загибают мизинец)

Вот так, вот так, новые кроссовки (хлопают в ладоши)

5) Загадки

Логопед: Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

(Сапоги)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем домой.

(Валенки)

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом

Шелестящим топотком

(туфли)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет — у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

(Галоши)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Заключительная часть:

Логопед: Итак, ребята, какое же слово вы расколдовали? (Ботинки). Молодцы, вы настоящие волшебники! Наше занятие подошло к концу, вы отлично позанимались и получаете заслуженные оценки.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какую обувь вы запомнили?

Чем вам понравилось заниматься на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...