Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Цель: различать звуки «с» и «ш» на слух и в произношении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

 обособленное подразделение

 «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»

     

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе

по теме «Дифференциация звуков «с» и «ш».

»

Подготовила: учитель – логопед

Митяханова С.В

Ковылкино 2021 г.

Конспект подгруппового  логопедического занятия

 в подготовительной группе.

Тема: Дифференциация звуков «с» и «ш».

Цель: различать звуки «с» и «ш» на слух и в произношении.

Задачи:

-закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш»;

-закреплять навыки дифференциации звуков «С» и «Ш» на слух и в произношении;

-закреплять полученные навыки анализа звукового состава слов;

-закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

Оборудование: предметные картинки, буквы «С» и «Ш».

Ход занятия.

1.оргмамент.

Сначала сядут все мальчики, потом девочки.

2.Сообщение темы.

Послушайте внимательно слова и скажите, какой в них общий звук?

Стол, сова, самолёт, лес.

А какой общий звук в этих словах?

Шалаш, шапка, шкаф, кукушка.

Какие же два звука мы будем  учиться различать и произносить?

3.Сравнение звуков «с» и «ш» по их артикуляции.

Давайте все вместе чётко произнесём звук «с».

Где находиться кончик языка, когда мы произносим звук «с»? (у нижних зубов)

А как ведут себя губы? (губы слегка улыбаются).

Воздушная струя слабая или сильная?

А воздух тёплый или холодный?

Теперь все вместе произнесём звук «ш».

Где находиться кончик языка, когда мы произносим звук «ш»? (за верхними зубами).

Как ведут себя губы? (губы слегка вытянуты вперёд).

Воздушная струя слабая или сильная? (слабее  чем на звук «с»).

Воздух тёплый или холодный? (гораздо теплее  чем на звук «с»). Вот какая разница между звуками «с» и «ш».

А теперь давайте подумаем и скажем  чем эти звуки похожи?

Эти звуки гласные или согласные? (согласные).

А какие эти звуки? (твёрдые и глухие).

4.Закрепление правильной артикуляции звуков «с» и «ш».

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.

Внимательно смотрите на кисть моей руки. Если кисть моей руки будет поднята пальцами вверх, то вы должны будете произнести слог  «ша». Если опущена пальцами вниз – слог «са».

Будьте внимательны, начали.

А сейчас будьте внимательны, без ошибки повторите (произнесение слогов).

Са-ша, ас-аш,са-ша-ша, со-шо-со, спа-спа-шпа, спа- ста-шка.

5.Выделение в словах( по картинкам) звуков «с» и «ш».

На наборном полотне выставлены картинки, но закрыты. В нужный момент открыть.

Дети, давайте назовём эти картинки.

Отберите те картинки, в названиях которых есть звук «ш».

А какой же звук есть в остальных названиях картинок?

Послушайте задание.

Отберите те картинки, где звук  «с» находиться в начале слова (сумка, собака, стул).

В конце слова (лес, нос, квас, автобус, кактус).

А где находиться звук в остальных словах?  (в середине).

Как вы догадались, что звук «с» находиться в середине? (потому что, в этих словах звук «с» не первый и не последний, значит в середине).

А сейчас поиграем в живые звуки. Мне нужны пять помощников, выстраиваемся.

Логопед каждому на ухо говорит. Кто будет каким звуком (к, а, ш, к, а).

А теперь послушайте наши живые звуки(дети произносят каждый свой звук)

Дети, какое же слово получилось? (кашка)

Сколько звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков? Назовите.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите первый слог, второй слог.

Какое слово получилось?

Кто объяснит,  что это за слова и что оно означает?

У этого слова есть ещё одно значение.  Это цветок.

А теперь дети, давайте превратим слово «кашка» в другое слово.

Петя,  сядь на место( у него был звук «ш»). А Серёжа подойдёт ко мне. Будешь звук «с». Встань на место Пети. Давайте прочитаем, какое слово получилось? (каска).

Это новое слово? Как вы догадались?

Остальные звуки одинаковые или разные?

Вот видите , как надо чётко произносить все звуки. Если произнесём вместо одного звука другой, то получиться другое слово.

А что такое «каска»?

А ещё у кого есть каска? (у пожарного, мотоциклиста)

Спасибо помощники, садитесь на свои места.

6.Физминутка

Мы приучены к порядку

Я все мои дружки:

Утром делаем зарядку-

Приседанье и прыжки.

7.Согласование прилагательных с существительными в разных падежах

Сейчас  мы вместе будем составлять предложения по картинкам.

Это пушистый котёнок. Закончите предложение.

Дети играли (с кем?)…..

А потом они накормили (кого?)….

Они дали молока (кому?)….

Это душистая ромашка.

Дети любовались (чем?)….

Девочки сорвали (что?)….

Послушайте  чистоговорку и мы её выучим наизусть.

У Саши мошка в каше

Что делать нашей Саше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

8.Итог занятия.

Какие звуки мы сравнивали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...