Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Л" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ll_zvuki._bukva_l.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [Л] и [Ль]. Буква Л

Задачи:

учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, учить характеристике звуков  л, ль, учить дифференцировать эти звуки на слух, учить преобразовывать слова,  познакомить с буквенным обозначением Л, учить составлять предложения с заданным словом, совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, формировать графомоторные навыки, продолжать развивать слуховое внимание и память, фонематический слух, развивать общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Орг.момент.

Придумайте слово, начинающееся на звук Л. (ответы детей). А теперь на звук Ль

2. Характеристика звуков Л и Ль

Давайте дадим характеристику звуку Л. (звук Л согласный, твердый, звонкий). Каким символом мы будем обозначать этот звук? (синим кружком с колокольчиком)

А мы можем произнести звук Л мягко? (Дети: да!) Получился звук Ль.

Давайте дадим характеристику звуку Ль. (звук Ль согласный, мягкий, звонкий) Каким кружком мы будем обозначать этот звук? (зеленым кружком с колокольчиком)

3. Д/игра «Внимательные ушки»

Поднимите символ звука Л, когда услышите его в словах (лак, молоко, работа,  кошка, мел, шторы, лошадь, ручка, мухомор, повидло)

А сейчас вы будете определять, есть ли звук Ль в словах, которые я назову (лес, тетрадь, лист, карандаш, лимонад, мель, окно, улитка)

4. Д/игра «Продолжи слово»

Закончите слова звуком Л

Сто.. , сту..  , камзо.., по..  , уко.. , ме..

Теперь слогом ЛА:

Пи.. , ска.., ма.., пи.., шко.., шпа ..

5. Д/игра «Место звука в слове»

Определите место звука Л в словах и поставьте символ звука в начало, середину или конец карточки :

Лодка, кукла, стол, ложка, гул, укол, лом, молоко, крыло, осел, кошка, полка, штурвал, одеяло.

А сейчас определяем место звука Ль в словах:

Олень, лен, властитель, лимонад, линейка, капель, лейка, моль

6. Д/игра «Слово «рассыпалось»»

Ребята, слова рассыпались на звуки, помогите их собрать:

Лак, стул, лодка, ложка, лоб, крыло, мыло, лист, кукла.

7. Д/игра «Четвертый лишний»

Какое слово лишнее?

Лопата  вилка  лиса  булка

Лес  малина поле стул

8. Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все вместе встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

Заниматься начинаем.

9. Развитие звукового анализа.

Выставляется картинка Ламы.

Кто это? Где живет? Произнесите слово еще раз и выполните его анализ.

(дети выкладывают схему слова, при помощи звуковых символов)

10. Д/игра «Придумай предложение»

Каждый ребенок подходит и берет картинку со звуком Л, затем придумывает предложение с этим словом.

11. Знакомство с графическим образом буквы Л

Выставляется изображение буквы Л.

Ребята, все знают какая это буква?

Напишите букву Л в воздухе правой рукой, а теперь левой рукой. Теперь представим, что мы превратились в Буратино и длинным носом напишем в воздухе букву Л.

12.  Коррекционное  упражнение «Проведи дорожку» (дети выполняют  задание в тетради)

Проведите  «дорожку» от буквы Л только к тем предметам, которые начинаются на звук Л или Ль

13. Итог  занятия

Ребята, о каких звуках мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз вспомним их характеристику (ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы были очень старательные и внимательные!

Учитель-логопед Курдина Ольга Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква С"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква С"...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"

Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....

Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....