Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии

Красикова Марина Александровна

Конспекты занятий по лексическим темам. Фронтальные занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: Звук [х]. Буква Хх

Цель: Закрепить знания детей о звуке [х].

Задачи:

-научить давать характеристику звука [х];

-уточнить его артикуляцию;

-научить чётко интонировать звук[х] в словах;

-научить выделять звук [х] из ряда звуков и слогов;

- учить детей звуковому анализу слогов типа ах, ох, ух и упражнять в чтении

-учить обозначать звук [х], буквой Х.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Послушайте маленькое стихотворение:

Хитрец хомяк холодною зимой        

Храпит в хоромах под землей.

- Повторим стихотворение вместе. А теперь скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще остальных? ([Х])

 Артикуляция и характеристика звука [Х]:                                                                                                                              *губки и зубки свободны;                                                                                                                                                    *кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; горлышко «молчит».                                                                                                                                         Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой.

Развитие фонематического слуха:

Дидактическое упражнение «Поймай звук [X]» (дети услышав хлопают)

- в звуковом ряду: х, п, м, х...;

- в слоговом ряду:  ха, хо, пу...; ах, ом, ух

- В составе слова:   хлеб, молоко, батон, мох, ухо..

«Послушай, запомни и повтори».  (Повторить серию слогов)

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы,; хи-ху-ха-хы; хо-хэ-хи-ху; их-ух-ох-ах; ох-ух-ах-их.

Знакомство с буквой X.

На что похожа буква X?

Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

-Выложить букву Х из палочек

-Найти букву Х в разрезной азбуке

Найти слоги в разрезной азбуке: ах, ох, ух

К слогу ох добавить  в начало звук [м]

Звуковой анализ:

1.какое слово у нас получилось?

2.МММОХ-какой первый звук в этом слове?

3.МОООХ-какой второй звук в этом слове?

4.МОХХХ-какой третий звук в этом слове?

5.Где находится звук [о]: в начале, в конце или середине слова?

6.Какой первый звук в слове МОХ? А последний?

7.Назовите гласный звук в слове.

Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились

- Звук [х] - какой?

- На что похожа буква Х?



Предварительный просмотр:

Тема: Звук [т] и буква Т

Цель: Закрепить знания детей о звуке [т].

Задачи:

-учить давать характеристику звуку [т];

-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах

-учить детей искать букву Т среди других букв

-учить детей выкладывать букву Т из палочек

-учить детей звуковому анализу.

Оборудование: карточка буквы Т; палочки; изображения со звуком т; разрезная азбука

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Т

а)

-Произнести звукТ

-Когда мы произносим звук Т, кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Гласный или согласный звук Т? С голосом или без голоса мы его произносим?

б)

Запомнить: Согласные звука, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными.

Звук Т-глухой твёрдый согласный. Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? (х,п)

Согласные звуки, которые мы произносим с голосом,- это звонкие согласные звуки. Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? (м)

2. Слоговые дорожки.

Та - та – ту,            та - та - то.

Та - то – ту,            то - ту - та.

Тук - так,               так – тук

3.Рассмотри букву Т.На что похожа эта буква? (на зонтик, грибок)

-Сложи из ладоней букву Т

-Сложи из палочек букву Т

-Напиши букву Т в воздухе

4.Показ изображений. Разобрать( сколько слогов,звуков,где находится звук)

5.Найти вразрезной азбуки слоги ат, от, ут

-разложить

-анализ

6. Находите слог от, поменяйте звуки местами

-анализ

7.К слогу «то» найдите и добавьте звук м

-какое слово у нас получилось?

8. Итог занятия

Логопед: - С каким звуком мы сегодня с вами познакомились

 - Звук «Т» - какой?

- На что похожа буква Т?



Предварительный просмотр:

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспорте

Задачи:

-уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;

-развитие грамматического строя речи(образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных);

-развитие слухового восприятия;

-развитие графических процессов: внимание, память, мышление.

Оборудование: магнитафон,сюжетные картинки,
 Ход занятия

1. Организационный момент.

 - Ребята, отгадайте загадки.

 Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей. (Метро)

 2.    Сообщение темы занятия.

 - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

 3.    Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

 - Ребята, посмотрите на  картинки

А какой транспорт  мы называем Наземным?

 - Посмотрите внимательно на картинку и назовите наземный транспорт.

4.    Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. 

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинки, постарайтесь запомнить то, что них изображено. Теперь закройте глаза  -Угадайте, чего не стало?

5. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

 - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

6. Развитие грамматического строя речи.

 - Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт.

 Давайте вспомним, а кто управляет транспортом . Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.

  7. Образование относительных прилагательных.

 - Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете от какого транспорта все эти части? Упражнение «Из чего — какой» . Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?)— …. Колесо из резины (какое?) — ….

8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.

 - Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор

 9. Физкультминутка.

 - Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

 Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям ) Да и снова полетели(руки в стороны с наклонами в стороны).

10. Составление предложений по опорным картинкам.

 - Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам .

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

11. Графический диктант. Дети выполняют графический диктант.

12. Итог занятия. Вам понравилось?
Дети такие молодцы, я сейчас  каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а  я пошла,до свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Дифференциация звуков  [ж], [ш]

Цель: Дифференциация звуков [ж] и [ш в словах и предложениях

Задачи:

Образовательные:

-учить дифференцировать  звуки [ж]  и [ш]  в словах и  предложениях;

-развивать фонематическое восприятие: умение выделять  на слух слова со звуками [ж] и [ш];

-совершенствовать умения правильно произносить одно- , двух- и трехсложные  слова с одним стечением согласных;

-формировать навык слогового  анализа слов.

Коррекционные:

-развивать и активизировать  моторику артикуляционного аппарата;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать  зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

 -соблюдать правила поведения на занятии;

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование:

предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш]  в словах и предложениях;

предметные картинки для слогового анализа слов; большое зеркало.

Речевой материал:

1.Ряд  слов для развития фонематического восприятия, дифференциации  звуков [ж] и [ш] на слух:

Шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, ложе, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, наживка, шмель, дождик, чашка.

2.Слова для дифференциации  звуков [ж] и [ш] и работы над слоговой

структурой слова:

животикам, живот, ушами, поможет, снежок;

желуди, шляпа, ландыши, шиповник;

подушка, машина, ножницы, шкаф;

подснежник, жук, пиджак, лошадь.

3.Предложения для дифференциации  звуков [ж] и [ш]:

В лукошке вишни. Женя едет на  машине.

У Наташи вкусная  ежевика. Хороши наши лыжи.

У Жанны  большой флажок.

Миша и Маша кушают баклажаны.

4.Слова для слогового анализа:

душ, жилет, мешок, лыжи, шуба, ковш, шлем, шапка.

План – конспект

Ход занятия:

Организационный момент (создание положительной мотивации к занятию).

Логопед загадывает загадки.

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я   не железный, я же –  … (ЖУК)»

Правильно, это жук, с какого звука начинается слово жук? …Правильно, со звука [ж].

Слушай еще одну загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко

 И умылся серой лапкой.  

-Кто это? Кошка. Какой звук я выделяю в слове кошка? Правильно, звук [ш].

-Как ты думаешь, с какими звуками мы будем сегодня играть?

-Да мы будем с тобой играть со звуками [ж] и [ш].

 Уточнение артикуляции. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].

Логопед. Давай произнесем звук [ш], а теперь  [ж].

Как ты думаешь, чем похожи эти звуки?

Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.

Логопед. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и произнесем  снова эти звуки.

-Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук   [ж] — дрожит.

Умница, мы с тобой сравнили звуки,  а сейчас  давай немножко разомнем наши пальчики, поиграем с тобой в игру  «Кошка»

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Мягко кошка посмотри, разжимает коготки,                       (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)

И тихонько их сжимает, мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа,       (Пальчики поочередно «здороваются»)

Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает.               (Пальчики отскакивают друг от друга)

Молодец, наши пальчики хорошо потрудились, а сейчас потрудится наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

«Грибок», «Лошадка», «Гармошка», «Моторчик» .

Зрительный контроль со стороны логопеда, использование большого  зеркала, ребенок выполняет упражнения, направленные на подготовку органов артикуляции к произнесению звука [р]. Логопед дает рекомендации  ребенку.

«Грибок» - нужно  улыбнуться, показать зубы, присосать  широкий язык к небу, рот раскрыть как можно шире, так чтобы ножка «грибка» натянулась.                                                 «Лошадка» -  сделать упражнение «грибок», максимально открыть рот, не отрывая языка от неба. Затем щелкнуть языком.                                                                                            «Гармошка» -  сделать упражнение «грибок»,  максимально открыть рот, не отрывая языка от неба, затем закрыть его.                                                                                                         «Моторчик» - Логопед  просит  ребенка улыбнуться, широко открыть  рот  и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося громко, отрывисто, многократно, не опуская кончик языка:  дддддд.                

Игра «Поймай звук»

Язычок наш отлично поработал. А сейчас посмотри, кто у меня. Кошка и жук. Возьми жука в правую руку, а кошку в левую. Я буду произносить слова со звуками [ш] и [ж].

Если я произнесу слово со звуком [ш], ты поднимешь и опустишь картинку с  кошкой, а если я произнесу  слово со звуком [ж],  что ты сделаешь? Да, ты поднимешь и опустишь картинку со звуком [ж]. Итак, начали:

«Шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, ложе, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, наживка, шмель, дождик, чашка».

Молодец, хорошо справилась с заданием, поймала все слова со звуками [ш] и [ж].

Игра «Добавь слово»

Послушай меня внимательно. Сейчас  я буду читать тебе маленькие стихотворения. Я начну предложение, а ты его закончишь, добавишь слово, которое подходит.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по... (животикам).

                                                             К. Чуковский

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот).

И беседовал с ужами, заяц хлопая …(ушами)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему... (поможет).

                                                  С. Маршак

Как на тоненький  ледок  выпал беленький …(снежок)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на... (машине).

Молодец, все  слова в стихотворения   добавила правильно.

Игра  «Четвертый лишний»

А сейчас давай поиграем с тобой в игру, которая называется «Четвертый лишний»

Перед тобой четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки, одна из картинок лишняя. Ты должна назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя.

Итак, начали:

Картинки: подснежник, жук, пиджак, лошадь. Какая картинка лишняя, почему?

В слове лошадь звук [ш] находится в начале, середине или конце слова?

Картинки: желуди, шляпа, ландыши, шиповник. Какая картинка лишняя, почему?

В слове желуди звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?

Картинки: подушка, машина, ножницы, шкаф.  Какая картинка лишняя, почему?

В слове ножницы  звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?

 Хорошо справилась с заданием, нашла все лишние предметы.

Игра  «Закончи предложение»

Я начну произносить  предложение,   а ты закончишь его, с помощью картинок, которые я тебе буду показывать.

В лукошке…вишни. Повтори все предложение, что получилось. Правильно.

Женя едет на …машине. Повтори все предложение.

У Наташи вкусная …ежевика. Повтори все предложение.

Хороши наши…лыжи. Повтори все предложение.

У Жанны  большой…флажок. Повтори все предложение.

Миша и Маша кушают …баклажаны. Повтори все предложение.

Умница, закончила и повторила все предложения правильно.

Игра «Поделим слова на слоги»

Посмотри – это кошка, это жук. Логопед выкладывает картинки на стол. Давай определим, сколько слогов в слове кошка, сколько слогов в слове жук. Правильно, в слове кошка два слога,  а в слове жук – один слог. Сейчас я буду показывать тебе картинки. Ты должна посмотреть на картинку, назвать ее и определить, сколько слогов  в слове. Если  в слове один слог, ты положишь картинку рядом с жуком, а если два слога, куда положишь картинку? Правильно, рядом с кошкой.

Давай попробуем.

Душ. Сколько слогов  в слове душ? Куда положишь картинку? И т.д.

Слова для деления на слоги: душ, жилет, мешок, лыжи, шуба, ковш, шлем, шапка.

Умница, все слова разделила правильно на слоги  и правильно разложила, с двумя слогами около кошечки, с одним слогом около жука.

Подведение итога занятия

С какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются?

Что делали  сегодня на занятии? В какие игры играли?

Придумай слова со звуком [ш] , со звуком [ж].



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Звук [Л]

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

 -обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

                                 Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

« Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

« Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

« Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

« Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

« Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

   - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

5. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

   Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

6. Формирование навыка звукового анализа.

- Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

7. Физминутка.

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

8. Игра «Где спрятался звук».

- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Игра «Посчитай».

- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

10. Развитие мелкой моторики.

- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Стелла очень довольна.

12. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...