Конспект занятия на тему" Инструменты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Арбузова Ирина Юрьевна

Конспект занятия на тему" Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_instrumenty.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Тема: «Инструменты»

Виды   деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды; обогащать активный словарь; развивать лексико – грамматический строй речи, воображение, эмоционально – волевую сферу.

Планируемые результаты: знать названия инструментов, какую работу ими можно выполнять; уметь делать простейшие обобщения;

Оборудование: инструменты, предметные картинки, карточки;

Ход деятельности

Организационный момент

- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел.)

- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

- Назовите все известные вам строительные (ремонтные, столярные, слесарные) инструменты.

Дети называют с опорой на картинки: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.

- Как назвать их одним словом? (Инструменты)

Постановка проблемной ситуации.

- Что же делают с каждым из этих инструментов? Предлагаю вам выбрать любой инструмент и объяснить его назначение.

Игра «Что делают инструментом?»

Логопед называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

- Молотком забиваю гвозди.

- Топором рубят дрова.

- Пилой пилят доски.

- Лопатой копают землю.

- Отверткой ввинчивают шурупы.

- Рубанком строгают доски и т. п.

По ходу названия инструментов логопед выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.

- Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.

- Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла.

Клещи сделаны из металла.

Пила сделана из металла.

Рубанок сделан из дерева и металла.

- Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик)

- Где хранят инструменты? (Инструменты хранят в мастерской)

Пальчиковая гимнастика.

«Инструменты»

Молоток стучит: тук-тук, (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Мне приятен этот звук, (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

Он не просто так стучит: (поочередно сгибать пальцы на правой руке)

Тук-тук-тук – (поочередно сгибать пальцы на левой руке)

И гвоздь забит.

(Османова, Позднякова «Игры и упражнения»)

Мне нужны такие вещи: (сжимают и разжимают пальцы)

Молоток, тиски и клещи, (загибают поочередно пальцы)

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка. (сжимают и разжимают пальцы рук)

(Никитина «33 лексические темы»)

Развивающие игры и задания.

Отгадывание загадок.

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)

Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)

Физминутка.

 «Кисть»

И белить, и красить можно, (идут по кругу)

Ею можно рисовать. (рисуют в воздухе)

Только надо осторожно, (повороты туловищем)

Чтоб себя не замарать. (идут по кругу)

«Пила»

Запилила пила, (правая рука сверху левой)

Отпилила кусок, (имитация движения пилы)

Наскочила на сучок, (развести руки в стороны)

Лопнула и стала, (поменять руки)

Начинай сначала.

Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?»

- Ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза.

Логопед меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.

- Откройте глаза и скажите, что изменилось.

Рефлексия.

- Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (Ответы детей)

- Какие инструменты вы знаете еще?

-Какую работу выполняют взрослые этими инструментами? (Молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т.д.)

-Кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми? (Ответы детей)

 - Какие инструменты вам понадобятся в работе?

-Закончите предложения:

-Столяру нужны инструменты… (столярные: рубанок, стамеска, пила)

- Слесарю нужны инструменты…(слесарные: молоток, плоскогубцы, дрель)

- Для малярных работ нужны инструменты…(малярные: кисть, шпатель)

- что вы дадите швее для работы, чтобы рукам было меньше забот? (Швейная машина, ножницы, иглы, линейка)

- Что нужно врачу, чтобы людей от болезни спасать? (Шприцы, градусник, тонометр)

Инструменты в работе профессионала крайне важны,

Для дела любого, бесспорно, они нужны!

Литература.

Брежнева, Е.А. Хочу все знать: рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с метод. Рекомендациями: пособие для логопеда: в 2 ч.

Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания/ Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Г.А. Шуйская.

Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи.

Лиманская, О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе.

Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику.

http://yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...